Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном мире коммуникации являются не только необходимым условием и следствием всякой деятельности, они стали важной ценностью. У многих людей Интернет в условиях изоляции стал единственным источником получения информации, а также способом опосредованного общения. Всегда во взаимодействии с другим человеком, а порой и в общении с самим собой мы представляем образ другого, строим с ним диалог, дискутируем во внутреннем разговоре. Во время карантина актуальность подкастов в России выросла в несколько раз.
Подкаст дает возможность ощутить себя в компании людей, которые общаются на определенные темы, а также позволяет удовлетворить потребность в общении.
Прослушивая выпуск подкаста, человек чувствует свою сопричастность с ведущими, с темой и миром в целом. Огромную популярность набирают подкасты среди молодежи.
На сегодняшний день человек не успевает уследить за всем потоком информации, и, чтобы быть в курсе, он может воспользоваться возможностями подкаста.
Поскольку коммуникация – это общение людей, которое включает обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией, то и подкасты становятся новой коммуникационной реальностью, которая позволяет приобщиться к миру культуры, стать ресурсом нового медиаобразовательного пространства, позволяющего сделать свои мысли доступными и понятными другому человеку, донести до него смысл высказывания и выразить свои чувства, выстроить отношения.
Целью данной работы является рассмотрение типологии подкастов по психологии.
Задачи:
- описать функции и виды подкастов;
- рассмотреть актуальность подкастов в современное время;
- изучить темы подкастов по психологии, актуальные сегодня;
- рассмотреть подкасты, посвященные теме феминизма.
Объект исследования – подкасты. Предмет исследования – виды и специфика подкастов по психологии.
Глава 1 Подкасты: сущность, функции, виды
1.1 Функции и виды подкастов
Подкастинг - это направление, включающее в себя разработку таких подкаст как аудио - подкасты, видео - подкасты, текстовые подкасты включающий в себя элементы гайдов и учебников. Термин «подкаст» является сочетанием iPod и Broadcast. Первые упоминания о подкастинге связаны с именами Адама Карри и Дейва Уайнера. Адам Карри создал PodShow в 2005 году, сейчас известный как Mevio. Дейв Уайнер разработал программу RSS, позволяющую загружать и воспроизводить контент, а также оформлять подписку на него в Интернете. В России в 2005 году начало подкастингу положил радио- и телеведущий, «голос» телеканалов MTV Russia и РЕН ТВ - Василий Стрельников. В тот момент в нашей стране подкасты не смогли набрать такой популярности, как за рубежом, в связи с тем, что у россиян не было достаточно оснащенных устройств для скачивания и прослушивания подкастов через Интернет. В современном мире подкастинг стал повседневным понятием, то есть ежемесячная аудитория подкастинга составляет 23-27% пользователей интернета в России, а в Москве доля доходит до 42%. Это означает, что в среднем, каждый четвертый пользователь рунета слушает подкасты
В соответствии с аналитическими данными (на рис. 2) оборот доходов на мировом рынке подкастов вырос почти в пять раз. Это подтверждает и «Делойт», по их данным к концу текущего года оборот в данном сегменте увеличится ещё на 30% (1,1 млрд. долл., против 0,85 млрд. в 2019 году)
Авторов подкаста называют «подкастерами» - они публикуют контент в виде эпизодов по регулярному расписанию. Для подкаста нет строгого формата, ограничений и тем. В процессе записи подкаста многие подкастеры импровизируют.
В основном, подкасты являются бесплатными и доступны на многих цифровых платформах. К примеру, платформа Youtube позволяет загружать аудио- или видеоконтент бесплатно для подкастеров .
Несмотря на популярность, аудитория дает ложное определение данному понятию. Термин «подкастинг» впервые появился благодаря журналисту Бену Хаммерсли, который пытался объяснить новое явление онлайн-радио в своей статье «Звуковая революция». Автор объединил название плеера iPod и уже известный термин broadcasting – вещание. Подкастинг называют конвергентной средой, объединяющей аудио, Интернет и портативные медиаплееры. Несмотря на этимологию, доступ к контенту можно получить с помощью любого компьютера или аналогичного устройства, которое может воспроизводить медиафайлы. Можно сделать вывод, что подкаст – это периодическая серия цифровых аудиофайлов, которые пользователь может загрузить на свое устройство для прослушивания.
