Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Рассматривая ситуацию социальной сферы нашего государства, и несмотря на направленное развитие, в части качественного обеспечения жизнедеятельности граждан, защиты их в условиях возможных проявлений опасности и вреда здоровью, с отсутствием материальной стабильности число населения, которому требуется в социальная поддержка в Российской Федерации растет.
Любое государство, в период развития общества стремится к стабильному обеспечению своего функционирования и всестороннего взаимодействия законодательства, в первую очередь для своих граждан, основу которым определяет непосредственно и социальное обеспечение.
Конституция РФ, в своем главном направлении, определяет наше государство социальным, что формирует в первую очередь интересы и социальное обеспечение граждан и стремится к улучшению качества жизни своих граждан, что в первую очередь характеризует определенно повышенный уровень государства в своем развитии. В соответствии с обеспечением качественного уровня жизни граждан, наше государство направило развитие социального обеспечения, в качестве защитной функции государства, определенные гарантии своим гражданам по социальному обеспечению.
Конституция РФ наделяет граждан РФ, на уровне всех предусмотренных прав, правом на социально обеспечение. Данное право, возникает у человека с момента его рождения и действует в процессе всего периода его жизнедеятельности и реализация данного права, может возникнуть в любой временной период, предусмотренный как на возникновение данного права, ввиду того, что является гражданином РФ, а также в силу некоторых обстоятельств, не предвиденных человеку (потеря временной трудоспособности, потеря кормильца, инвалидность и т.д.).
Каждому человеку необходим такой уровень жизни, при котором он бы мог реализовать все своим потребности, но происходит так, что в следствии некоторых обстоятельств жизни, утраты здоровья, материальной стабильности, здоровья или наступления старости, гражданин своего государства имеет право получать поддержку от своего государства.
Актуальность курсовой работы, является особенность реализации права социального обеспечения в современной России, которое является не до конца изученным, ввиду того, что и на сегодняшний день не имеет регулирующего кодифицированного акта, а регламентируется различными законодательными актами.
Целью курсовой работы, является изучение процесса реализации права социального обеспечения в современной России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие права социального обеспечения и его роль в российском государстве
- определить содержание и значение принципов права социального обеспечения
- изучить реализацию прав граждан в социальном обеспечении
- рассмотреть пути реализации принципов и функций права социального обеспечения органами государственной власти
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации права социального обеспечения в современной России.
Предмет исследования составили теоретические и практические вопросы правового регулирования, действующие и применяющиеся в отрасли права социального обеспечения.
Структуру работы определили задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Понятие права социального обеспечения и его роль в российском государстве
Понятие социального государства предусматривает такой тип государства, который сформировался а основе исторических процессов, а также политического и социального становления общества, основываясь на объединении интересов и социального развития.
Модель, формирующая либеральную позицию, предусматривает наличие индивидуально особенности личности, которая в своей жизнедеятельности основывается на принципах ответственности и самостоятельного принятия решений, в отношении своего существования. При этом роль государства в данном случае, определяет лишь незначительную поддержку своим гражданам, в виде социальных гарантий, и осуществляет стимулирование доходов населения.
Основным механизмом реализации социального обеспечения, является взаимодействие государства, с различными организациями и учреждениями, а также не государственными фондами, которые в силу своих полномочий, наделенных и финансируемых государством, осуществляют предоставление мер государственной социально й поддержки, в сфере социального обеспечения, наделяя их ответственностью по данному обеспечению, в целях благоприятного существования граждан, поддержки слабых слоев населения, учитывая их индивидуальные особенности и потребности.
При этом, в целях подтверждения себя социальным, государство осуществляет взаимодействие со всеми фондами и не государственными учреждениями, позволяющие улучшить качество жизни своих граждан.
Основной целью социального государства, является достижение благоприятных условий для жизнеобеспечения и существования граждан, которое основывается на взаимных принципах ответственности и справедливости, а также иных моральных ценностей, закрепленных правовыми нормами.
