Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. В настоящее время тот или иной проект представляет собой специфическую модификацию для отдельных систем, которые изначально имеют четкие цели, реализация которых определяет структуру и завершение проекта. Именно этот аспект имеет установленные требования к срокам, результатам, рискам затрат и ресурсов, а также ко всей организационной структуре.
Проектные работы, ориентированные на четкую цель и имеющие достаточно ограниченные временные рамки, полностью отвечают меняющимся потребностям и изменениям всего делового мира. Традиционные методы слишком медленны и трудоемки, чтобы продолжать активно их использовать.
Стоит отметить, что как для всех стран, так и для России, внедрение современных методов и инструментов управления различными проектами имеет свое особое стратегическое значение. Поэтому здесь важно знать, что страна может быть конкурентоспособной на мировом рынке только в том случае, если научится эффективно использовать свои ресурсы.
Проблема исследования. В настоящее время первоочередной задачей для региональных и муниципальных органов власти является совершенствование нормативно-правовой сферы путем разработки стандартов. Однако сейчас далеко не у всех региональных и муниципальных образований имеются возможности для исполнения на практике вновь совершенствованной правовой сферы, что связано, в первую очередь, нехваткой бюджетных средств.
Наличие вышеизложенных документов позволит определить как общие принципы реализации проектов с учетом специфики социально-экономического развития конкретной территории (политика по управлению проектами, общие положения и классификация проектов), так и детальное описание процессов и методик (методология управления проектами, организационные принципы).
Разработка и принятие стандартов проектного управления благодаря закреплению базовых методов управления обеспечит целостное восприятие правил и основополагающих принципов проектного подхода, задач, конечных целей и состава реализуемых проектов; правовую основу классификации управленческих задач; выявление методов реализации и управления проектами; внедрение методической базы для обучения и мотивации сотрудников.
Объект исследования: проектное управление в государственном и муниципальном управлении.
Предмет исследования: процессы и ключевые характеристики проектного управления в ГМУ на примере муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
Цель исследования: проанализировать процессы и ключевые характеристики проектного управления в ГМУ на примере муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа в современных условиях. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1.Рассмотреть основные термины и содержание проектного управления;
2.Изучить методы проектного управления;
3.Провести анализ результатов реализации региональных проектов на территории муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа;
4.Дать оценку организации проектной деятельности в органах государственной власти муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа;
5.Раскрыть основные проблемы в области проектного управления ГМУ муниципального образования Шурышкарский район;
6.Осуществить разработку мероприятий по устранению проблем и совершенствованию проектного управления ГМУ муниципального образования Шурышкарский район.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
База исследования. Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику. В частности, это: Брынцев А. Н. «Проектное управление в государственных структурах», Дамодаран А. «Инвестиционная оценка управления проектами в государстве», Ермолаев Е.Е. «Инжиниринг проектного управления в местном управлении» и т.д.
Также в работе использованы следующие правовые акты:Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», Методические рекомендации «Книга участника реализации национальных проектов» и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты проектного управления.
Во второй главе проведен анализ процессов и ключевых характеристик проектного управления ГМУ на примере муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
В третьей главе разработаны рекомендации совершенствования проектного управления ГМУ муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1Теоретические основы проектной деятельности в государственном муниципальном управлении
1.1 Основные термины и содержание проектного управления в ГМУ
Понятие «проект» приобрело много значений. Например, по мнению менеджеров в области научной дисциплины «управления проектами», проект - это временный и специфический переход к отдельной системе с изначально четкими целями, и его реализация определяет завершение проекта, установленные требования ко времени, результатам, затратам и ресурсным рискам, и организационная структура [5, с. 162-187].
Стоит отметить, что различные проекты организации могут быть не связаны между собой и работать изолированно. Каждый из них будет использоваться здесь как отдельный и независимый объект управления. В то же время конкретный дизайн проекта может иметь разные источники. При определенных условиях многие взаимосвязанные элементы объединяются в одну программу, но это происходит не часто.
