Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. При осуществлении деятельности, менеджер должен вносить личный вклад в ежедневные профессиональные дела компании, производить эмоционально насыщенные межличностные контакты. Менеджеры компании попадают в зону риска формирования профессионального выгорания, так как в течение продолжительного времени не получают эмоциональной разрядки, например, положительного отзыва руководителя. При разочаровании в работе, менеджер может стать малоэффективным и менее успешным сотрудником.
При этом очень большое значение имеет обратная связь. Без необходимой обратной связи у менеджера также может образоваться этот синдром.
В условиях сегодняшней рыночной экономики, а также присутствия жесткой конкуренции, деятельность менеджера насыщена множеством организационных, экономических и социально–психологических стрессов. Данные стрессы формируют предпосылки для появления этого синдрома. Кроме производственных функций, большой удельный вес в деятельности менеджера отражает человеческий фактор, а также неформальные отношения в коллективе.
Предмет исследования – деятельность менеджера.
Объект исследования – менеджеры компании.
Целью работы является раскрытие и обоснование таких понятий как: теоретические основы деятельности менеджеров, методики анализа профессиональной деятельности менеджеров, профессиональное выгорание менеджеров компании.
В связи с поставленной целью в данной работе, необходимо разрешение следующих задач:
– рассмотреть теоретические основы профессиональной компетенции менеджеров и практические аспекты данной деятельности на примере компании ПАО «Группа Черкизово».
Теоретической основой в данной работе являются труды заслуженных авторов: Булыгина В. Г., Журавлев А. Л., Измеров Н. Ф., Кузнецова Е. В., Куприянов Р. В., Логинова И. О., Лукьянова В. В., Маклаков А. Г., Аксеновская Л. Н., Анисимова Т. Г., Семенов М. Ю., Сергиенко Е. А., Рыбников В. Ю., Ларионова И. А., Петровская В. Г., Рязанцева С. А., Кузьмина Ю. М., Леонова А. Б., и других.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ
1.1. Понятие и значение профессиональной компетенции в сфере менеджмента
Профессиональные компетенции представляют собой способность работника к профессиональной деятельности в соответствии с должностными требованиями, которые определены кругом задач и стандартами их выполнения, принятыми в конкретной организации или отрасли. Совокупность профессиональных компетенций определяют профессиональную компетентность как способность личности применять приобретенные знания, умения и навыки для решения практических профессиональных задач в типовых и нестандартных ситуациях.
Под профессиональными компетенциями менеджера понимается совокупность необходимых для выполнения управленческих обязанностей и / или имеющихся у человека знаний, навыков, способностей, деловых и личностных качеств, поведенческих моделей и отношений к работе, компании и лицам, с которыми взаимодействует менеджер, ориентированные на эффективное выполнение управленческих обязанностей. Руководство производственным и организационным процессом может влиять на сотрудников и побуждать их вести свою рабочую деятельность для достижения определенных целей.
Непосредственная профессиональная деятельность менеджеров как руководителей звеньев компании предполагает психофизическое напряжение, а также множество факторов, которые вызывают стресс. Именно стрессовые ситуации, которые возникают на работе, могут сформировать синдром профессионального выгорания. Работа менеджера связана с эмоциональным напряжением, вызывающим совершенствование и повышение нервного напряжения. Большая интенсификация деятельности может привести к состоянию, когда менеджер не может быстро и точно реагировать на возникающие ситуации, в том числе и проблемные.
Задачи и функции менеджмента, осуществляются лишь через деятельность менеджеров. Менеджер является специалистом, который профессионально занимается управленческой деятельностью в определенной области функционирования компании. Данный специалист занимает эту должность постоянно в компании и имеет полномочия принимать управленческие решения в конкретной сфере деятельности компании.
Менеджер ответственен за деятельность компании, ответственность за результаты и эффективность компании. В общем смысле, менеджер разделяет ответственность за эффективность и успех компании. Данный сотрудник является главным ресурсом компании.
Менеджеры являются самым дорогим ресурсом компании, но, тем не менее, быстрее всего обесценивается.
Необходимы годы, чтобы сформировать правильную менеджерскую команду. Вложения и требования к менеджерам в компаниях повышаются.
Особенности разрешаемых задач отражаются в реализации управленческого труда, умственного и творческого характера. Именно менеджеры реализуют финансовые, человеческие, физические ресурсы максимально продуктивными .
Существуют конкретные требования, которые предъявляются менеджерам в их компетенции:
– знание сущности управленческого труда, а также процессов менеджмента;
– понимание и выполнение функциональных обязанностей менеджмента, способов реализации целей, увеличение успешности работы компании;
– применение современных технологий, а также средств коммуникации, обязательных в управленческом процессе;
– знание искусства управления сотрудниками;
– знание искусства по налаживанию внешних связей.
Очень важным фактором увеличения эффективности менеджмента компании, можно назвать разделение труда, соответственное выполнение некоторых видов деятельности, а также разграничение сфер ответственности.
Обычно в компаниях существует применение трех видов менеджмента, а именно:
– стратегическое планирование;
– оперативное управление;
– контроль за выполнением целей.
