Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В настоящее время многие учащиеся в возрасте от 12 до 14 лет не занимаются спортом, могут начать курить и вести асоциальный образ жизни. Однако многие эксперты при анализе показателей участия молодежи в спорте в основном ориентируются на характеристики их физического и технического состояния и часто не рассматривают результаты вне тренировочной деятельности. Исследования в этом направлении предоставят новые аргументы в пользу важности физической подготовки для подростков.
Благодаря развитию физической формы, человек более подготовлен к различным спортивным занятиям, что приводит к снижению травматизма и более глубокому физиологическому воздействию на мышцы.
Проблема исследования. Возраст характеризуется анатомическими, физическими и психологическими качествами определенного периода. Поскольку биологическое и духовное развитие человека тесно связаны друг с другом, в духовной сфере происходят соответствующие возрасту изменения. Это естественная основа для выделения непрерывных стадий человеческого развития и состава возрастных стадий. Средний школьный возраст охватывает период от 10 до 15 лет, и физические характеристики этого периода являются предметом рассмотрения данной работы.
Нетрудно заметить, что постановка обучения основана на этапах физического, технического и психологического развития, с одной стороны, и условиях образовательного развития - с другой.
Таким образом, структура физического развития для школьников является основой для разработки эффективной системы тренировок. На предварительном этапе исследования было проведено качественное сравнение ряда показателей, характеризующих соревновательную деятельность юных баскетболистов.
Полученные результаты могут быть использованы для повышения эффективности тренировочного процесса и результативности соревновательной деятельности баскетболистов ученических команд с целью оптимизации физической подготовки.
Полученные материалы исследования могут быть использованы для баскетбольной части и разработки баскетбольных команд школ, детско-юношеских спортивных клубов, программ ДЮСШ и СДЮШОР и нормативных документов спортивных учреждений.
Актуальность и проблемы исследования предопределили тему работы: «Исследование физической подготовленности и морфофункциональных особенностей школьников 12-14 лет, занимающихся в спортивных секциях».
Объект исследования: физическая подготовленность и морфофункциональные особенности подростков.
Предмет исследования: исследование физической подготовленности и морфофункциональных особенностей школьников 12-14 лет, занимающихся в спортивных секциях.
Цель исследования: провести исследование физической подготовленности и морфофункциональных особенностей школьников 12-14 лет, занимающихся в спортивных секциях в современных условиях. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть особенности физического развития и физической подготовленности детей подросткового школьного возраста;
2. Изучить основные термины и содержание физиологических особенностей детей подросткового возраста;
3. Раскрыть методы физической подготовки школьников к занятиям спортивных секций;
4. Раскрыть цель и задачи исследования;
5. Привести методы исследования;
6. Осуществить организацию исследования;
7. Привести результаты исследования.
Гипотеза. В исследовании выносится предположение о том, что наилучшая физическая подготовленность школьников 12-14 лет осуществляется именно на дополнительных спортивных секциях.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты физической подготовки школьников.
Во второй главе проведен анализ организации исследования.
В третьей главе приведены результаты исследования и их обсуждение.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Особенности физического развития и физической подготовленности детей подросткового школьного возраста
Подростковый возраст - это период постоянного совершенствования двигательных навыков и огромная возможность для развития двигательных качеств [5].
У детей среднего школьного возраста навыки личной координации (в метании на точность и дальность, в спортивных движениях и игровых видах спорта), сила и скоростно-силовые навыки совершенствуются с довольно высокой скоростью; скоростные навыки и выносливость умеренно повышаются. Медленный темп наблюдается в развитии гибкости.
Ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек и здоровое, сбалансированное питание могут позволить значительно продлить продолжительность жизни. В горных районах люди занимаются спортом с юных лет и не испытывают последствий вредных привычек. Поэтому средняя продолжительность жизни в этих районах намного выше, чем в городах.
Здоровье разумно поддерживается и укрепляется самим человеком, чтобы обеспечить долгую и активную жизнь [15]. К сожалению, многие люди не следуют самым простым, научно обоснованным правилам здорового образа жизни. Главный враг городских жителей - низкая динамика.
Гипокинетика - это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения), ограничивающее двигательную активность и снижающее сократительную способность мышц. Лишенный естественной способности много двигаться, человек заболевает множеством болезней. Поэтому развитие физической подготовленности является главной задачей современного человека.
Без развития иммунитета развитие физической формы невозможно. Важной профилактической мерой для предотвращения простудных заболеваний является закаливание системы организма. Водные процедуры очень важны в системах закаливания. Они укрепляют нервную систему, благотворно влияют на сердце и кровеносные сосуды, нормализуют кровяное давление и улучшают обмен веществ.
