Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Нестабильная ситуация в мировой экономике в целом, которая напрямую влияет на ситуацию в российской экономике, приводит к нехватке финансовых ресурсов на всех уровнях бюджетной системы, поэтому вопрос грамотности организации бюджетного процесса требует особого внимания. Одним из важнейших условий полного выполнения задач местного самоуправления является планомерность формирования и распределения бюджетных средств на протяжении всего бюджетного процесса. Именно на уровне муниципального образования берет свое начало финансовый поток всего государства. Решение государственных задач обеспечивается, прежде всего, удовлетворением потребностей населения на местном уровне. Роль муниципального бюджета на протяжении всего процесса воспроизводства невозможно переоценить, поэтому самостоятельность, гибкость и высокая эффективность использования бюджетных средств на местном уровне является залогом успешного развития общества, производства и бизнеса на любой территории. Существующий механизм межбюджетных отношений, при котором отчисления из федеральных и региональных налогов и финансовая поддержка местных бюджетов определяются индивидуально в зависимости от расходов, прогнозируемых вышестоящими органами власти, в основном ориентирован на реализацию функции компенсации и не стимулирует местные органы власти к увеличению собственных доходов своих бюджетов. Это снижает стимулы органов местного самоуправления к развитию собственной экономической базы.
Цель исследования – рассмотреть бюджетные расходы на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в условиях реализации административной реформы. Задачи практики:
рассмотреть понятие и особенности бюджета на содержание органов государственной власти и местного самоуправления;
рассмотреть расходы бюджетов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в условиях реализации административной реформы;
исследовать особенности формирования расходов бюджета на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в условиях реализации административной реформы в Удмуртской республике;
проанализировать расходы бюджета на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в условиях реализации административной реформы в Удмуртской республике.
Объект исследования: Удмуртская Республика. Предмет исследования: расходы на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в условиях реализации административной реформы.
Методологическую и теоретическую основу составляют фундаментальные положения науки, системный подход к изучению исследуемых систем расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в условиях реализации административной реформы, труды отечественных ученых, посвященные вопросам исследования.
По структур еотчет состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка. Название глав отображает их содержание.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
1.1. Понятие и особенности бюджета на содержание органов государственной власти и местного самоуправления
Основным финансовым планом органов государственной власти и местного самоуправления является бюджет соответствующего уровня. Как финансовый план, бюджет составляется в виде баланса (росписи) доходов и расходов на следующий бюджетный год и плановый период (в случае бюджета на 3 года). Он утверждается законодательством (решением) соответствующего законодательного (представительного) органа (местного самоуправления). Состав доходов и расходов в бюджете бюджетной системы Российской Федерации регулируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации (БК РФ). Все это придает бюджету индикативный характер и определяет обязательное выполнение плановых показателей.
При составлении проекта бюджета используются параметры, запланированные для относительно самостоятельных документов: долгосрочных целевых программ, федеральных целевых программ, инвестиционных фондов Российской Федерации, ведомственных целевых программ и т.д. [1, с. 55].
При реализации бюджетного правила каждое муниципальное образование имеет право на получение средств из Федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется независимо от местных органов власти в соответствии с уставом муниципалитета. Формирование местного бюджета осуществляется в соответствии с единой методологией, государственными минимальными социальными стандартами и социальными нормами, установленными государственными учреждениями.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации при осуществлении бюджетного регулирования при формировании местного бюджета руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами и минимальными стандартами бюджетной обеспеченности. Оценки доходов и расходов для отдельных регионов, не являющихся муниципалитетами, могут быть предоставлены в качестве составной части местного бюджета. Порядок составления, утверждения и проведения этих оценок самостоятельно определяется органами местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципалитета [13, с.73].
Государственные расходы и государственные доходы взаимосвязаны. Размер расходов напрямую зависит от размера доходов. Если они не совпадают, дефицит бюджета, инфляция в национальной валюте из-за нехватки средств, покрываемых выпуском банкнот, введение дополнительных налогов, которые позволят экономике выдержать, может перерасти в глубокий финансовый кризис [18, с.75].
