Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. 4
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, применяемый на предприятии, и его роль в повышении эффективности развития фирмы. 4
1.1. Описание предприятия и его деятельности 4
1.2. Факторы внешней среды, существенно влияющие на деятельность предприятия. 4
1.3. Виды стратегий, которые применяет предприятие «Теплоком» 6
1.3.1. Экспертная методика планирования развития компании «Теплоком» и ее стратегий, которые применяет предприятие. 8
1.3.2. Методика оценки результативности деятельности предприятия «Теплоком» группой экспертов 9
Глава 2. Задействование экспертов для определения стратегических альтернатив для предприятия «Теплоком» 11
2.2. GAP-анализ. Определение текущего значения. Актуальные проблемы 14
2.3. Влияние контролируемых и неконтролируемых факторов внешней среды функционирования компании «Теплоком» и на ее деятельность. 14
2.3.1. Основные потребители компании. 14
2.3.2. Оценка конкурентоспособности компании «Теплоком» и ее конкурентного преимущества. Анализ ценовой политики. 15
2.3.3. Модель «5 сил» Портера 17
2.3.4. Анализ макросреды компании «Теплоком». 18
2.3.5. SWOT-анализ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 24
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, роли анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия отводится повышенное внимание. Это прежде всего касается планирования для повышения результативности в деятельности предприятия. Это скорее всего обусловлено стремительным появлением глобальных рыночных трендов, которые нельзя не учитывать, при выстраивании стратегических планов на будущее. Поэтому речь в данной работе, прежде всего, пойдет об организации в реальной компании стратегического планирования.
Успешные фирмы отслеживают тенденции и разрабатывают сценарии развития событий, думая о том, как выстраиварь сценарии с ответными на вызовы мерами. Успешные фирмы назначают сотрудников для отслеживания последних рыночных тенденций и разраработки возможных сценариев. Корпорация Royal Dutch/Shell, к примеру, считает свои успехи в области прибыльности результатом сценарного планирования.
В условиях нестабильности экономики предприятиям стало очень сложно реализовывать стратегическое управление. На примере реальной фирмы в данном процессе, будет показано, как можно этого добиться.
Вышеизложенное объясняет актуальность данной работы.
Объектом является организация стратегического управления на одном из реально существующих предприятий.
Предметом является применение инструментов организации стратегии планирования работы компании.
Цель исследования заключается в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности конкретного производственного предприятия и выработке рекомендаций, реализовываемых с помощью практического приложения теоретических основ, изложенных в работе.
Задачи исследования проанализировать:
• Стратегию данной компании
• Товарную политику данного предприятия
• Ценовую стратегию компании
• Деятельность экспертной группы в этой компании
• Разработать и предложить конкретную(ые) стратегию(и) в компании с учетом выводов, сделанных на основе вышеизложенного анализа;
• Оценить целесообразность предлагаемого(ых) решения(й);
Основным методом исследования является теоретическое исследование литературы и анализ сложившейся ситуации в реальной компании.
Глава 1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, применяемый на предприятии, и его роль в повышении эффективности развития фирмы.
1.1. Описание предприятия и его деятельности
Компания «Теплоком» функционирует на рынке по контролю за энергетическими ресурсами. Она была образована на базе ЗАО «Теплоком». Компания занимается разработкой, выпуском и продажами приборов учета и регулирования тепловой энергии и газа для машин и оборудования котельных. Со временем ее фокус стал смещаться в сторону производства машин и оборудования для котельных, а вычислители и контроллеры стали занимать меньше внимания, поскольку в этой сфере компании удалось привлечь внешнего подрядчика. C ростом компании, ее фокус стал смещаться к статусу холдинга и завоеванию положения лидера рынка в России. Компания разработала свою миссию, но не было поставлено четких целей её развития.
В 2014 году «Теплоком» был реорганизован в холдинговую компанию.
Как видно из Диаграммы 1 и Приложения 6, каждое подразделение холдинга отвечает за сложный процесс создания, производства и использования современной продукции, а также за маркетинг, продажи и финансы. Холдинг владеет следующими компаниями: ЗАО Теплоком, ЗАО Теплоучет, ЗАО Теплоком, ООО Прибор Лизинг, НТК Прожектор, и ООО Красный Авангард.
1.2. Внешняя среда, существенно влияющая на деятельность предприятия.
Деятельность холдинга, подразделилась на 4 вида:
1. Разработка, выпуск и продажи котельного оборудования и машин.