Тема является актуальной, так как на сегодняшний день число людей, слушающих подкасты, продолжает расти.
Согласно последнему отчету Nielsen Total Audience report, число «тяжелых» слушателей подкастов – тех, кто слушает каждый день – выросло более чем на 3,6 миллиона, Общая аудитория подкастов растет в среднем на 20%. Небольшое, но эффективное число слушателей также являются создателями подкастов. Создание подкаста достаточно недорого. Для этого требуется всего лишь микрофон, ноутбук или другой персональный компьютер, а также комната с блокировкой звука. Создатели подкастов, как правило, имеют хорошую базу слушателей из-за активной аудитории. Стоимость для аудитории низкая: многие подкасты можно скачать бесплатно, а другие написаны корпорациями или спонсируются включением коммерческой рекламы.
Подкаст отвечает за следующие функции коммуникации:
1) связующую – объединяющую людей в общении;
2) формирующую – помогающую сформировать личностные качества человека;
3) внутриличностную – обеспечивающую общение человека с самим собой;
4) подтверждающую – дающую человеку в процессе общения понимание, что он существует.
Подкаст – отдельный выпуск или регулярная серия выпусков, опубликованных на подкаст-платформе с возможностью прослушивания, это новый способ передачи информации в России, который быстро набирает обороты. Он представляет собой аудиоформат или блог, который можно найти на разных площадках в Интернете. Именно слово «блог» отличает подкаст от всех аудиоформатов, например от радио. Подкаст слушают осознанно, испытывая искренний интерес к теме выпуска или его ведущего.
Одним из преимуществ подкаста является то, что человек может получать информацию, а именно – слушать подкаст в любое удобное для него время, а также заниматься своими делами во время его прослушивания, может ставить на паузу подкаст или перематывать выпуск. Эти свойства сделали подкаст одним из наиболее эффективных каналов коммуникации с целевой аудиторией.
Традиционно подкасты делятся на три вида: образовательный, развлекательный, информационный.
Стоит отметить, что на данный момент понятие подкаста расширилось. В плане функционала появились новые виды и их технологии реализации подкастов. На выходе мы имеем: аудиоподкасты, видеоподкасты, текстовые подкасты включающий в себя элементы гайдов и учебников. Можно еще выделить форматы: музыкальные подкасты; аудиоблоги; ток - шоу; интервью и пр.
Аудио-подкасты удобно слушать в метро, во время езды, во время пробежки или ходьбы, монотонной работы, занятий в тренажерном зале, уборки или приготовления пищи - в других случаях, когда ваши уши свободны, а голова бездействует без когнитивной нагрузки.
Видео-подкасты не так эффективны, как аудио-подкасты, так как при использовании последних прослушивание материала можно сочетать с одновременным выполнением какой - то не напряженной работы. Очень важно учитывать, что подкасты нужно продвигать в Интернете. Полезно готовить качественные пресс-релизы и размещать их не только на сайте компании, но и в лентах новостей. К примеру, есть услуга prweb.com. Если вы разместите на нем новость, она будет отображаться в Google News и Yahoo. Подкаст также можно разместить в специальных интернет - каталогах, поддерживающих RSS .
Современные СМИ вынуждены ориентироваться не только на качество контента, но и на новые формы привлечения аудитории. В связи с этим подкасты как форма коммуникации не только способствуют вовлечению аудитории, но и являются новым инструментом организации публичного обсуждения значимых общественных вопросов.
Подкаст отличается от вирусных видео из YouTube или TikTok тем, что он подразумевает глубокий контент, так как, включая выпуск, слушатель делает осознанный выбор, полностью погружаясь в выбранную тему. Постоянные слушатели подкаста, примерно 80 % аудитории, не выключают выпуск до конца, а также они не перематывают рекламные вставки. Последнее связано с тем, что тематика рекламы совпадает с теоретическим содержанием подкастов.