Права и обязанности компетентных органов, связанные с осуществлением этих экономических отношений, называются правами на расходы.
Каждый уровень государственного управления в процессе расходования бюджетных средств в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
определять требования к количеству, качеству, доступности государственных услуг, естественным нормативам, финансовым стандартам, уровню и структуре расходов (то есть проводить нормативно-правовое регулирование бюджетных расходов);
обеспечить свою собственную платежеспособность финансовыми ресурсами;
обеспечение финансирования (организация, производство) государственных услуг (ему передаются его собственные или расходные полномочия).
Следует отметить, что государственные расходы в Российской Федерации делятся на законодательные, исполнительные и судебные. Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным Собранием Российской Федерации, исполнительная власть осуществляется Президентом и Федеральным правительством Российской Федерации, а судебная власть осуществляется судами Российской Федерации. Согласно функциональной классификации, расходы административного бюджета включают расходы на административное управление и местное самоуправление, поскольку в соответствии со статьей 1 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления являются частью системы государственных институтов [3, с. 61].
Административные расходы включают расходы, возникающие в связи с выполнением экономических и организационных функций государства, законодательной и исполнительной власти, функционированием системы налоговых и неналоговых органов, управлением государственным имуществом, администрирование Российской Федерации осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и субъекты Российской Федерации. Границы территории компетенции между органами власти Российской Федерации и субъектами Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, соглашениями о границах территории Федерации и другой компетенцией. Структура органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяется законами субъектов Российской Федерации, изданными на основе Конституции и федеральных законов Российской Федерации. Расходы местного самоуправления включают расходы, связанные с выполнением местными органами власти административных и организационных функций для решения важных местных задач.
Наличие определенной административной деятельности государства и выполнение его экономических и организационных функций вызывают к жизни расходы федерального бюджета на органы государственной власти и местного самоуправления. Эти расходы являются важной финансовой основой для деятельности государственных органов, управляющих экономикой. Эта статья государственных расходов является наиболее спорной, поскольку административные расходы характеризуются постоянным ростом, с одной стороны, и отсутствием критериев оценки эффективности - с другой [14, с.71].
Раздел «Государственные дела» отражает расходы на функции Главы государства - Президента Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, законодательных (представительных) органов государственной власти, местного самоуправления. Содержание административного управления и местного самоуправления (финансирование) приводит к тому, что средства, необходимые для содержания административных органов, ежегодно утверждаются как часть расходов соответствующего бюджета.
Министерство финансов Российской Федерации отвечает за реализацию целевых мер по повышению эффективности административных бюджетных расходов, например, в отношении административных ограничений на количество государственных служащих.、.
1.2. Расходы бюджетов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в условиях реализации административной реформы
Необходимо изучить состав и структуру расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления, принимая во внимание важность бюджетных расходов на государственную власть и институты местного самоуправления.
Согласно БК РФ, расходная статья «Государственные дела» бюджета всех уровней имеет следующий состав и структуру:
функции Президента Российской Федерации;
функции высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
функции законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
функции Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации, местной администрации;
система правосудия;
обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
проведение выборов и референдумов;
международные отношения и международное сотрудничество;
национальный ресурсный резерв;
фундаментальные исследования;
обслуживание государственного и муниципального долга;
резерв;
прикладные научные исследования в области государственных дел;
Функции главы государства-расходы на содержание Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации, представителей Федерального округа и смежных ведомств, директора Российской Федерации и его канцелярии Президента Российской Федерации. Европейский суд по правам человека, Администрация Президента Российской Федерации, Обеспечение визита делегаций высших органов власти за границу, выплата денежной компенсации истцу в случае соответствующего решения Европейского суда по правам человека. Расходы на содержание Президента Республики в составе Российской Федерации, главы администрации субъектов Российской Федерации, вышеуказанных должностных лиц субъектов местного самоуправления, связаны с функциями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Федерация и органы местного самоуправления [15, с. 63].