Летом лучше всего проводить водные процедуры на открытом воздухе после загрузки утром. Насколько это возможно, полезно бывать на свежем воздухе, загорать и купаться. Здоровые и закаленные люди при определенных условиях могут проводить водные процедуры на открытом воздухе и зимой [3].
Чтобы избежать проблем с пищеварением, необходимо строго соблюдать распорядок дня и не злоупотреблять острой, копченой и жареной пищей. Переедание строго запрещено перед отходом ко сну. Это может негативно сказаться на сне. Это ложится огромным бременем на сердце. Организм, вместо того чтобы отдыхать, получает паразитные нагрузки, что приводит к нарушениям сна и плохому самочувствию по утрам.
Человеческая жизнь - это непрерывный процесс развития, в котором она по очереди проходит через следующие стадии: зрелость, зрелый возраст и старение. Рост и развитие - это два взаимосвязанных и взаимозависимых аспекта одного и того же процесса. Рост - это количественное изменение, связанное с увеличением размера клеток, отдельных органов и тканей, а также качества всего организма.
Физическое развитие организма подчиняется биологическим законам и отражает общую закономерность роста и развития. Подчиняясь биологическим закономерностям, физическое развитие зависит от большого количества факторов, отражающих не только генетическую предрасположенность, но и влияние всех факторов окружающей среды на организм.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова, А.В. Скоростно-силовая подготовка школьников // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. - 2019. - С. 308 - 310.
2. Астанин, М.В. Факторы индивидуализации физической подготовки школьников // Современный баскетбол: настоящее и будущее. — 2019. —С. 36-38.
3. Ахмад, А.К. Развитие специальных скоростных качеств школьников // Развитие специальных скоростных качеств. — 2020. – С. 25.
4. Власов, А.М. Оценка и динамика общей и физической подготовленности школьников, занимающихся в секции баскетбола / // Спортивные игры в физическом воспитании и спорте: матер. междунар. науч.-практич. конф. — 2022. — С. 350-354.
5. Губа, Д.В. Эффективность тренировочных средств и методов физической направленности на занятиях по физической культуре // Актуальные научно-методические проблемы подготовки спортсменов в игровых видах спорта: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2019. - С. 52-57.
6. Гомельский Е.Я. Основные направления подготовки спортивного резерва / Е.Я. Гомельский. — М.: Наука, 2019. - 269 с.
7. Гордон, С.М. Спортивная тренировка / С.М. Гордон. - М. : Физическая культура, 2019. - 256 с.
8.Гришина, Е.И. Определение специальной подготовленности школьников на занятиях физической культуры в различные периоды тренировочного процесса // Теория и практика физ. культуры. - 2020. - №6. - С. 39.
9. Данилов, В.А. Факторная структура скоростных показателей, отражающих специфику передвижений и выполнение приемов // Теория и практика физической культуры. —2019. - №3. —С. 6-8.
10.Елевич, С.Н. Динамика специальной подготовленности школьников в соревнованиях / С.Н. Елевич —М.: РГУФК, 2020. - 270 с.
11.Короткова, И.М Развитие двигательных качеств у детей (9-12 лет), занимающихся баскетболом с учетом игрового амплуа автореферат диссертациикандидата педагогических наук / И.М. Короткова. – М.: Логос, 2019. —168 с.
12.Коренберг, В.Б. Спортивные способности и возможности // Теория и практика физической культуры. —2019. - №3. — С.3-9.
13.Криволап, Р. П. Оптимизация скоростно-силовой подготовки // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. — 2019. - С.349-350.
14.Лосева, И.В. Анализ динамики уровня физической подготовленности начального этапа спортивной подготовки // Сборник научно-методических материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — 2019. - С. 91-97.
15.Николаев, А.А. Общая характеристика возрастных изменений в организме человека // Возрастные особенности становления физиологических функций и их адаптация в условиях мышечной работы. —2020. - С. 5-11.
16.Платонов, В. Скоростные способности и основы методики их развития //Наука в олимпийском спорте. - 2019. —С. 20-32.
17.Синяжников, Д. А. Эффективность методики двигательно-координационной подготовки / Д. А. Синяжников. — Тула: Кнорус, 2019. —164 с.
18. Чалькова С.Ю. Реализация дифференцированного подхода в физическом воспитании // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 4. - С. 10-12.
19.Чинкин, А.С. Физиология спорта: учебное пособие / А.С. Чинкин, А.С. Назаренко. — Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2019. - 120 с.
20.Яворская, В.Е Интенсификация и индивидуализация учебно-тренировочного процесса на основе использования средств тактической подготовки / В.Е. Яворская. — М.: Наука, 2022. —243 с.