Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. Чтобы обеспечить себе место на рынке и успешно конкурировать, компания должна мобилизовать все свои внутренние резервы и успешно адаптироваться к внешней среде.
Анализ внутренней среды, по-видимому, является одной из самых сложных маркетинговых задач. Не все менеджеры обладают особой способностью видеть, что они и их компании делают со стороны.
Внутренняя среда состоит из нескольких компонентов: маркетинга, финансов, производства и человеческих ресурсов, каждый из которых имеет свою собственную структуру и содержит ряд ключевых процессов и элементов. В совокупности их состояние определяет потенциал, которым обладает предприятие, который позволяет ему функционировать и, таким образом, существовать и выживать в течение определенного периода времени. Потенциал предприятия - это набор возможностей и достижений, которые позволяют предприятию конкурировать на рынке и достигать своих стратегических целей. Однако внутренняя среда может быть источником проблем и даже привести к разрушению предприятия, если она не в состоянии обеспечить необходимое функционирование предприятия. Чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе, предприятие должно уметь предвидеть, с какими трудностями оно столкнется в будущем и какие новые возможности возникнут перед предприятием.
Анализ сильных и слабых сторон, характеризующих внутреннюю среду компании, является основой для дальнейшего совершенствования ее деятельности, поскольку возможности и сильные стороны должны быть использованы и усилены, в то время как угрозы и слабые стороны должны быть уменьшены, устранены или превращены в сильные стороны.
Результаты анализа сильных и слабых сторон компании в дальнейшем могут быть использованы для разработки и внедрения гибкой, динамичной, многомерной маркетинговой стратегии, направленной на повышение эффективности компании в ответ на сложность и волатильность рынка..
Объектом исследования работы является ООО «Профиль Дорс Центр».
Предмет исследования – сильные и слабые стороны предприятия и их влияние на формирование его маркетинговой стратегии
Цель работы заключается в исследовании сильных и слабых сторон.
Для достижения названной цели предусматривается решение следующих задач:
-рассмотреть понятие внутренней и внешней среды организации;
-изучить анализ сильных и слабых сторон;
-разобрать методы анализа сильных и слабых сторон;
-дать краткую характеристику ООО «Профиль Дорс Центр»;
-дать оценку финансового состояния ООО «Профиль Дорс Центр»;
-выполнить анализ сильных и слабых сторон ООО «Профиль Дорс Центр»;
-разработать мероприятия по развитию ООО «Профиль Дорс Центр» в условиях конкурентной среды.
Используемые методы исследования включали методы теоретического и экономического анализа, методы сравнительного анализа, методы группировки и методы классификации.
Теоретическую основу исследования составляют работы различных авторов, посвященные разработке стратегий развития и их изучению. Во-первых, следует отметить следующих ученых: Р.А. Фадхатдинов, С.Д. Бешелев, Ф.Г. Пигалов, С.А. Кирюшин, В.С. Юкаев, Р.И. Трухаев, Р. Доусон, Р. Хол Йозеф.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
1. Теоретические аспекты исследования сильных и слабых сторон предприятий
1.1 Понятие внутренней и внешней среды организации
Менеджерам нужна информация о внутренней среде фирмы, чтобы определить ее внутренние возможности, то есть потенциал, на который фирма может положиться в конкурентной борьбе для достижения своих целей.
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Они в первую очередь являются результатом управленческих решений, не все из которых могут полностью контролироваться менеджерами. Основными переменными, требующими внимания руководства, являются цели, структура, задачи, технология и люди [3, с. 154].
Цели - это конкретное конечное состояние или результат, которого группа стремится достичь в процессе совместной работы. Цели разрабатываются руководством в процессе планирования и доводятся до сведения членов организации и являются важным элементом координации деятельности группы. Разные типы организаций также преследуют разные цели. Коммерческие организации, например, сосредотачиваются в первую очередь на таких вопросах, как затраты и прибыль. В первую очередь они ставят цели в отношении прибыльности (нормы прибыли) и производительности. В свою очередь, эти цели воплощаются в таких определениях, как доля рынка, разработка нового продукта, качество обслуживания, обучение и отбор менеджеров, а также социальная ответственность [22, с. 80].
Структура организации - это логическая взаимосвязь между уровнями управления и функциональными областями, которые построены таким образом, чтобы организационные цели могли быть достигнуты наиболее эффективно. Отличительной чертой современной организации является профессиональное разделение труда, то есть возложение определенных задач на специалистов, то есть на тех, кто может выполнять работу лучше других.
Задача - это определенное задание, серия заданий или часть задания, которые должны быть выполнены заранее определенным образом и в течение заранее определенного периода времени. С технической точки зрения задача предписывается не сотруднику, а его или ее должности [12, с. 40].