По данным исследования компании «Tiburon Research», из всей аудитории в Интернете – 26 % являются слушателями подкастов . Самыми популярными подкастами в 2020 г. стали: подкаст «Лайфхакера», «Слушай, Алиса!», «Медуза в курсе».
Многие организации начали записывать свои подкасты, приглашать звезд, проводить с ними интервью, освещать новости и т. п.
По тематике подкасты бывают музыкальные, развлекательные, интеллектуальные.
Подкасты необычны, нетрадиционны. Пополнив ряды подкастеров, компания воспринимается потребителями как передовая и высокотехнологичная .
Корпоративные подкасты гарантируют большой степень производительности для заинтересованной аудитории, для продвижения своего контента. Подкаст позволяет компаниям охватить свою целевую аудиторию.
Типы подкастов:
1. Развлечение. Это подкасты, которые не имеют никакой другой функции, кроме создания положительных ассоциаций бренда у потребителя. В них чаще всего содержится достаточно «легкая» информация.
2. Информационные услуги. К данной группе относятся материалы, основная цель которых - донести информацию до слушателя.
3. Академические программы. Категории подкаст связаны со сферой деятельности. Подкаст обычно посвящен определенной теме, как политика, спорт, развлечения и др. Поэтому направление подкастинг является удобным инструментом для самообразования .
Технологии реализации подкастов: подкасты являются веб-приложениями и мобильными приложениями наполненными аудио - , видео - информацией, поэтому, для их реализации используются: веб - технологии, технологии разработки мобильных приложений и мультимедийные технологии. WEB - приложение – это веб - сайт, с частично разработанными страницами, конечное содержание которых определяется по запросу пользователя. Мобильное приложение – это программное обеспечение, созданное для мобильных устройств (смартфонов, планшетов и т.п.) и адаптированное под определенную платформу (iOS, Android, Windows). Например, технологии веб - приложений включают в себя такие технологии, как: языки описания содержимого Web - страниц (Hypertext Markup Language, HTML); расширяемый язык разметки (Extensible Markup Language, XML), каскадные таблицы стилей (Cascading Style Sheets, CSS); объектная модель документа (Document Object Model, DOM) - это межплатформенный и независимый от языка интерфейс с целью допуска также обрабатывания скелетных компонентов HTML – и XML - документов (включая XHTML); язык ECMAScript (с различными языками, включающими JavaScript, JScript, ActionScript) - - язык, более зачастую применяемый с целью обрабатывания компонентов XML - и HTML - документов в браузерах с использованием интерфейса DOM и др.
Технологии разработки мобильных приложений, например для ios происходит в среде разработки XCode на языке Swift (а раньше – на Objective - C). А для Android–разработчиков существуют разные инструменты, например 9 Patch – схема разметки, позволяющая задать правила растягивания изображения при изменении его размера. Без нее сложно разработать приложения под android и корректно отобразить, в том числе, и фоновые изображения в связи с разбросом в размерах экранов. В отличие от iOS, где приложения архитектурно представляют собой нечто единое целое, в Android они собираются из логически самостоятельных и обособленных частей – активити и фрагментов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Андреева Е. В., Георгий С. В. Подкасты как новая коммуникационная
2) реальность и медиаобразовательная практика современной действительности//КРИЗИСЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ КАК ВЫЗОВ ОБЩЕСТВУ, КУЛЬТУРЕ, ЧЕЛОВЕКУ. Материалы XXIII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: Л.А. Закс [и др.]. Екатеринбург, 2021. С. 583-587
3) Вязкова А. А. , Карпова Е. В. Явление подкастинга в современном медиапространстве//МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ОТ ИДЕИ К ПРОЕКТУ. Материалы VI студенческой научно-практической конференции. Отв. редактор Д.А. Михеева. Йошкар-Ола, 2022. С. 323-325
4) Володина Е. Подкастинг: тенденции развития аудиоформата//Актуальные проблемы журналистики Сборник трудов молодых ученых. Выпуск XVI. Томск – 2021. С. 38-40
5) Горина В.В., Юдина С.Д. Предпринимательство для психологов//МНОГОМЕРНОСТЬ БУДУЩЕГО - РЕАЛЬНОСТЬ ПОЛИМОДАЛЬНОСТИ. ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ, ПСИХИАТРИЯ. Общероссийская общественная организация «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига». Новосибирск, 2022. С. 156-157
6) Дорофеева А. А. Подкастинг: новое радио в Интернете // Век информации. 2018. No 1. С. 192–199.
