Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Основными целями экономического развития в настоящее время являются повышение эффективности производственного процесса и занятие предприятиями стабильных позиций, как на внутренних, так и на внешних рынках. Анализ себестоимости продукции позволит оценить выполнение запланированных показателей развития и эффективности предприятия, найти направления улучшения финансовых показателей и определить влияние отдельных факторов на себестоимость продукции.
Себестоимость является показателем производственной, технологической и экономической эффективности компании и отражает возможные и экономически обусловленные технические сочетания природных ресурсов, рабочей силы, финансов и энергии.
Актуальность данной работы определяется тем фактом, что анализ затрат позволяет руководству компании получать оперативную информацию, необходимую для принятия управленческих решений, определения основных стратегий ценообразования и отслеживания уровня рентабельности, производства и продаж продукции.
Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Белбетон»
Предметом изучения данной работы является совокупность показателей, характеризующих процесс формирования себестоимости продукции и методов ее калькуляции.
Целью данной работы является оценка структуры затрат предприятия и разработка рекомендаций по снижению себестоимости продукции.
Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач:
- изучить сущность понятий себестоимость продукции;
- рассмотреть классификацию затрат;
- изучить методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции;
- дать краткую характеристику предприятия ООО «Белбетон»;
- проанализировать динамику затрат на производство продукции ООО «Белбетон»;
- предложить мероприятия по снижению себестоимости продукции ООО «Белбетон».
Теоретической и методологической основой данной работы являются положения фундаментальных и прикладных научных работ российских авторов в области теории финансов, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, в частности, управления затратами, а именно работ таких авторов, как И.П. Воробьева, С.Л. Казакова, В.К. Скляренко, Г.В. Савицкой, Н.Н. Яркиной и другие.
В рамках исследования используется общенаучный метод восприятия, метод анализа, группировки и сравнения, синтеза и т.д.
Научная новизна данной работы заключается в последовательном и системном обосновании закономерностей себестоимости продукции предприятия в рамках его функционирования в условиях рыночной экономики.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав теоретической и аналитической частей, а также заключения, списка использованных источников и приложений.
1 Теоретические аспекты себестоимости продукции
1.1 Сущность понятия себестоимость продукции
В рыночных условиях одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующего субъекта является себестоимость продукции. Наиболее важные требования для успешного функционирования организации должны включать полное покрытие расходов собственными доходами, безубыточные операции, получение прибыли и тем самым обеспечение прибыльности.
Одним из основных показателей является себестоимость продукции (работ, услуг), характеризующая основную деятельность организации, широко используемая в управлении производством, для выявления резервов дальнейшего снижения издержек производства, для контроля соответствия фактических затрат принятым стандартам [1, с. 266].
Величина себестоимости продукции, повышающая конкурентоспособность относительно недорогой продукции, свидетельствует об эффективности производственного процесса. Величина себестоимости проданной продукции влияет на сумму налога на прибыль, необходимого для уплаты, и определения величины финансового результата от продажи.
Себестоимость продукции - это оценка стоимости природных ресурсов, сырья, расходных материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, используемых в производственном процессе, а также других затрат на производство и реализацию.
Состав производственных затрат, составляющих себестоимость продукции, установлен законом «Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли»[1, 267].
Таким образом, под себестоимостью продукции понимается стоимостное выражение потребленных ресурсов (факторов производства), которое определяется в соответствии с приемами и методологическими правилами, которые выполняют задачи управления организацией.
Суть себестоимости раскрывается в ее функциональности:
- создание базы данных для формирования цен на продукцию;
- позволяет отслеживать и рассчитывать все затраты, связанные с производством и продажей продукции;
- используется для определения экономической эффективности деятельности;
- позволяет проводить сравнительный маркетинговый анализ различных отраслей.
Виды себестоимости представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Виды себестоимости
Источник: составлено автором
Все затраты организации отражают себестоимость продукции, связанную с организацией сервиса, который руководствуется методическими рекомендациями по расчету продукции.
Для управления себестоимостью продукции используются расчетные данные, а также раскрытие запасов для снижения себестоимости различных ресурсов, контроля их уровня, установления цен. Данные, необходимые для расчета себестоимости продукции, берутся из регистров бухгалтерского учета.
Чтобы использовать эти расчеты для анализа и оценки работы организации, а также для обеспечения единства определения стоимости продукции организации, руководствуемся основными принципами, данные представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Принципы определения продукции
Источник: составлено автором
Этапы определения себестоимости продукции [2, с. 114]:
1. Сбор и группировка затрат в разрезе статей калькуляции по объектам учета затрат и калькулирования;
2. Определение себестоимости единицы продукции.
Себестоимость продукции классифицируются по следующим признаками:
‒ отношение к процессу производства;
‒ оперативный контроль затрат;
‒ полнота включения себестоимости с услуги.
Методы себестоимости продукции подразделяются [7, с. 236]:
‒ фактическая себестоимость;
‒ нормативная;
‒ плановая.
Таким образом, суть себестоимости продукции заключается в оценке материалов и других ресурсов, используемых в процессе производства и продажи, а также других затрат на их производство и продажу.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдакимова А.М. Себестоимость продукции и пути ее снижения / А.М. Абдакимова // В сборнике: Непрерывное профессиональное образование: теория и практика сборник научных статей по материалам IX Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. — 2018. — С. 266-269.
2. Бенгина, П.М. Себестоимость продукции как экономическая категория / П.М. Бенгина // Экономика и социум. — 2018. — № 1 (44). — С. 114-116.
3. Васючёнок Л.П., Бахматова Е.И. Экономика организации (предприятия): пособие для студентов специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства» / – Минск : БНТУ, 2020. – 85 с.
4. Воробьева, И. П. Экономика и управление производством: учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью – изд. «Дашков и К», 2021.-400с.
6. Дегальцева, Ж. В. Сравнительная характеристика различных методов учета затрат и калькулирования себестоимости / Ж.В. Дегальцева // сетевой электронный научный журнал КГАУ. – 2020. - № 104. – С. 5-14.
7. Казакова, С.Л. Себестоимость как показатель экономической эффективности / С.Л. Казакова // В сборнике: Специалисты АПК нового поколения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. — 2018. — С. 236-239.
8. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 347 с.
9. Мишин Ю.А. Управленческий учет: управление затратами и результатами производственной деятельности: Монография / Ю.А. Мишин. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2019. – 176 с.
10. Раздорожный А. А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / А. А. Раздорожный. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 95 с.
11. Скляренко В. К., В. М. Прудников Экономика предприятия. Учебник. – М., 2019– 512 с.
12. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
13. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): Учеб.-практ.пособие / Под ред. Ю.А.Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2019. – 160 с.
14. Экономика предприятия: учебник для вузов / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова, Е. С. Дарда; под редакцией Е. Н. Клочковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 382 с.
15. Экономика предприятия. Практикум: учебное пособие для вузов / С. П. Кирильчук [и др.]. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 517 с.
16. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Т.Г. Попадюк, проф. Б.Н. Чернышева. – 2-е изд. – Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. – 296 с.
17. Яркина, Н. Н. Экономика предприятия (организации) / Н. Н. Яркина. – Керчь: ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», 2020. – 445 с.