Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы определяется тем, что прибыль от продаж сего-дня – самый важный показатель деятельности коммерческой организации. Как раз она представляет экономический эффект основной деятельности современной организации, а вместе с тем является стимулом всех видов ее деятельности. Повышение прибыли от продаж на систематической основе - основная цель коммерческой организации.
Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление направлений повышения прибыли от продаж.
Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость в современных условиях определили тему иссле-дования: «Анализ прибыли от продажи продукции».
Цель исследования – определить рекомендации по увеличению прибыли от продаж организации.
Объект исследования – прибыль от продаж АО «Авангард-Агро». Предмет исследования – формирование прибыли от продаж АО «Аван-гард-Агро».
Задачи исследования:
- представить понятие и структуру прибыли в деятельности органи-зации;
- рассмотреть анализ прибыли;
- рассмотреть краткую характеристику предприятия;
- проанализировать прибыль от продаж и рентабельность деятельно-сти;
- оценить управление прибылью от продаж предприятия.
Теоретическая значимость: возможность использования результа-тов в дальнейшем изучении темы. Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности использования ее результатов в дальней-шей деятельности АО «Авангард-Агро».
1 ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ
1.1. Понятие и структура прибыли организации
Прибыль - важнейшая категория современной экономики. В реаль-ности прибыль - основная цель функционирования любой коммерческой организации.
Это связано с тем, что в качестве целевой функции коммерческой ор-ганизации в условиях рыночных отношений выступает максимизация по-лучаемой прибыли .
Прибылью обеспечивается определенный уровень конкурентоспо-собности коммерческой организации. Прибыль - важнейший защитный механизм, который предохраняет современную организацию от угрозы стать банкротом. Посредством накопленной прибыли коммерческая орга-низация может быстрым образом повысить долю своих высоколиквидных активов, то есть восстановить уровень платежеспособности, образовать ре-зервы.
В ст. 247 НК РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ сказано, что в качестве объекта налогообложения по налогу на прибыль коммерческих организаций признаю сумму прибыли, которая была получена налогоплательщиком, а прибылью являются :
- для российских организаций, которые не являются участниками кон-солидированной группы налогоплательщиков, - суммы полученных доходов, которые уменьшены на сумму произведенных расходов;
- для иностранных организаций, которыми осуществляется деятель-ность в РФ посредством постоянных представительств, - полученные посредством данных постоянных представительств суммы доходов, которые снижены на величину произведенных указанными постоян-ными представительствами расходов;
- для иного рода иностранных организаций – суммы доходов, которые получены от источников в РФ. Доходы указанных налогоплательщи-ков определяют по ст. 309 НК РФ;
- для организаций - участников консолидированной группы налогопла-тельщиков - величина совокупной прибыли участников консолидиро-ванной группы налогоплательщиков, которая приходится на указан-ного участника и рассчитывается в порядке, определенном п. 1 ст. 278.1 и п. 6 ст. 288 НК РФ.
К. Марксом утверждалось, что прибыль является не только «превра-щенной формой прибавочной стоимости», но вместе с тем и реализованной прибавочной стоимости, которой пройдены не только стадия производ-ства, но и стадия обращения .
Отечественным ученым В.В. Ковалевым в собственных работах указывается, что согласно экономическому подходу, прибыль - прирост капитала собственников организации .
В курсе микроэкономики сказано, что прибыль - разница между суммой совокупной выручки организации и совокупных затрат, разница между доходами и расходами .
Таким образом, можно утверждать, что прибыль – основная цель деятельности коммерческой организации, разница между доходами и рас-ходами.
Выделяют такие виды прибыли.
Валовая прибыль отражает конечный финансовый результат деятельности коммерческой организации и сумму прибыли от продажи товаров (работ, услуг), имущества и сальдо доходов и расходов от прочей ее деятельности .
Прибыль от продаж является разностью между суммой валового дохода за минусом сумм обязательных платежей и затрат на сбыт за определенный временной период . Прибыль до налогообложения – прибыль от продаж, которая скорректирована на прочие доходы и расходы коммерческой организации. Чистая прибыль - под ней понимается часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении коммерческой организации после уплаты всех налогов в бюджет.
Механизм формирования и распределения финансовых результатов деятельности коммерческой организации может быть представлен так. На первом этапе коммерческая организация получает сумму общей выручки за проданную продукцию (товары, работы, услуги), после чего рассчиты-вают разницу между данной суммой выручки и постоянных платежей, ко-торые представляют собой часть фиксированных (переменных) ее издер-жек (НДС, акцизы) .
Результат, полученный на основании данного расчета, называется «Выручкой-нетто». На втором этапе происходит формирование суммы ва-ловой прибыли, при расчете которой учитываются постоянные издержки предприятия. Таким образом, из суммы выручки-нетто вычитаются затра-ты на производство определенной продукции, то есть сумма ее себестои-мости.
