Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что на предприятиях гостиничной индустрии от профессионализма персонала правильной организации его работы, зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами. Культура гостиничного обслуживания является главным критерием в оценке деятельности работников гостиниц. Понятие это включает весь спектр гостиничных услуг от санитарного состояния помещений гостиниц и уровня технического их оснащения, до распространения гостиничной рекламной информации и степени комфортности и уюта номеров и других помещений гостиницы.
Этот вид бизнеса активно развивается, совершенствуется в гостеприимстве, в гостиничном бизнесе происходит синтез национальной, самобытной и общемировой культуры, поэтому по мере роста и накопления опыта предпринимателей расширяется тематическое и образное содержание гостиничных услуг, разнообразие и высокое качество которых укрепляет имидж, авторитет гостиниц.
Для организованной и скоординированной работы всего гостиничного предприятия и для бесперебойного и эффективного выполнения своих функций, все службы гостиницы должны тесно взаимодействовать между собой, не допускать конфликтов в процессе осуществления рабочих вопросов, уметь находить компромисс и оказывать взаимопомощь при решении возникающих проблем. Таким образом, все службы гостиничного хозяйства как единое целое должны обеспечивать качественное обслуживание гостей, своевременное исполнение их пожеланий по любому вопросу.
А служба приёма и размещения гостей в данном процессе выступает как некое ядро, центр взаимодействия всех служб гостиничного предприятия, так как постоялец чаще всего вступает в контакт именно с сотрудниками службы приёма, поэтому все заявки на основные и дополнительные услуги поступают непосредственно к сотрудникам этой службы. А персонал данной службы при помощи тесных связей с другими подразделениями, решает все вопросы и добивается нужного результата.
Объектом исследования курсовой работы является отель «Балчуг Кемпински Москва.
Предмет исследования - организация взаимодействия служб приема и размещения клиентов в гостинице с другими подразделениями.
Целью данной работы является организация деятельности службы приема, размещения и выписки клиентов гостиничного предприятия во взаимодействии с другими подразделениями гостиничного предприятия.
Исходя из цели, основными задачами являются:
-охарактеризовать основные принципы организации гостиничного обслуживания;
-рассмотреть организацию обслуживания гостей в гостинице;
-рассмотреть организацию приема, обслуживания в гостинице и его взаимодействия с другими подразделениями гостиницы;
-дать характеристику номерного фонда гостиницы;
-рассмотреть основные возможные направления совершенствование взаимодействия службы приема гостей с другими подразделениями гостиничного обслуживания в отеле «Балчуг Кемпински Москва».
Теоретической основой данного исследования послужили работы как зарубежных, так и отечественных авторов, а также материалы периодической печати, статьи и аналитические материалы и другие источники.
Структура работы состоит из введения, основной части, которая включает три главы, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Организация и особенности управления в гостиницах
Современное гостиничное хозяйство страны перешло на индустриальную основу и представляет собой самостоятельную и успешную отрасль экономики; гостиничное хозяйство претерпело значительные качественные изменения как в культурном и техническом росте, так и во внедрении технологических процессов обслуживания, расширения видов услуг и повышения комфорта проживания гостей.
Все это обусловлено одной ключевой целью - созданием для гостей, прибывшим в отель по служебным, личным делам или с целью туризма, комфортных условий проживания за время их пребывания в другом городе или местности. По этим причинам к гостиницам предъявляются разносторонние требования, главным образом, это наличие современной материально - технической базы, использование передовых достижений НТП в части гостиничного бизнеса, а также применение прогрессивных форм и методов управления и организации работы отеля. Главным фактором развитого гостиничного предприятия выступает уровень приема гостей, объем и качество предоставляемых услуг, что говорит о профессиональных и нравственных качествах персонала гостиничной сферы.
Деятельность по управлению в современной гостинице осуществляет директор, в функции которого входит подбор кадров и их расстановка, руководство административными и финансовыми структурами, руководство административно-управленческим и обслуживающим персоналом гостиницы, а также всеми текущими вопросами гостиничного предприятия.
В гостинице имеется должность главного инженера, который обеспечивает надежную техническую эксплуатацию гостиницы, проводит работы по своевременному и качественному выполнению текущих и капитальных ремонтов, контролирует работу всех технических средств отеля, а также исполняет другие обязанности в соответствии со своими должностными инструкциями.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М.: Мысль, 2020.
2. Алешина И.В. Корпоративный имидж. М.: Инфра-М, 2018.
3. Бургонова Г.Н. Гостиничный и туристский бизнес. М.: Финансы и статистика, 2019.
4. Бове Л.К. Современная реклама в гостинице. М.: МГУ, 2018.
5. Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности. М.: МГУ, 2019.
6. Волков Ю.Ф. Качество гостиничного сервиса. // УКХ, 2019, № 1 с. 26-31.
7. Годлевская Т.Д. Практика рекламы гостиницы СПб.: Нева, 2017.
8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.: Нолидж, 2021.
9. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. М.: Финансы, 2019.
10. Зубец А.К. Особенности управления риском в гостиничном хозяйстве. //Страховое дело. №2.2017. с.45-48.
11. Куракина Н.А. Гостиничное хозяйство. //Туристский бизнес. 2019. № 7. С. 8-9.
12. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. М.: СПб, 2020.
13. Котлер Ф. Маркетинг, Гостеприимство и туризм. М.: Юнити, 2018.
14. Липец Е.В. Формирование эффективной политики продаж гостиничных услуг. //Туризм. 2019. № 10. С. 12-15.
15. Линьков С.П. Гостиничный бизнес. М.: Феникс, 2019.
16. Попова Р.Ю. Гостиничное дело. М.: Диалог-МГУ, 2018.
17. Попов Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. М.: Диалог –МГУ, 2020.
18. Рогов А.Д. Гостиничное хозяйство. М.: Инфра-М, 2019.
19. Уфимцев И.Х. Введение в гостеприимство. М.: Юнити, 2017.
20. Фишер. К.П. Как организовать рекламную кампанию М.: Приор, 2015.
21. Яковлев А.А. Средства рекламы в гостинице. М.: Феникс, 2020.