Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ закономерностей развития внимания в детском возрасте 5
1.1.Понятие внимания 5
1.2. Развитие внимания в детском возрасте 9
Глава 2. Коррекция внимания детей младшего школьного возраста 12
2.1. Упражнения на улучшение внимания младших школьников 12
Заключение 19
Список используемых источников 20
Приложение 1 22
Приложение 2 23
Приложение 3 24
Приложение 4 25
Приложение 5 26
Приложение 6 27
Приложение 7 28
Приложение 8 29
Приложение 9 30
Приложение 10 31
Приложение 11 32
Приложение 12 33
Приложение 13 34
Приложение 14 35
Приложение 15 36
Приложение 16 37
Приложение 17 38
Приложение 18 39
Приложение 19 40
Приложение 20 41
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В школьной деятельности ребенка важную роль играет такой психический процесс, как внимание. Благодаря этому отбирается необходимая информация и вырезка становится излишней.
Взрослые часто слышат жалобы на рассеянное внимание школьника, которые влияют на его оценки. И если это подтвердится результатами тестов по диагностике внимания, проведенных школьным психологом, родителям придется принимать меры.
При обучении в школе, у детей преобладает непроизвольное внимание. Это означает, что концентрироваться на каком-либо предмете, то есть управлять вниманием малыш пока не умеет. Кроме того, дети впечатлительны, легко возбудимы, и из-за этого они часто отвлекаются.
Также на внимание ученика влияет вид учебной деятельности: большинство детей устают от устного объяснения, заучивания стихов, и их отвлекают объекты, обладающие эмоциональной привлекательностью. Именно эти особенности внимания школьников должны приниматься во внимание взрослыми.
Внимание необходимо развивать у детей – младше школьников, это поможет им для подготовки к средней школе.
Психологи отмечают рост невнимательности в сочетании с увеличенной активностью у детей.
В том случае, если у младше школьника не получается заставить сконцентрировать свое внимание на чем-то, то он пропускает много основного материала образовательной программы, усвоить который необходимо для последующего обучения.
Упражнения для развития внимания поспособствуют достичь значительного успеха младших школьников.
Цель работы: Изучить возможность коррекции развития внимания детей младшего школьного возраста.
Объект работы: внимание детей младшего школьного возраста.
Предмет работы: коррекция внимания младших школьников.
Задачи:
1. Определить понятие «внимания»
2. Изучить развитие внимания детей.
3. Описать и провести анализ исследования.
Глава 1. Теоретический анализ закономерностей развития внимания в детском возрасте
1.1.Понятие внимания
Внимание — это способность активно обрабатывать конкретную информацию в окружающей среде, не обращая внимания на другие детали. Внимание ограничено как по мощности, так и по продолжительности, поэтому важно иметь способы эффективного управления имеющимися у нас ресурсами внимания, чтобы понимать мир. [1, c. 496]
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1998.- 496 с.
2. Ананьев Б.Г. Воспитание внимания школьника. М., 1989.- 139 с.
3. Аскоченская Т.Ю., Бонк И.А., Матюгин И.Ю. Как развивать внимание. М., 1999.- 114 с.
4. Битянова М.Р., Азарова Ж.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. М., 1998.- 325 с.
5. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М., 1994.- 68 с.
6. Венгер А.Л., Мухина B.C. Развитие внимания, памяти и воображения в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. 1999. №4.- С. 25-34.
7. Выготский Л.С. История развития высших психологических функций // Собр.соч. в 6 т., Т.З. М., 1999.
8. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1984.- 102 с.
9. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. М., 1999.- 160 с.
10. Диагностика и коррекция психического развития школьников // Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. Минск, 1997.- 254 с.
11. Добрынин Н.Ф. Возрастная психология: Курс лекций. М., 2000.- 448 с.
12. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., 2005.- 347 с.
13. Доронова Т.Н., Гербова В.В. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет. М., 2003.- 159 с.
14. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. М., 2000.- 80 с.
15. Зверева Г.И. О воспитании внимания // Дошкольное воспитание. 1990. №12.- С.15-23. 61
16. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 2004.- 191 с.
17. Катаева Л.И. Изучение познавательных процессов детей младшего школьного возраста. М., 1994.- 98 с.
18. Кэдьюсон X., Шеффер Ч. Практикум по игровой терапии. СПб.,2001.- 416 с.
19. Лэндрет Г.А. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994.-120 с.
20. Мухина B.C. Возрастная психология. М., 2006.- 608 с.