За всеми видами закреплены конкретные виды деятельности. Рассмотрим все виды в отдельности. Стратегическое управление менеджером в компании отражается в формировании цели деятельности, прогнозировании, а также перспективном планировании .
В оперативном планировании отражается формирование необходимой структуры выполнения действий, а также руководство данными действиями. В последнем виде, контроле, реализуется исследование результатов деятельности на прямом пути осуществления цели, а также анализа неиспользованных резервов производства.
При управлении частью компании, менеджер обязан реализовывать свои личные качества, опыт работы, здравые суждения. Данные качества помогают добиваться успешности компании и более эффективных результатов в практике управления. Анализ базы управления реализует увеличение скорости продвижения компании и экономики, в общем, в рыночных отношениях.
Реализация деятельности менеджеров в компании осуществляется в социально–правовом, техническом, экономическом аспектах. Очень важным аспектом в работе менеджера является управление производственным процессом, координация материальных и трудовых ресурсов. Во всех частях управления компанией существует социально–психологическое управление. В данном случае, менеджер формирует производственные отношения между отдельными сотрудниками, чтобы они могли реализовывать свои навыки наиболее полно.
Социально–психологическое направление основано на конкретном уров
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аакер Д. Стратегическое управление. Бизнес–стратегии для успешного менеджмента. – СПб: Питер, 2015. – 354 с.
4. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. – М.: Юнити, 2014. – 326 с.
6. Афонин И.В. Управление развитием предприятия. Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. Учебное пособие. – М.: Дашков и К°, 2015. – 254 с.
7. Баязитов Т. Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения // Управление компанией – 2015 – №3 – С.12–16.
8. Бородушко И.В., Васильева Э.К. Стратегическое планирование и контроллинг. – СПб: Питер, 2014. – 262 с.
9. Боумен К. Стратегия на практике. – СПб: Питер, 2003. – 268 с.
10. Вебер А.В. Knowledge – технологии в консалтинге и управлении предприятием. – СПб: Наука и техника, 2013. – 172с.
11. Велесько Е., Логинов П. Технология рационального управления // http://www.bkg.ru.
13. Визяк А. Сила масштаба: угроза или возможность? Стратегия роста А.Т. Kearney. – М.: Группа ИДТ, 2013. – 392с.
15. Воробьев А. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014 – №6 – С.34–40.
16. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х.–мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – 10–е изд. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 348 с.
17. Глухов В.В. Организация управленческой деятельности: учеб. пособие / В.В.Глухов, А.Н.Кобышев, А.В.Козлов. – СПб.: Питер, 2014. – 279с.
18. Горелик С. Бизнес–инжиниринг и миссия компании – www.orgmaster.ru
19. Грунинг Р. Управление организацией: стратегия успеха. М.: Альфа–Пресс, 2013. – 240 с.
20. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6–е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с.
21. Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – №2. – С.24–30.
22. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп–Бизнес», 2003.– 322 с.
23. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес–среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. – М.: Олимп–Бизнес, 2014. – 416с.
24. Карпов А. Стратегический менеджмент: роскошь или средство?// http://www.rik–company.ru.
25. Коттер Дж. П., Шлезингер Л. Управление изменениями. М.: Вершина, 2015. – 266с.
26. Курс МА по стратегическому менеджменту/ Под редакцией Л. Фаэя, Р. Рэнделла. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013.
27. Лемберг П. Мысли нестандартно! Нетрадиционные подходы к решению бизнес–задач. – М.: Вершина, 2013. – 251с.
28. Маслов В. И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Финпресс, 2014.
29. Мескон Н.Х., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. – 434 с.
30. Ольве Н.Г., Рой Ж., Ветер М. Оценка эффективности деятельности компании: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2003. – С.345
31. Оуэн Д. Бизнес в 21 веке: повестка дня. М.: ФАИР–ПРЕСС, 2004 – 400 с.
32. Попова А. Оптимизация системы управления в современной организации. Микроэкономика. – 2015. – N 2. – С.125–128.
33. Попов С.А. Стратегический менеджмент. М.: Альфа–Пресс, 2013. – 432 с.
34. Попов С.А. Корпоративная стратегия в системе прогрессивного менеджмента // Консультант директора – 2014 – № 2 – С.12–16.
35. Попова Е.Г. Проблемы оптимизации управления организацией в современных условиях // Секрет фирмы. – 2015. – №3. – С. 3–6.
36. Покровская Е.А., Лобанов И.Б. Бизнес–стратегии. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014. – 286с.
38. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: Изд–во МЦФЭР, 2013. – 864с.
39. Пэнди П.С., Ньюман Р.П., Кэвенег Р.Р. Путь шести сигм. Практическое руководство для команды внедрения. – М.: Изд–во Компания p.м. Office, 2005. – 424с.
42. Черемных О.С., Черемных С.В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно–стоимостной подход к управлению бизнесом: учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 226 с.
43. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления // Менеджмент в России и за рубежом – 2011 – №2 – С.16–20.
44. Эванс Д., Шмаленси Р. Код катализатора. Стратегии прорыва в современном бизнесе. – М.: Вершина, 2013. – 192с.
45. Эллиот Т., Герберт Д. Интегрированные бизнес–системы. Экспресс–курс. – М.: Гранд–Фаир, 2012. – 272с.