Социальным подтверждением государства также является предусмотренное улучшение социальной жизни общества, способом доступа и возможности реализации частной собственности граждан, ввиду того, что именно имея в наличии у гражданин в собственности какое – нибудь имущество, позволяет ему осуществлять все законные действия, в отношении собственности, что предоставляется возможным, улучшить свое социальное положение.
Также следует отметить еще один важный признак государства, правозглащающее себя социальным, социальное партнерство, которое в первую очередь отражает важное значение в трудовых отношениях, между работниками и работодателем, в различных организациях и органах государственной власти. Данное положение регулирует Трудовой кодекс РФ.
Социальное партнерство реализуется также в сфере конституционного права, которое осуществляется путем заключения различного рода и формы соглашений, в сферах, регулирующих общественную жизнь и позволяющее участвовать населению в разрешении конфликтных ситуаций и решений национальных задач.
Социальная справедливость, как модель социального государства формируется исходя из достойного и качественного предоставления всех социальных услуг и минимальных условий, на основе законодательных требований и абсолютного справедливого отношения, при представлении соответствующих гарантий.
Рассматривая все модели социального государства, происходит общая характеристика, подтверждающая и определяющая государство социальным. При этом достаточно важным остается вопрос в финансовом обеспечении, в связи с тем, что реализацию всех перечисленных моделей и принципов, сложно осуществить и обеспечить без материальных вложений.
Однако, следует понимать, что ни одно государство, предоставляя своим гражданам, определенные гарантии и социальное обеспечение, не будет действовать исключительно в интересах населения, в ущерб себе.
РФ, объявляя себя социальным государством, осуществляет все необходимые действия и мероприятия, по обеспечению развития своих граждан в экономической и социальной сфере, что находит свое отражение, в благополучном и качественном существовании населения, достигая при этом высокий уровень в обеспечении потребностей граждан, что несомненно приводит к результату, особо развитого социального государства и признание его на уровне мирового масштаба.
При этом социальное государство не останавливается в достижении целей по социальному обеспечению своих граждан. В процессе развития общества, социальное государство постоянно проводит различного рода политику и создание определенного вида программ, в целях улучшения качества жизни своих граждан..
Социальной политикой принято называть, определенный перечень мероприятий, направленных на ее реализацию, с целью улучшения качества жизни, в первую очередь граждан конкретного государства.
Для целей реализации социальной политики, в качестве социального обеспечения, необходим определенный перечень конкретных субъектов, которые выполняют данные мероприятия, в различных сферах, а именно: само государство, структуры и органы, не являющиеся государственными,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно – правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
3. "Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах" (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)
4. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
5. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
6. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
Специальная и учебная литература
1. Акатнова М. И., Коломоец Е. Е., Морозов П. Е. Актуальные вопросы правового регулирования труда и социального обеспечения государственных служащих. Научно-практическое пособие. — М: Проспект. 2017. 416 с.
2. Азарова Е.Г. Конституционные требования к российскому законодательству о социальном обеспечении // Журнал российского права. 2018. № 7 (259). С. 16-32
3. Авакьян, С. А. Конституционное право России. Учебный курс : учебное пособие : в 2 т. / С. А. Авакьян. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020.
4. Гусев А. Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение. Монография. — М: Проспект. 2020. 112 с.
5. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М: Юрайт, 2019. 188 с.
6. Право социального обеспечения. Учебник и практикум / Под ред. Филиппова М. В. — М: Юрайт, 2019. 406 с.
7. Сагандыков М.С., Шафиков А.М. Права граждан на социальную защиту и социальное обеспечение: конституционно-правовой аспект // Вестник пермского университета. Юридические науки. 2014. № 2 (24). С. 36-42
8. Социальное страхование : учебник для СПО / Ю. П. Орловский; под общей редакцией Ю. П. Орловского. Москва, 2018. 127 с.
9. Тучкова, Э.Г. Право социального обеспечения России. Практикум. Учебное пособие / Э.Г. Тучкова. - М.: Проспект, 2020. - 248 c.
10. Хабриева, Т. Я. Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» — Москва: Норма : ИНФРА-М, 2020. — 240 с.