К функциям законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления относятся Федеральное Собрание Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, расходы на содержание местного самоуправления.
Расходы на содержание Федерального Правительства Российской Федерации, высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации и соответствующих устройств включены в подразделение «функции Федерального Правительства Российской Федерации, высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация».
Расходы на содержание федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (министерств, ведомств на местном уровне) в этом пункте не предусмотрены. Они должны быть отражены в соответствующих разделах и подразделах.
Судебная система учитывает расходы на содержание Федерального суда, Конституционного (Уставного) суда, мировых судей субъектов Российской Федерации и их аппарата, а также Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента его территориальных органов. В этом подразделе также отражены расходы на развитие российской судебной системы. Обеспечение деятельности финансовых, налоговых, таможенных и надзорных органов включает расходы на содержание и поддержку деятельности созданных территорий, контрольных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, министерств, служб и учреждений, управляющих местным самоуправлением и контролирующих его. В подразделение также включаются расходы на осуществление мероприятий, связанных с процедурой банкротства [9, с. 72].
Подготовка и проведение выборов на должном уровне в Российской Федерации, эксплуатация и развитие автоматизированных средств, обучение организаторов выборов и избирателей, расходы на содержание Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъектов Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального образования, окружная избирательная комиссия, территориальная (районная, городская и т.д.) Комиссия, окружная комиссия и соответствующее оборудование отражены в подразделении «обеспечение проведения выборов и референдумов»
Международные отношения и международное сотрудничество включают расходы на содержание и поддержку деятельности дипломатических представительств Российской Федерации в зарубежных странах, консульских учреждений Российской Федерации в зарубежных странах, представительств Российской Федерации при международных организациях, представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в зарубежных странах.
Расходы на содержание и сопровождение деятельности представительства (представительницы) федерального органа исполнительной власти в иностранном государстве в данном подразделении не указаны. Они должны быть отражены в соответствующих разделах и подразделах функциональной классификации. Подразделение включает расходы на обеспечение присутствия России на островах, расходы на выплату взносов международным организациям, а также расходы на оценку недвижимости, признание прав, международные культурные, научные и информационные связи [14, с. 59].
Расходы, понесенные по соответствующим иностранным займам от международных финансовых учреждений, иностранных правительств, банков и предприятий, отражены в соответствующих разделах функциональной классификации, основанной на осуществлении расходов в установленной сфере деятельности. Международная экономическая и гуманитарная помощь отражает затраты на оказание экономической и гуманитарной помощи другим государствам, включая расходы на доставку гуманитарных грузов и эвакуацию российских граждан. Сюда также входят расходы на предоставление Российской Федерацией войск и гражданских лиц для участия в мероприятиях по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
Государственный материальный резерв отражает затраты на содержание федерального агентства по государственному материальному резерву, его территориальных органов и организаций, образующих единую систему государственных материальных резервов, а также затраты на проведение операций с государственным материальным резервом.
Фундаментальные исследования включают затраты, связанные с проведением фундаментальных научных исследований, которые проводятся для получения новых знаний об основных явлениях и наблюдаемых фактах, которые не преследуют прикладных и практических целей. Указанное подразделение отражает распределение всех основных распорядителей бюджетных средств, включая федеральные органы исполнительной власти, которые предоставляют военные и приравненные к ним услуги для проведения фундаментальных исследований, в том числе в рамках научных грантов. Кроме того, департамент отражает расходы на предоставление грантов, назначенных академиям и организациям, находящимся под его юрисдикцией [12, с. 73].
Этот резерв Российской Федерации и органов местного самоуправления предусматривает создание резервов Президента Российской Федерации и Федерального Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Если решение об использовании этих резервов принимается в соответствии с установленным порядком, то стоимость рассчитывается в соответствующем разделе функциональной классификации, исходя из принадлежности отрасли и департамента.
