Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Ведущую роль в российской финансовой системе играет банковская система. В настоящее время в национальной экономике, в том числе в банковской системе, происходят радикальные структурные и экономические изменения. Структурные и операционные изменения основаны на опыте развития банковского сектора за рубежом. Наиболее распространенным банковским продуктом является кредит. Банк России обладает независимостью, политической и экономической идентичностью. Последнее связано с появлением единой национальной денежно-кредитной политики, направленной на устранение незаконного давления и конфликтов интересов. Каждая страна стремится достичь сбалансированного бюджета в рамках построения финансово-экономических систем. Если государственный бюджет окажется дефицитным, он попытается восполнить этот дефицит финансирования. Многие штаты прибегают к заимствованиям, когда у них возникают проблемы с государственным кредитом.
Государственный кредит играет важную роль в макроэкономической системе всех государств. Это связано с тем, что взаимосвязь между формированием, обслуживанием и погашением государственных займов оказывает значительное влияние на финансовое положение, инвестиционный климат, финансовый цикл и развитие международного сотрудничества между государствами. В современных условиях важное место в решении проблемы бюджетной сбалансированности на различных уровнях, стимулировании экономического роста и поиске более эффективных путей финансирования дефицита бюджета принадлежит государственным займам.
Объект исследования: республика Башкортостан. Предмет исследования: управление государственным кредитом как одно из направлений финансовой политики государства.
Цель исследования: анализ и оценка системы управления государственным кредитом как одно из направлений финансовой политики государства в республике Башкортостан.
Исходя из цели, сформулированы следующие задачи исследования:
рассмотреть понятие и сущность кредитных отношений в государственном управлении;
исследовать особенности управления государственным кредитом;
рассмотреть особенности управления государственным кредитом в республике Башкортостан.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимосвязанных методов исследования, адекватных его предмету: анализ, синтез.
Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает введение, основную часть, заключение и библиографический список. Во введении приводится краткая характеристика темы исследования, определяются объект, предмет, цель, формулируются задачи, обозначаются методологические основы работы. В основной части описываются проблемы управления государственным кредитом как одно из направлений финансовой политики государства в республике Башкортостан. В заключении обобщаются результаты исследования, излагаются его основные выводы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАТЕГОРИИ КРЕДИТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1. Понятие кредита и кредитных отношений
Современное законодательство трактует понятие кредита как средства, предоставляемые банками или другими кредитными учреждениями заемщикам в соответствии с условиями кредитных договоров, и заемщики обязаны возвращать эти средства и выплачивать проценты за пользование этими средствами, а также другие платежи, особенно брокерские услуги, предоставляющие кредит. Обязательным условием для выдачи кредитов кредитным организациям является погашение заемных средств. Кредитные отношения предусматривают возврат средств (других ресурсов), предоставленных кредитором после использования заемщиком. Просроченный кредит относится к возврату средств (других ресурсов), предоставленных кредитором после использования заемщиком.
Выдача кредитов банками зависит от базовой способности экономики мобилизовать достаточное количество депозитов в экономике. Вместе с другими иностранными источниками средств эти депозиты представляют собой заемные средства или накопленные сбережения [16, с. 51].
Кредит очень важен в экономике, особенно для обрабатывающей промышленности, которая отвечает за производство товаров и услуг. Ссуды, выданные им, - это ценные вещи. С помощью кредитов вы можете занимать средства или фонды, что является важным средством расширения. Кредит помогает компаниям расширять масштабы производства, что означает увеличение количества товаров и услуг и увеличение прибыли (прибыли).
Кредит не только расширяет производственные мощности производителей, но и создает более широкие потребительские возможности для домашних хозяйств, поскольку они могут занимать доходы в будущем для финансирования более высоких уровней текущего потребления. Чем больше розничных товаров будет продаваться в кредит, тем больше выручки получит компания, но благодаря доступности кредитов возросший спрос на товары и услуги стимулировал рост и инвестиции, а также создал новые рабочие места.
Кредитные отношения - это отношения, складывающиеся между кредитором и заемщиком по поводу сделки ссуды, т.е. передачи денег или материальных ценностей на условиях возврата в определенный срок и, как правило, с уплатой ссудного процента [11, с. 64].
Невозможно представить современную экономику без кредитных учреждений, в том числе и для финансирования оборотных средств. Перевод свободных наличных и других средств не только приносит прибыль кредиторам, но и становится ресурсом, привлекательность которого позволяет заемщикам решать свои собственные финансовые проблемы с целью получения дальнейшей прибыли.
