Фрагмент для ознакомления
2
О роли социальных сетей в современном социуме в целом и медиапространстве в частности продолжаются споры среди профессионалов всевозможных сфер. Социальные сети «обвиняют» в предоставлении неограниченному кругу лиц простых способов распространения недостоверной информации, искажения повестки дня, формирования социальной и политической смуты. Однако невозможно игнорировать тот факт, что роль социальных сетей в современном мире продолжает увеличиваться. Социальные сети предоставляют мощные инструменты для влияния на общественное сознание в его всевозможных аспектах. Подобные возможности необходимо тщательно анализировать не только для того, чтобы иметь возможность нивелировать потенциальную опасность деструктивной активности посредством социальных сетей, но, и чтобы научиться использовать весь спектр инструментов, которые предлагаются социальными сетями, в пользу того или иного социального института.
Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование стратегий продвижения СМИ на медиарынке России на примере создания собственного новостного телеграмм-канала «Новости для всех».
В соответствии с целью курсовой работы, были определены и задачи:
1) Представить описание медиарынка;
2) Рассмотреть стратегии продвижения СМИ на медиарынке России;
3) Представить краткую характеристику телеграмм-канала «Новости для всех»;
4) Разработать стратегию продвижения телеграмм-канала «Новости для всех».
Объектом исследования является медиарынок России.
Предметом исследования выступают стратегии продвижение телеграмм-канала на медиапространстве России.
Теоретической основой исследования стали работы таких специалистов, как Лосева Н.Г., Дьяченко О.В., Николов А. Л., Мирошниченко А.А., Панченко Е.Л., Лапина-Красатюк Е. Г. и так далее. Помимо этого, были использованы различные статистические данные по теме исследования.
Структура курсовой работы представлена следующим образом: введение, первая глава, состоящая из двух параграфов, вторая глава, состоящая из двух параграфов, заключение, список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ СМИ НА МЕДИАРЫНКЕ РОССИИ
1.1 Описание медиарынка
Медиарынок (англ. media market) — район охвата аудитории средствами массовой информации, принадлежащими той или иной компании.
Медиарынок делится на две части — ресурсный рынок и информационный рынок.
Ресурсный рынок — необходимые составляющие производства информационного контента: финансы, материалы, различные виды информации. Редакции и компании приобретают необходимые ресурсы у организации, заводов, информацию — у информационных агентств, редакций, частных лиц.
Информационный рынок — пространство, где продукция СМИ становится товаром и участвует в процессе купли и продажи. Включает в себя:
• Прессу (газеты, журналы, еженедельники)
• Аудиовизуальные СМИ (ТВ, Радио)
• Электронные СМИ (Интернет-СМИ и так далее)
• Издания информационных агентств
• Кинодокументалистику.
Для производства продукции СМИ функционируют также следующие рынки: издательский, материалов и бумаги, а также технический рынок. Для производства своей продукции редакциям и компаниям СМИ требуются и нематериальные — информационные — ресурсы.
Неотъемлемым значением на информационном пространстве обладает и закон стоимости, который во многом определяет финансовую политику редакций и компаний СМИ, регулирует цены на информацию.
1.2 Стратегии продвижения СМИ на медиарынке России
Относительно социальных сетей средства массовой информации находятся в двойственном положении. С одной стороны, может показаться, что профессиональные СМИ получили в лице соцсетей конкурента в плане распространения информации, с другой – традиционные медиа получили ряд преимуществ от партнёрства с социальными сетями. В современном информационном поле никого не удивляет, когда контент социальных сетей становится альтернативным источником информации для профессиональных изданий. В то же время одной из активно используемых возможностей социальных сетей является реализация их про-мотирующего потенциала.
Современные СМИ не просто вынуждены считаться с «правилами игры», которые диктуют социальные сети в медиапространстве, но они могут и должны активно использовать предлагаемые возможности в качестве инструментария для продвижения собственной продукции.
1. Первым и наиболее очевидным инструментом продвижения СМИ в социальных сетях является создание аккаунтов либо тематических групп того или иного средства массовой информации в различных социальных сетях.