7) Живаева Н. Д. Особенности освещения феминистской проблематики в масс-медиа// Концепции медиа и массмедиа в социогуманитарных науках и вызовы современности [Электронный ресурс] : материалы всерос. науч.-практ. конф., 24 июня 2022 г., г. Владимир / Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых ; Гуманит. ин-т ; Каф. журналистики, рекламы и связей с общественностью. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. С. 63-65
8) Карасс В. О., Дьячкова А. В. Рынок подкастов: мировой локдаун обеспечивает новые возможности?// РОССИЙСКИЕ РЕГИОНЫ В ФОКУСЕ ПЕРЕМЕН. Сборник докладов XV Международной конференции. Том 1. Екатеринбург, 2021. С. 441-445
9) Кинтонова А.Ж., Султанов Т., Габдрешов Г.Е., Кульбасов С. Подкасты и технология их разработки// МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ НАУКИ КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Том Часть 1. Уфа, 2022. С. 36-39
10) Когнитивная психология//https://postnauka.ru/themes/kognitivnaya-psihologiya (дата обращения 13.02.2023)
11) Круглова Л. А. Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития // МедиаАльманах. 2018. No 1 (84). С. 89–101.
12) Лекции по психологии//https://www.hse.ru/lectorian/psychology (дата обращения 13.02.2023)
13) Майнцер К. Взрывной подкаст. Как создать успешный проект от идеи до первого миллиона. – М. : Бомбора, 2020. – 150 с.
14) МакХью С. Повествовательный подкаст как цифровая литературная журналистика: концептуализация S-Town // Literary Journalism Studies. – 2021. - No 13. С. 1-17
15) Мы не договорили!// https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%BC%D1%8B-%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B8/id1454399518 (дата обращения 13.02.2023)
16) Перепелица В.А., Писарева М.Н. Подкаст – что это такое? Анализ подкастов в СМИ и блогосфере//ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РАДИОВЕЩАНИЯ. Материалы шестой Межвузовской студенческой научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. Москва, 2020. С. 120-125
17) Плуталова Е.О. Русскоязычные подкасты психологической тематики// ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РАДИОВЕЩАНИЯ. Материалы VII межвузовской студенческой научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. Москва, 2021. С. 73-76
18) Подкаст «Неслабый пол»// https://glasnaya.media/neslabyi-pol/ (дата обращения 13.02.2023)
19) Подкасты: аудитория, рейтинги подкастов и подкастеров //Tiburon Research. – 19.02.2020. – URL: https://tiburon-research.ru/cases/issledovanie-podkasty-auditoriya-reytingi-podkastov-i-podkasterov (дата обращения: 12.02.2023).
20) Подкаст FEM TALKS// https://femtalks.moscow/media (дата обращения 13.02.2023)
21) Разговорчики по Фрейду https://podcasts.apple.com/us/podcast/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D1%83/id1494777285 (дата обращения 13.02.2023)
22) Хьюстон, у нас проблемы!// https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D1%85%D1%8C%D1%8E%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD-%D1%83-%D0%BD%D0%B0%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B/id1476852294?l (дата обращения 13.02.2023)
23) Чжан Лэчэнь. Подкастинг как новый формат для медиа// ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Сборник научных статей по итогам XII международной научной конференции. Том Часть 1. НПП Медпромдеталь. Волгоград, 2021. С. 240-241
24) SimplePsychology (Простая психология)// https://www.youtube.com/channel/UCSeGBMZ2peVYzsTQ3YdRXwg (дата обращения 13.02.2023)