На третьем этапе происходит формирование величины прибыли от продаж. Ее определяют как разность между суммой валовой прибыли и всех операционных расходов коммерческой организации (затрат на ре-кламу, оплату труда управленческого персонала, непредвиденных расхо-дов).
На четвертом этапе определяют сальдо прочих доходов и расходов коммерческой организации, которое может быть как положительным, так и отрицательным. Исходя из этого, к прибыли от продаж прибавляется положительное или отрицательное число, которое характеризует сальдо прочих доходов и расходов. Таким образом происходит формирование прибыли до налогообложения коммерческой организации. Наконец, на последнем этапе, происходит определение величины чистой прибыли. Для этого, к полученной ранее прибыли до налогообложения прибавляют суммы налоговых активов и вычитают из нее суммы имеющихся налого-вых обязательств.
Полученный показатель чистой прибыли характеризует конечный финансовый результат деятельности коммерческой организации за опре-деленный период .
Прибылью выполняются функции (рис. 1).
Рисунок 1 - Функции прибыли
Из сведений рисунка 1 можно увидеть, что прибылью выполняются функции:
- выполняя оценочную функцию, прибыль выступает в качестве показателя, который максимально полным образом оценивает хозяйствен-ную деятельность современной организации;
- выполняя стимулирующую функцию, прибыль оказывает воз-действие стимулирующего характера на повышение уровня эффективности функционирования современной организации;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 29.12.2022) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Володченко Е.А. Анализ прибыли предприятия / Е.А. Волод-ченко // Научный Лидер. – 2022. - №22. – С.156-158.
3. Ганеев И.А. Теоретический анализ формирования и распреде-ления прибыли / И.А. Ганеев, М.Т. Лукьянова // Уральский научный вест-ник. – 2022. – Т.8. – №1. - С.6-8.
4. Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельно-сти предприятия: учебное пособие / Е.Б. Герасимова, М.В. Мельник. – М.: Инфра-М, 2019. – 208с.
5. Кабанова А.А. Анализ теоретических основ экономического механизма управления прибылью / А.А. Кабанова // Научно-исследовательский центр «Вектор развития». – 2022. - №8. – С.687-692.
6. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2022. – 1104с.
7. Маныч А.А. Направления увеличения прибыли, как обеспече-ние экономической безопасности организации / А.А. Маныч // Студенче-ский вестник. – 2021. - №26-2. – С.7-9.
8. Маркс К. Капитал / К. Маркс. - М.: Книга по требования, 2016. - 636с.
9. Мелай Е.А. Анализ прибыли компаний Российской Федерации / Е.А. Мелай, Е.А. Балашова // Вестник Тульского филиала Финуниверсите-та. – 2022. - №1. – С.114-118.
10. Мочаева Т.В. Экономика организации и менеджмент / Т.В. Мо-чаева. – М.: Инфра-Инженерия, 2022. – 112с.
11. Отварухина Н.С. Экономика организаций в схемах и таблицах / Н.С. Отварухина, М.С. клименкова, Ю.Ю. Отварухина. – М.: Проспект, 2023. – 96с.
12. Рябинин А.В. Методы и этапы анализа формирования и ис-пользования прибыли на предприятии / А.В. Рябинин // Человек. Социум. Общество. – 2023. - №S1. – С.100-106.
13. Савран В.В. Анализ состава, структуры и динамики прибыли организации / В.В. Савран // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. - №5. – С.249-251.
14. Сисеналиев Д.Е. Анализ прибыли / Д.Е. Сисеналиев // Студен-ческий вестник. – 2021. - №32-2. – С.32-33.
15. Тебенькова В.А. Понятие и сущность прибыли предприятия / В.А. Тебенькова // Научный альманах. – 2021. - №12-1. – С.80-82.
16. Хазанович Э.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельно-сти: Учебник / Э.С. Хазанович. – М.: КноРус, 2023. – 272с.
17. Чернышева Ю.Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): Учебник. – М.: Инфра-М, 2021. – 421с.
18. Чумакова Е.А. К вопросу о прибыли в финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Е.А. Чумакова, Э.В. Хубуа // Парадигмы управления, экономики и права. – 2021. - №2. – С.118-128.
19. Шадрина Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Г.В. Шадрина. – М.: Юрайт, 2023. – 461с.
20. Экономика организации: учебник и практикум / под ред. Л.А. Чалдаевой, А.В. Шарковой. – М.: Юрайт, 2023. – 345с.
21. Экономическая теория. Микроэкономика -1. 2 / под общ. ред. Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К, 2021. – 934с.