2. Предоставление лизинга на поставки оборудования и машин.
3. Разработка, выпуск, продажи, установка, настройка и послепродажное обслуживание домовых тепло- и электросчетчиков и счетчиков промышленного потребления энергии.
4. Выпуск и продажи счетчиков потребления энергии – расходомеров, вычислителей и контроллеров (Приложение 1).
В процессе стратегического планирования и управления предприятием выделяют три основные функции управленческой стратегической деятельности: 1) адаптация к внешней среде, 2) распределение ресурсов, и 3) стратегическое планирование и прогнозирование [19].
Адаптация к внешней среде предусматривает улучшение отношениий компании с ее внешним окружением. Компаниям необходимо приспосабливаться к внешним как возможным угрозам, так и благоприятным возможностям, выявляя возникающие ситуации. Для выполнения таких задач фирмы часто используют такой метод стратегического менеджмента, как PEST и SWOT анализы [4], [8], [9]. Этими же инструментами воспользовалась компания «Теплоком».
Распределение ресурсов компании «Теплоком» включает в себя распределение таких ресурсов, как управленческие кадры, фонды и технологический опыт. Для выполнения этой задачи менеджеры многих компаний используют результаты такой методики, как анализ стратегических разрывов (Gap анализ) [5], [6], [7], [18]:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ансофф И. Strategic management. СПб: Питер, Теория менеджмента, 3-е изд., перераб., 2017. – 416 с.
2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 4-е изд., перераб. 2018. – 122 с.
3. Белокрылова О.С. Диверсификация как приоритетная стратегия развития АПК региона в регламентах ВТО. Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), 3-е изд., перераб, 2017, 5 (4), С. 6 – 13
4. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник. Москва. Издательство МГУ, 4-е изд., перераб. 2018
5. Каплан Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон / пер. с англ. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Олимп-бизнес, 2017.
6. Ковени М., Гэнстер Д., Хартлен Б., Кинг Д.. Стратегический разрыв: технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь / Майкл Ковени, Денис Гэнстер, Брайан Хартлен, Дейв Кинг ; пер. с англ. – 3-е изд., перераб. М. : Альпина Бизнес Букс, 2016
7. Котлер Ф., Роланд Б., Бикхофф Н.. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы // The Quintessence of Strategic Management: What You Really Need to Know to Survive in Business. 5-е изд., перераб. М.: Альпина Паблишер, 2017. — 144 с.
8. Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии, 5-е изд., перераб. 2017.
9. Уэбстер-младший Ф. Основы промышленного маркетинга. – М.: Издательский Дом Гребенникова. – 4-е изд., перераб., 2017. – 416 с.
10. Хендерсен Б. Д. Продуктовый портфель // Бостонская консалтинговая группа BCG Review: Дайджест. — М: Бостонская консалтинговая группа, 2008. — Вып. 02. — С. 7-8.
11. Johnson G. & Scholes K. Exploring corporate strategy. Prentice Hall, 7-е изд., перераб. 2016. – 331 p.
12. Kotler P., Armstrong G., Saunders J. and Wong V. Principles of marketing. Pearson Education Limited, 4-е изд., перераб. 2018. – 856 p.
13. Porter M.E. The five competitive forces that shape strategy // Harvard Business Review, Special Issue on HBS Centennial, 4-е изд., перераб. 2016.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЗ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
14. Зенкина И.В. Анализ стратегических разрывов как инструмент
стратегического анализа и потенциал его применения в стратегическом
управлении организацией: http://www.auditfin.com/fin/2012/4/2012_IV_03_09.pdf (дата обращения 08.03.2020)
15. Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования: http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm (дата обращения 27.04.2019)
16. Стратегия сокращения расходов http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/strategiya-sokrashheniya-i-ee-raznovidnosti.html#i-4 (дата обращения 27.04.2022)
17. Фут Н., Хенсли Д., Лэндсберг М., Моррисон Р. Роль корпоративного центра, 3-е изд., перераб. 2017: http://www.vestnikmckinsey.ru (дата обращения 27.04.2019)
18. Экспертный метод прогнозирования состояния предприятия (бизнеса) в условиях российской экономики // Математические и инструментальные методы // М.А. Волохов, А.Б. Песоцкий, 2018: http://economy-lib.com/modeli-prognozirovaniya-stoimosti-predpriyatiy-biznesa-v-usloviyah-rossiyskoy-ekonomiki