Технология, четвертая важная переменная во внутренней среде организации, имеет более широкое значение, чем обычное понимание ее как относящейся к изобретениям и машинам. Задачи и технология тесно связаны, поскольку выполнение задач требует использования определенных технологий в качестве средства преобразования входных материалов в выходные формы.
Люди занимают центральное место в любой модели управления. Важно помнить, что организации, менеджеры и служащие - это всего лишь группы людей со своими собственными интересами, потребностями и опытом.
Как открытая система, организация зависит от внешнего мира в поставках ресурсов, энергии, людей и клиентов, поэтому менеджерам в наши дни необходимо учитывать влияние факторов вне организации. Внешние переменные - это все факторы, которые находятся за пределами организации и могут повлиять на нее. Внешняя среда, в которой должна функционировать организация, изменчива и подвержена изменениям. Менеджеры должны уметь определять критические факторы внешней среды, влияющие на организацию, и выбирать пути и средства реагирования на внешние воздействия. Организации должны адаптироваться к своему окружению, чтобы выжить и поддерживать эффективность [2, с. 117].
Ключевой характеристикой внешней среды является взаимосвязь факторов окружающей среды - способность изменений в одном факторе влиять на другие факторы. Изменение любого одного фактора в окружающей среде может вызвать изменения в других факторах; сложность окружающей среды - количество факторов, с которыми организация должна иметь дело, и уровень изменчивости каждого фактора; и мобильность окружающей среды - скорость, с которой происходят изменения в среде организации. Скорость изменений в среде современных организаций возрастает. Изменчивость внешней среды может быть высокой в одних подразделениях организации и низкой в других. В условиях высокой изменчивости среды организации и подразделения должны использовать более широкий спектр информации для принятия эффективных решений. Неопределенность окружающей среды - это взаимосвязь между объемом информации, которой располагает организация о своей среде, и ее уверенностью в точности этой информации. Чем выше неопределенность во внешней среде, тем труднее принимать эффективные решения [17, с. 552].
Среда прямого влияния включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относятся поставщики, акционеры, отдел кадров, юридические и регулирующие органы, профсоюзы, потребители и конкуренты.
Среда косвенного влияния относится к факторам, которые могут не оказывать прямого, непосредственного воздействия на организацию, но которые влияют на функционирование организации. Это такие факторы, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и важные для организации события в других странах [13, с. 204].
Другими словами, главное, что нужно усвоить, - это то, что внешние факторы, наряду с факторами внутренней среды, оказывают решающее влияние на функционирование организации. Все переменные тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Менеджеры должны уметь анализировать совокупное влияние этих факторов, не упуская из виду ни одного из них, и принимать правильное решение.
1.2 Анализ сильных и слабых сторон
Анализ сильных и слабых сторон компании служит для оценки внутренних сильных сторон компании, чтобы воспользоваться возможностями
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авдеенко Н.О., Феклистов А.Г. Менджмент: учебное пособие – М.: Глобол, 2020 – 294 с.
2.Богомолова Е.В. SWОT-анализ: теория и практика применения. // Экономический анализ: теория и практика. – 2021. – № 17. – С. 110-118
3.Васильева З.А Структурированная модель SWОT-анализа// Маркетинг в России и за рубежом.- 2020. – №2. – С. 152-156
4.Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики, "Триада Лтд", 2019.- 432с.
5.Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник. – М.: Гардарики, 2020. – 296 с.
6.Глазов М.М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие.- СПб.: РГГМУ, 2015. – 311 с.
7.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2020. – 416 с
8.Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2020. - 267 с.
9.Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. - Вильямс, 2019 - 368 с.
10.Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: Курс лекций – М.: ИКЦ «МарТ», 2020. – 464 с.
11. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2019. – 640 с.
12.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: ИНФРА-М, 2019- 87 с.
13. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2019. – 623 с.
14. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. - Люберцы: Юрайт, 2020. – 507 с.
15.Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент/Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 375с.
16.Мельник А.В. Процесс стратегического планирования с применением расширенной SWОT - матрицы//Менеджмент в России и за рубежом.- 2021.- №7.- С. 110-117
17.Мещерякова, Е. А. SWOT-анализ - метод оценки конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. - 2022. - № 23 (418). - С. 551-553.
18.Моисеева Н., Кнышева Л. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. - 2020. - №6. - С. 154.
19.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2019. - 519 с.
20.Портер Майкл. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2020. – 715с.
21.Портер Майкл. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2021. – 602 с.
22. Сидоров М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. - Люберцы: Юрайт, 2019. – 145 с.
23.Сучкова, Е. А. Методы оценки конкурентоспособности организации // Молодой ученый. - 2020. - № 4 (294). - С. 156-159.
24. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2019. – 468 с.