Расходы на содержание и поддержку научных учреждений государства, а также на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технических работ в области связей с общественностью по государственному контракту отражаются в прикладных научных исследованиях в области связей с общественностью.
Таким образом, состав и структура бюджетных расходов на содержание государственных учреждений и муниципалитетов утверждаются ежегодно как часть расходов их соответствующих бюджетов. Следует отметить, что расходы на государственную власть и местное самоуправление являются неотъемлемой частью бюджетных расходов.
В настоящее время, помимо реформы местного самоуправления, проводятся реформы бюджетного процесса, направленные на повышение эффективности и прозрачности бюджетного управления на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Статья 65 Гражданского кодекса Российской Федерации "Формирование бюджетных расходов" предусматривает, что формирование расходов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с полномочиями федеральных органов власти, расходы координируются законодательством Российской Федерации путем расширения полномочий органов государственной власти из субъектов Российской Федерации. Международные и иные договоры и подряда должны быть заключены в следующем финансовом году (следующий финансовый год и плановый период) за счет средств соответствующих бюджетов, исполняемых федеральными и местными автономными органами, исполняемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Итак, правила расходования средств на государственную власть и местное самоуправление приняты на 3 уровнях: 1-й - федеральный, 2-й - региональный и 3-й - местный. Кроме того, на муниципальные проблемы могут влиять не только законы, но и нормативные акты.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аврамчикова Н. Т. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 175 c.
2. Аврамчикова Н. Т. Государственные и муниципальные финансы. Учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2019. — 174 c.
3. Алехин Б. И. Государственные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 185 c.
4. Берзон Н. И. Государственные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 138 c.
5. Валиева Е.Н. Государственные (муниципальные) финансы / Е.Н. Валиева, А.Г. Лукин. — М.: Русайнс, 2016. — 288 c.
6. Вовченко Н. Г., Костоглодова Е. Д. Государственные финансы США. Учебник. — М.: Мини Тайп, 2016. — 280 c.
7. Вовченко Н.Г. Государственные финансы США / Н.Г. Вовченко, Е.Д. Костоглодова. — Рн/Д: Мини Тайп, 2016. — 280 c.
8. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: Юнити, 2016. — 391 c.
9. Государственный и муниципальный финансовый контроль: Учебное пособие / Федченко Е. А. — М.: Прометей, 2020. — 360 c.
10. Грачева Е. Ю., Артемов Н. М., Арзуманова Л. Л. Актуальные проблемы финансового права в условиях цифровизации экономики. — М.: Проспект, 2020. — 256 c.
11. Избранные труды кафедры финансового права Российского государственного университета правосудия. Сборник статей / Цинделиани И. А. — М.: Проспект, 2018. — 368 c.
12. Кикавец В. В. История правового регулирования государственных закупок в России: финансовый аспект. Монография. — М.: Проспект, 2020. — 128 c.
13. Костоглодова Е. Д., Андреева О. В., Иванова О. Б. и др. Государственные финансы Германии. Теория и методология. Монография. — М.: Мини-Тайп, 2018. — 200 c.
14. Кудрин А.Л. Государственные финансы Ренессанса: Карафа — Ортис — Боден: Учебное пособие / А.Л. Кудрин, М.П. Афанасьев. — М.: Магистр, 2018. — 32 c.
15. Кузнецова Е. К., Хаиров Б. Г. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. — М.: Прометей, 2018. — 108 c.
16. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Инфра-М, 2019. —446 c.
17. Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления : учебник для вузов / Г. Л. Купряшин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 574 с.
18. Манина, М. В. О цифровом государственном управлении в России / М. В. Манина // Цифровая экономика и финансы : Материалы III Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 19–20 марта 2020 года / Под научной редакцией Е.А. Синцовой [и др.]. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2020. – С. 44-48.
19. Местное самоуправление : учебник для вузов / Н. С. Бондарь [и др.] ; под редакцией Н. С. Бондаря. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 386 с.