Рассматривая государственный заем как сложную экономическую категорию, следует отметить, что он находится на пересечении 2-х видов финансовых отношений: финансов и кредита. Сочетая в себе свои отличительные черты при характеристике государственного займа, с финансовой точки зрения, следует отметить, что он занимает важное место в системе финансовых отношений, включая их механизмы, направления и аспекты. С другой стороны, государственный заем, который обязательно сохраняет основные характеристики займа, основан, в частности, на основных принципах кредитования: срочность, выплата компенсаций, возвратность, гарантии, предмет государственных кредитных фондов, автономия.
Государственный кредит-это совокупность экономических отношений, которые являются частью государственной финансовой системы, формирующихся между государством и другими хозяйствующими субъектами (юридическими и физическими лицами, иностранными, международными финансовыми институтами), с другой стороны, с точки зрения денежного потока с точки зрения срочности, оплаты и обратимости.
Суть государственных займов заключается в перераспределении капиталовложений от частного сектора к государству на условиях срочности, платности и возвратности. Общая сумма непогашенного долга государства-это сумма государственного долга. Современная налогово-бюджетная политика признает, что можно использовать несбалансированные бюджеты для стабилизации экономики. Основным фактором возникновения и роста государственного долга является дефицит бюджета. Кредиты - это дебетовые инструменты. Одна сторона предоставляет активы, имущество или деньги другой стороне в обмен на выплату процентов и возможное погашение заемных активов, имущества или денег. Кредитные соглашения обычно формулируются в письменной форме до того, как активы обеих сторон перейдут из рук в руки.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России//Мировая экономика и международные отношения. -2018. -№2. -С. 26-35.
2. Ачаповская М. З. Экономическая теория/М. З. Ачаповская. -Минск: ФУАинформ, 2019. -431 с.
3. Берзон Н. И. Государственные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 138 c.
4. Бескова И.А. Анализ управления государственным внутренним долгом РФ/Финансы.-2018.№2.-с.72-73.
5. Вавилов Ю. Я. О формах государственного кредита в глобальной экономике/Ю. Я. Вавилов//Финансы и кредит. -2017. -N23. -С. 27-33.
6. Валиева Е.Н. Государственные (муниципальные) финансы / Е.Н. Валиева, А.Г. Лукин. — М.: Русайнс, 2016. — 288 c.
7. Вовченко Н. Г., Костоглодова Е. Д. Государственные финансы США. Учебник. — М.: Мини Тайп, 2016. — 280 c.
8. Вовченко Н.Г. Государственные финансы США / Н.Г. Вовченко, Е.Д. Костоглодова. — Рн/Д: Мини Тайп, 2016. — 280 c.
9. Гаджимурадова Л.А. Роль государственного кредита в регулировании экономики в современных условиях. / Экономика. Теория и практика материалы II международной научно-практической конференции. Саратов, 2019. С. 55-57.
10. Гордиенко М.С. Внутренний государственный долг как важнейший стабилизатор бюджетной политики Российской Федерации/М.С. Гордиенко//Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». -2018. -№1 (10). -С. 14-25.
11. Городилин К.А. Государственное управление: тенденции к трансформации//Право и образование. 2019. № 2.
12. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: Юнити, 2016. — 391 c.
13. Государственный и муниципальный финансовый контроль: Учебное пособие / Федченко Е. А. — М.: Прометей, 2020. — 360 c.
14. Грачева Е. Ю., Артемов Н. М., Арзуманова Л. Л. Актуальные проблемы финансового права в условиях цифровизации экономики. — М.: Проспект, 2020. — 256 c.
15. Давлетшин Д.Р. Анализ внутреннего государственного долга Российской Федерации /Д.Р. Давлетшин//Молодой ученый. -2018. -№8. -С. 449-453.
16. Избранные труды кафедры финансового права Российского государственного университета правосудия. Сборник статей / Цинделиани И. А. — М.: Проспект, 2018. — 368 c.
17. Кикавец В. В. История правового регулирования государственных закупок в России: финансовый аспект. Монография. — М.: Проспект, 2020. — 128 c.
18. Костоглодова Е. Д., Андреева О. В., Иванова О. Б. и др. Государственные финансы Германии. Теория и методология. Монография. — М.: Мини-Тайп, 2018. — 200 c.