План организации работы может быть разработан с точки зрения проекта и может включать в себя комбинацию нескольких проектов, объединенных общей целью, распределением ресурсов, временем выполнения, технологией, организацией и т.д. Планы и проекты являются объектами всего управления организацией. Однако, в отличие от отдельного проекта, план требует особого подхода к управлению проектом, чтобы гарантировать достижение общих целей плана при соблюдении ограничений и условий, налагаемых его реализацией [10, с. 159-182].
Выполнение проекта в плане организации может не привести к значительным результатам, но выполнение полного плана может максимизировать выгоды. План может быть разделен на множественные небольшие или крупные проекты.
Множественные проекты - это комплексные проекты или планы, реализуемые в крупных организациях и компаниях.
«Мегапроекты» - это целевая программа, которая содержит множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и временем выполнения. Эти программы могут быть международными, государственными, национальными, региональными, межведомственными, междепартаментскими или смешанными.
Чтобы понять управление проектом, необходимо знать характеристики плана. Выбор путей и методов для достижения признанной ценности показателей проекта является главной целью управления проектами [4, с.160-170].
Как объект управления, проект обладает следующими отличительными характеристиками [12, с. 142-164]:
1. Описание ограниченного времени;
2. Признаки бюджетных ограничений;
3. Необходимые ресурсы ограничены.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Постановление Правительства РФ от 12.10.2017 г. № 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201710200008
2. Постановление Правительства РФ от 12.10.2017 г. № 1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201710200016
2. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (вместе с «Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации») [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310151/
3. Приказ министерства экономического развития РФ от 05.06.2013 № 304 «О Совете по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499027162
4. Методические рекомендации «Книга участника реализации национальных проектов» (утв. Правительством РФ 08.04.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pm.center/bazaznaniy/document/kniga-uchastnika-realizatsii-natsionalnykh-proektov/
5. Методические рекомендации «Функционирование проектных офисов» (утв. Правительством РФ 27.11.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pm.center/bazaznaniy/document/metodicheskoe-posobie-funktsionirovanie-proektnykh-ofisov/
Учебники и учебные пособия
6. Брынцев, А. Н. Проектное управление в государственных структурах / А.Н. Брынцев. - М.: Экономическая газета, 2022. - 126 c.
7. Бусыгин, А.В. Деловое проектирование и управление проектом / А.В. Бусыгин. - М.: ИП Бусыгин, 2019. - 518 c.
8. Гутников, В.А. Государственная экспертиза инвестиционных проектов: учебное пособие / В.А. Гутников. - М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2021. - 116 c.
9. Дамодаран, А. Инвестиционная оценка управления проектами в государстве / А. Дамодаран. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2022. - 164 c.
10. Ермолаев, Е.Е. Инжиниринг проектного управления в местном самоуправлении/ Е.Е. Ермолаев. - М.: Стройинформиздат, 2019. - 131 c.
11. Катасонов, В.Ю. Инвестиционный потенциал проектного управления / В.Ю. Катасонов. - М.: МГИМО(У) МИД Росси, 201. - 320 c.
12. Лимитовский, М. А. Управление проектами на государственном уровне / М.А. Лимитовский. - М.: Юрайт, 2023. - 496 c.
13. Лимитовский, М. А. Проекты и реальные опционы на развивающихся рынках: учебное пособие / М.А. Лимитовский. - М.: Юрайт, 2019. - 486 c.
14. Лумпов, А. Планирование проектного управления во власти / А. Лумпов. - М.: АВТОР, 2020. - 386 c.
15. Маховикова, Г.А. Методы управления проектами / Г.А. Маховикова, В.Е. Кантор. - М.: СПб: Питер, 2022. - 176 c.
16. Панарина, А. Инвестиционные проекты на муниципальном уроне / А. Панарина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 648 c.
18. Тихомирова, И. Инвестиционный проект в России: региональные риски / И. Тихомирова. - М.: Издатцентр, 2023. - 320 c.
Электронные ресурсы
18. Минфин РФ. Подсистема управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет» [Электронный ресурс]. – https://minfin.gov.ru/ru/ismf/eb-np/
19. Минфин РФ. Проектная деятельность. Ведомственные проекты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/projects/departmental/
20. Портал государственных программ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://programs.gov.ru/