Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы социальной рекламы 5
1.1 Сущность и функции социальной рекламы 5
1.2 Теории социальной рекламы 9
1.3 Роль эмоционального воздействия социальной рекламы 12
Глава 2 Социальная реклама как способ продвижения правил дорожного движения 16
2.1 Проблема безопасности дорожного движения 16
2.2 Анализ социальных реклам по безопасности дорожного движения. 19
Заключение 25
Список используемой литературы 26
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
За последние годы реклама стала по-настоящему незаменимым инструментом и фактором различных сфер жизни общества – культуры, политики и экономики. Реклама стимулирует развитие общества, становясь значимым связующим звеном между производителем и потребителем. Рекламный бизнес продолжает набирать обороты, показывать стремительный рост в развитии и формирует особую коммуникационную сферу со своим собственным языком, особыми принципами создания сообщений и критериями их эффективности. Понятие «реклама» весьма разнообразно. Некоторые специалисты рассматривают рекламу в качестве бизнеса, другие видят в ней особую форму коммуникации продавца и покупателя. часть специалистов выделяет рекламу в отдельный вид искусства, другая рассматривает это понятие как совокупность нескольких составляющих.
Говоря о социальной рекламе, стоит отметить, что подавляющее большинство исследователей сходятся во мнении, что она является важнейшим инструментом в обществе для формирования ценностей, корректировки ценностных ориентиров и изменения социальноопасной модели поведения. если же говорить о конкретных определениях данного понятия, то их существует большое множество. Чтобы четко представить суть социальной рекламы, нужно рассмотреть несколько трактовок представленного термина.
Социальная реклама – это «реклама не конкретного товара, а некоторого «отношения к миру». Оно может проявиться (или не проявиться) только в долгосрочной перспективе. Причем результат заранее неизвестен»
Г. Г. Николайшвили, на наш взгляд, представляет наиболее четкое определение: «социальная реклама – вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям» . Невзирая на большое количество определений, нельзя вывести единую четкую трактовку, которая будет полностью отражать суть данного понятия. термин «социальная реклама» имеет также ряд синонимов, например, «некоммерческая реклама» и «общественная реклама».
Таким образом, из-за своей специфики, важности и количества поднимаемых проблем социальная реклама выступает настоящим социальным феноменом со своей сложной функциональной структурой, различными видами и функциями, которые она выполняет для общества.
Целью данной работы является рассмотрение социальной рекламы как инструмента продвижения правил дорожного движения.
Задачи:
- рассмотреть сущность и функции социальной рекламы;
- изучить теории социальной рекламы;
- проанализировать роль эмоционального воздействия социальной рекламы;
- изучить проблему безопасности дорожного движения;
- сделать анализ социальных реклам по безопасности дорожного движения.
Объект исследования – социальная реклама. Предмет исследования – социальная реклама как инструмент продвижения правил дорожного движения.
Глава 1 Теоретические основы социальной рекламы
1.1 Сущность и функции социальной рекламы
Реклама считается единицей массовой коммуникации. Социальную рекламу можно охарактеризовать как особую форму массовой информации. Использованию социальной рекламы уделяется особое внимание в рекламном дискурсе. Следует отметить, что иностранные лингвисты причисляют социальную рекламу к особой разновидности.
Следует отметить, что отечественные исследователи не дали однозначного определения данному научному феномену, и они используют различные дефиниции. Следует выделить такие термины как «социальная пропаганда», «социально ориентированная реклама», «некоммерческая реклама». Можно констатировать о многоплановости социальной рекламы, так как речь идет о наличии многочисленных терминов. Относят социальную рекламу и к определенному виду некоммерческой рекламы. Она формирует необходимые психологические установки. С их помощью появляется возможность достижения целей, предназначенных для различных социальных групп, а также для всего общества.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Агафонова А. А. Отражение видеовербальности в социальной рекламе//ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ, БИЗНЕСЕ И ОБРАЗОВАНИИ. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦИФРОВОГО СУВЕРЕНИТЕТА ГОСУДАРСТВА. Материалы XIII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под общей редакцией А.М. Прохорова, А.В. Царегородцева. Москва, 2022. С. 162-166
2) Анашкина Н.А., Коваль А.В. Актуальные проблемы современной российской рекламы//ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЫХ: ДИЗАЙН, РЕКЛАМА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Сборник трудов XV Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Научный редактор Л. М. Дмитриева. 2016. С. 44-46
3) Белянин А. Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22. 00. 08. М., 2007. 28 с.
4) Брушкова Л. А., Репрезентации ценностей здорового образа жизни в коммерческой рекламе в России // Народонаселение. — 2018. — Т. 21, № 2. — С. 110-120
5) Вельская Г.Г., Реклама социальных проектов: Учебно-методическая литература. — Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2021. — 94 с.
6) Давыдкина И.Б., Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления: Монография. — Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. — 126 с.
7) Дальдинова Э. О - Г., Абдыракматова Н.К. Социальная реклама как жанр рекламного дискурса// КОНЦЕПЦИЯ «ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ» В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Волгоград 24 декабря 2022 г.). / в 2 ч. Ч. 1 - Стерлитамак: АМИ, 2022. С. 176-180
8) Дианина Е. В., Рыбина Д. А. Роль эмоционального воздействия социальной рекламы//АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК И СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. Сборник статей по материалам LVIII-LIX международной научно-практической конференции. Том 5-6 (45). Новосибирск, 2022. С. 7-13
9) Калмыков С.Б., Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией: Монография. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. 229 с
10) Крохичева, Г. Е. Статистический анализ факторов социальной напряженности в Российской Федерации / Г. Е. Крохичева, В. Е. Шумилина // Kant. – 2019. – No 3(32). – С. 312-320
11) Кучменко М.А., Савчук Д.Т. Социальная реклама в эпоху коронавируса//РЕКЛАМА, МАРКЕТИНГ, PR: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 2022.С. 82-88
12) Мандель Б.Р., Социальная реклама: Учебное пособие. — Москва : Вузовский учебник, 2019. — 302 с.
13) Николайшвили Г. Г. социальная реклама: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов. М. : Аспект Пресс, 2008
14) Петракова А.С. Роль социальной рекламы в разрешении общественных противоречий в условиях современной России// ВЕСТНИК ИМСИТ, 2022. С. 18-23
15) Сапожникова Е. И. Теории социальной рекламы: социологический анализ//НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 154-157
16) Сергеева З. Н., Технология рекламы. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2020. — 83 c.
17) Фотиева И.В., Российская журналистика сегодня: социальная миссия и профессиональное мастерство: Монография. — Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2020. — 256 с.
18) Цветов С. В., Стратегии сообщений социальной рекламы, направленной на популяризацию физической активности населения // Труд и социальные отношения. — 2022. — Т. 33, № 1. — С. 98-104.