Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы связана с тем, что PR-мероприятия становятся сегодня распространенным явлением и все более востребованной услугой в сфере бизнеса, политики и социально-культурной сферы общества. Главным результатом связей с общественностью считается так называемый паблицитный капитал, который представляет собой одну из разновидностей нематериальных активов организации и обеспечивает повышение ее конкурентоспособности, роста продаж, прибыли и т. п. Данный виртуальный капитал проявляется как позитивное общественное мнение и паблисити, как привлекательный имидж, хорошая репутация компании и т. п.
Объект исследования – PR-деятельность.
Предметом данного исследования выступает «Пегас Туристик».
Методы исследования: анализ, синтез.
Цель работы заключается в раскрытии понятия public relations (PR), его значения на предприятии.
1.2. Основные особенности организации и задачи PR-мероприятий
В то время как реклама обычно подвержена учету и контролю в плане оценки получаемого от ее применения эффекта, деятельность по связям с общественностью не так легко поддается количественному измерению на предмет ее экономической эффективности.
Следующее отличие заключается в том, что реклама является ограниченной во времени и в объемах кампанией по распространению благоприятной информации об объекте внутри общественного пространства. Механизм действия PR более тонкий и ориентированный на создание долгосрочных взаимоотношений организации или лица с различными общественными группами, при этом информация может иметь и негативный характер.
Механизм рекламы строится на платном использовании газетных площадей и эфирного времени для размещения информации об объекте, а задача РR - специалистов состоит в том, чтобы добиться того, чтобы исходящая информация об объекте размещалась исключительно за счет своей актуальности, как для самих журналистов, так и для читателей, зрителей и слушателей.
Реклама является открыто оплачиваемыми продавцом товара или услуги отношениями, строящимися между организацией и покупателями, которая имеет при этом формальные признаки (например, рубрика «Реклама») и регулируемые специальным законом (Федеральный Закон РФ «О рекламе»), а связи с общественностью формализованы значительно меньше.
Теперь рассмотрим несколько основных наиболее важных сходств между понятиями PR и реклама.
Основное сходство отражается в том, что в периоды разработки информационных кампаний РR, фирмы и рекламные агентства используют аналогичные рекламные этапы и методики, имеющие целью определение целевых аудиторий и формулирование основных информационных сообщений. В дальнейшем «для распространения этих сообщений применяется набор одинаковых, что и у рекламы, инструментов, главным из которых выступают средства массовой информации» [8, c.36].
Сходства и различия рекламы и PR позволяют говорить о том, что эти понятия взаимосвязаны. Причем эти связи могут быть как взаимозаменяемыми, так и комплиментарными (дополняющими). PR в ряде случаев исключает использование рекламы, например, когда в основе PR-акции находятся цели благотворительности. Тогда можно говорить о взаимозаменяемости этих понятий.
Таким образом, отметим, что несмотря на то, что Public Relations и реклама направлены на один и тот же объект (а именно формирование общественного мнения об объекте) и используют похожий набор средств и инструментов (средства массовой информации), тем не менее, их конечная цель остается разной: реклама направлена на создание благоприятного образа объекта в обществе с целью его купли-продажи, PR обычно не носит коммерческого характера, а связана с распространением и позитивной, и негативной информации об объекте с целью большей информированности аудитории.
Для каждого мероприятия важно учитывать связи с общественностью на ранних стадиях планирования. Прежде чем начать PR-кампанию, подумайте о своих целях и задачах на мероприятие, тактике и стратегиях, которые можно использовать для их достижения, и целевой аудитории, которую нужно охватить.
Связи с общественностью (PR) - это когда организация, компания поддерживают положительный общественный имидж. План по связям с общественностью, с другой стороны, определяется как подход, используемый для управления общественным мнением об организации.
План по связям с общественностью включает в себя осведомленность о целевой аудитории, обучение тому, как общаться с целевой аудиторией, и устранение проблем. Хорошая стратегия по связям с общественностью используется для получения желаемых связей с общественностью и организации стратегических решений, тем самым находя наилучший способ охвата целевой аудитории.
План по связям с общественностью представляет собой знание целевой аудитории, как привлечь целевую аудиторию и как решать проблемы целевой аудитории. PR-план страдает, когда произошла утечка важной информации, которая может нанести вред организации. Планы по связям с общественностью также могут использоваться, когда общественность поднимает вопросы о незаконной деятельности компании.
Планы по связям с общественностью приносят множество выгод организации, которые их используют. Часть важности, которую связи с общественностью придают организации, заключается в том, что они помогают определить важнейшие цели организации.
План также помогает поместить бренд организации в выгодное положение на рынке, где он может легко привлечь внимание целевой аудитории. Связи с общественностью важны, поскольку они помогают очистить общественное мнение от негативного восприятия.