2. В качестве второго инструмента продвижения СМИ в социальных сетях возможно выделить популярную концепцию так называемого вирусного редактора – стихийно действующего механизма размещения и фильтрации информации в социальных сетях, способного выполнять медийную функцию формирования общей повестки. Автор концепции А. Мирошниченко характеризует его как некий феномен Интернета, который «уничтожил монополию СМИ на производство новостей, аналитики, мнений, а также на массовое и оперативное распространение информации. <...> Случайно натыкаясь на интересное, случайный юзер пропускает информацию через личный фильтр интересности, осуществляет свою микроредактуру и публикует своё сообщение» . Если подобная концепция может казаться достаточно дискуссионной в отношении полной замены профессиональных СМИ гражданской журналистикой (на которой, по большому счету, основана концепция «вирусного редактора») и смерти СМИ как отдельного
Фрагмент для ознакомления
3
1. Дьяченко О.В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook и в «ВКонтакте»: практики взаимодействия// Медиаскоп. 2014. № 4. [Электронный источник] URL: http://www.mediascope.ru/node/ 1615#21 (дата обращения: 17.02.2023)
2. Лапина-Красатюк Е. Г. Особенности новых медиа// Постнаука. 2015. 21 янв. [Электронный источник] URL: http://postnauka.ru/video/38005 (дата обращения: 17.02.2023)
3. Лосева Н.Г. Интернет-СМИ и социальные сети: опыт интеграции. I-COM-ference 2011. Социальные сети и Интернет-СМИ: Докл. на конф., 10-11 февр. 2011. [Электронный источник] – URL: http://www.youtube.com/watch?v=NpVB_ 9Q1WBU (дата обращения: 17.02.2023)
4. Николов А. Л. Магическое число новой журналистики // Медиаобразование 2013 / Под ред. И.В. Жилавской. М., 2013. С. 313-321.
5. Мирошниченко А.А. Существо интернета. 12 тезисов о вирусном редакторе. Частный корреспондент. 2011. 2 авг. [Электронный источник] // URL: http ://www. chaskor.ru/article/sushchestvo_inter-neta_21588 (дата обращения: 17.02.2023)
6. Мирошниченко А.А. Вирусный редактор Интернета и смерть газет // New Scientist. 2010. № 3. С. 88-91.
7. Вирусный редактор: опыт приручения существа Интернета: Интервью с Иваном Засурским// Новый репортер. 2011. 27 сент. [Электронный источник] URL: http:// newreporter.org/2011/09/27/virus-nyj-redaktor-opyt-prirucheniya-sushhestva-interneta/#stha sh.0RPGndYq.bHw0fT06.dpuf (дата обращения: 17.02.2023)
8. Панченко Е.Л. Интеграция интернет-СМИ и социальных сетей в Рунете: Новая публичная сфера или пространство контроля? // Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media. 2011. № 5. С. 87-118. [Электронный источник] – URL: http://www.digitalicons.org/issue05/files/2011/05/Panchen-ko-5.6.pdf (дата обращения: 17.02.2023)
9. Anderson M., Caumont A. How social media is reshaping news // Pew Research Center. 2014. 24 sept. [Электронный источник] – URL: http://www.pewre-search.org/fact-tank/2014/09/24/how-social-media-is-resha-ping-news/ (дата обращения: 17.02.2023)
10. Jenkins H. Transmedia 202: Further Reflections. The Official Blog of Henry Jenkins. [Электронный источник] – URL: Режим доступа: http://henryjenkins.org/ 2011/08/defining_transmedia_further_re.html (дата обращения: 17.02.2023)
11. Somaiya R., Isaac M., Goel V. Facebook May Host News Sites' Content. New York Times. 2015. 23 apr. [Электронный источник] – URL: http://www.nytimes.com/2015/03/24/business/media/fa-cebook-may-host-news-sites-content.html?_r=1 (дата обращения: 17.02.2023)
12. Salmon F. How Facebook could kill the news brand // Fusion. 2015. 2 apr. [Электронный источник] URL: http://fusion.net/story/108799/how-facebook-could-kill-the-news-brand/ (дата обращения: 17.02.2023)
13. Oremus W. Facebook's Plan to Take Over the News Business. And why no one will stop it // Slate. 2015. 24 apr. [Электронный источник] – URL: http://www.slate.com/articles/technology/technology/2015/ 03/facebook_s_deal_with_new_york_times_buzz-feed_ why _the_media_should_resist.htm (дата обращения: 17.02.2023)
14. Медиатренды 2021-2022: как россияне стали читать новости в эпоху перемен [Электронный источник] – URL: https://news.rambler.ru/community/49029274/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink (дата обращения: 15.02.2023)
15. Тысячи новых каналов: раскрыта статистика Telegram за 2022 год. [Электронный источник] – URL: https://www.ferra.ru/news/apps/tysyachi-novykh-kanalov-raskryta-statistika-telegram-za-2022-god-09-01-2023.htm?ysclid=le8bwpdw82131010488 (дата обращения: 17.02.2023)