Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 2
1. Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток. 4
2. Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода движения. 8
3. Определение фактического числа автобусов и распределение их сменности. 11
4. Расчет потребности в водителях. 14
5. Составление рабочего (автобусного расписания). 17
6. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей. 20
7. Выявление путей повышения эффективности автобусных перевозок. 25
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Приложение Графическая часть 32
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Установление автобусных маршрутов – выбор и обоснование рациональной трассы, направлений движения, конечных пунктов и промежуточных остановок – должно производиться с особой тщательностью и необходимым технико-экономическим обоснованием.
С учетом вышеизложенного вопросы, связанные с совершенствованием перевозок пассажиров на городских автобусных маршрутах, в настоящее время, являются не только актуальными, но и требуют всестороннего анализа и рациональных управленческих решений.
Целью настоящей работы является разработка мероприятий по совершенствованию перевозок пассажиров на заданном автобусном маршруте.
В процессе решения основной задачи данной работы нами будет выполнено:
- обследование пассажиропотоков на выбранном маршруте;
- нормирование времени и скорости движения автобусов на заданном маршруте;
- определение потребности в подвижном составе;
- корректировка выпуска;
- выбор подвижного состава;
- расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов на заданном маршруте.
При помощи графо-аналитического метода нами будет определена рациональная форма работы автобусов и организация труда водительского состава.
Исходные данные
Исходные данные представлены в таблицах 1-3.
Таблица 1 – Мощность пассажиропотока в час-пик
1. Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов
В соответствии с исходными данными рассчитаем пассажиропотоки на маршруте по часам суток (табл.4).
Таблица 4 - Пассажиропотоки на маршруте по часам суток
Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью ПАТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов:
Где - действительное (откорректированное) значение числа автобусов
- необходимое расчетное значение количества автобусов
Кдеф – коэффициент дефицита автобусов=0,94;
Корректировка допиковой, межпиковой и послепиковой зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин интервалов движения по времени суток.
Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте Аmin, определяется по предельно допустимому интервалу движения автобусов в часы спада пассажиропотоков по формуле
Корректировку выпуска автобусов в остальном временном диапазоне устанавливаем с учетом уровня качества обслуживания пассажиров по формуле:
Для определения часовой потребности в автобусах, предварительно построим номограмму мощностей пассажиропотоков по часам суток (рис.1)
Рисунок 1 - Номограмма мощностей пассажиропотоков
На рис. 2-3 изображены графики изменения расчетных и корректированных значения часовой потребности в автобусах рассматриваемых моделей.
Рисунок 3 - Корректировка выпуска автобусов ЛАЗ-А291
Для проведения дальнейших расчетов выбираем модель ЛАЗ-А291
2. Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода движения
При выборе подвижного состава, работающего на автобусном маршруте нужно учитывать: число мест для сидения, мощность пассажиропотока по участкам маршрута, планировку сидений, максимальная скорость должна соответствовать длине маршрута и дорожным условиям, количество дверей должно соответствовать мощности пассажиропотока.
На данном маршруте используется автобус ЛиАЗ- 5292, параметры которого представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Основные параметры автобуса
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гудков, В.А. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. – М.: Транспорт, 1997. – 255 с.
2. Володин, Е.П. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом / Е.П Володин, И.И. Громов. – М.: Транспорт, 1982. – 198 с.
3. Ефремов, И.С. Теория городских пассажирских перевозок / И.С. Ефремов, В.М. Кобозев, В.А.Юдин. – М.: Высшая школа, 1980. – 587 с.
4. Артемьев, С.П. Развитие и организация международных автомобильных перевозок / С.П. Артемьев, В.М. Донской – М.: Транспорт, 1983. – 128 с.
5. Дмитриев, О.А. Междугородные автобусные перевозки. – М.: Транспорт, 1982. –, 191 с.
6. Мун, Э.Е. Организация перевозок пассажиров маршрутными такси / Э.Е. Мун , А.Д. Рубец. – М.: Транспорт, 1986. – 135 с.
7. Варелопуло, Г.А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте. − М.: Транспорт, 1990. − 200 с.
8. Спирин, И. В. Перевозки пассажиров городским транспортом: справочное пособие. − М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. − 413 с.
9. Спирин, И.В. Городские автобусные перевозки: справочник. − М.: Транспорт, 1991. −237 с.
10. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник / Под ред. Н.Б. Островского. – М.: Транспорт, 1986. – 307 с.
11. Транспортная логистика: Учебник / Под ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2002. – 511 с.
12. Герами В.Д. Методология формирования системы городского общественного транспорта. – М.: «Формат» МАДИ (ТУ), 2001. – 312 с.