Планы по связям с общественностью также имеют множество существенных преимуществ для бренда компании, например, позволяют организациям генерировать продажи и прибыль, когда бренд продвигается с помощью связей с общественностью. Связи с общественностью выстраивают хорошие отношения с инвесторами, обществом, правительством и клиентами благодаря хорошим отношениям с брендом и доступу к широкому рынку. Следовательно, продажи увеличиваются.
Связи с общественностью также укрепляют доверие к бренду, который они поощряют. Активное участие в PR-продвижении бренда может создать его и закрепить за собой. Большинство потребителей предпочитают известные бренды, поскольку они заслуживают доверия. Наивысший рейтинг известного бренда в исследованиях средств массовой информации также повышает узнаваемость бренда, увеличивая продажи для организации, которая использует PR. Использование хорошего агентства по связям с общественностью также важно для организаций, которые стремятся к успеху, поскольку оно устанавливает связь с целевой аудиторией.
2.Анализ реализации PR-мероприятий организации в «Пегас Туристик»
2.1.Общая характеристика организации и оказываемых услуг
«Пегас Туристик» - российский туроператор из Нижнего Новгорода.
Фирма предлагает туристические услуги (свадебные, детские, семейные и другие туры). Со дня открытия в 2009 году фирма стала гарантом отличного отдыха для тысяч клиентов.
Среди предложений уникальные групповые, индивидуальные, корпоративные, спортивные и VIP туры. Вылеты осуществляются из Нижнего Новгорода силами ведущих авиакомпаний России, а также силами собственной авиакомпании туроператора — Nordwind Airlines.
Сфера туроператорской деятельности: внутренний туризм, международный въездной туризм.
Основными клиентами фирмы являются частные лица, школы, институты, широкая сеть туристических агентств.
Миссия компании «Пегас Туристик» заключается в предоставлении наиболее выгодных туристических услуг и удовлетворение всех потребностей клиентов, над чем работают ежедневно сотрудники данной компании.
«Пегас Туристик» стремится к достижению следующих целей своей деятельности, как это показано на Рисунке:
1. повысить общую эффективность деятельности компании,
2. увеличить прибыль и рентабельность компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Пегас Туристик» - российский туроператор из Нижнего Новгорода.
Фирма предлагает туристические услуги (свадебные, детские, семейные и другие туры). Со дня открытия в 2009 году фирма стала гарантом отличного отдыха для тысяч клиентов.
Она стремится сделать поездки и их организацию максимально комфортными, поэтому предлагает отдых в 22 странах, 2500 отелей различной «звездности», на топовых курортах и местах тематического туризма.
В настоящее время «Пегас Туристик» не уделяет особого внимания PR-деятельности. Пресса и общественность может ознакомиться с информацией об услугах компании на официальном сайте, т.е. через Интернет (80%), существует также небольшая наружная реклама в городе (5%). Компания раз в год делает рассылку о новых услугах; распространение информации осуществляется через знакомых, т.е. существует практика роста числа клиентов, узнавших информацию от своих знакомых.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аренков, И.А. Маркетинговые исследования товарных рынков [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 72 с.
2. Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2017. – 424 с.
3. Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент [Текст]/ Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 428 с.
4. Бердников, В. Основы бизнес – анализа [Текст]. – М.: КНОРУС, 2017. – 495 с.
5. Бурцева, Т. Бюджет интегрированных систем маркетинговых коммуникаций [Текст]// Маркетинг. – 2017. - №5. – с.43-49.
6. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]. – М.: НИЦ Инфра-М, 2017. – 276 с.
7. Воробьев, С.Н. Управленческие решения [Текст].- М: Юнити-Дана, 2015. – 447 с.
8. Голова, А.Г. Управление продажами [Текст]. – М.: Дашков и К, 2016. – 277 с.
9. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2021. – 344 с.
10. Душкина, М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Текст]. – СПб.: Питер, 2018. – 302 с.
11. Елиферов, В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление [Текст]. – М.: Дашков и К, 2018. – 386 с.
12. Еремин, В.Н. Маркетинг [Текст]. – М.: Кнорус, 2017. – 648 с.
13. Зорина, Т.Г. Маркетинговые исследования [Текст]. – Минск: БГЭУ, 2018. – 410 с.
14. Капон, Н. Управление маркетингом [Текст]. – СПб.: Питер, 2017. – 832 с.
15. Катлип, С. Паблик рилейшенз. Теория и практика [Текст]. – М.: Вильямс, 2015. – 624 с.
16. Липсиц, И.В. Основы маркетинга [Текст]. – ГеотарМедиа, 2017. – 208 с.
17. Литке, Х.Д. Управление проектами [Текст]/ Под ред. Х.Д. Литке, Илонка Кунов. – М.: Омега-Л, 2018. – 337 с.
18. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2017. – 256 с.
19. Мелентьева, Н.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. – 72 с.
20. Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2018