Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ОВД С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ 5
1.1.Организационно-педагогическая функция руководителя органа внутренних дел 5
1.2.Механизмы проведения работы с личным составом в ОВД 7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 11
2.1.Психологические аспекты личности руководителя органа внутренних дел 11
2.2. Этика руководителя 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 20
Фрагмент для ознакомления
2
В последние годы отмечается особое внимание государства и общества к правовому статусу сотрудников органов внутренних дел, прежде всего это отражается на повышении требований, предъявляемым к служебной дисциплине данных сотрудников.
Пристальное внимание руководства страны, политических сил самого различного спектра, общественности и рядовых граждан к сотрудникам органов внутренних дел объясняется, в первую очередь, функционально-целевым назначением органов внутренних дел, наличием у них широких полномочий по применению комплекса мер для конструирования систем общественной и личной безопасности и обеспечения их эффективного функционирования.
Постоянное реформирование системы МВД обуславливает необходимость постоянного повышения качества личного состава.
Сама по себе воспитательная работа является комплексным процессом, включающим в себя целенаправленную деятельность учреждений, аппаратов по работе с личным составом, общественных институтов, коллектива по формированию высоких гражданских, профессиональных и морально-психологических качеств, необходимых для успешного выполнения служебных обязанностей.
Объект исследования – личный состав ОВД
Предмет исследования – деятельность руководителя подразделения ОВД по работе с личным составом
Цель исследования - раскрыть основы деятельности руководителя подразделения ОВД по работе с личным составом
Задачи исследования:
-раскрыть особенности работы руководителя ОВД с личным составом
-рассмотреть этику руководителя
- изучить основные функции и полномочия руководителя ОВД с личным составом
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ОВД С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ
1.1.Организационно-педагогическая функция руководителя органа внутренних дел
Персональная ответственность руководителя органа внутренних дел за организацию и результативность воспитательной работы с личным составом, установленная руководящими документами МВД России1, предусматривает профессионально-педагогическую компетентность руководителя.
Но руководитель органа внутренних дел не педагог по профессии. Главным содержанием его профессиональной деятельности является не обучение и воспитание сотрудников, а управленческое обеспечение решения задач укрепления правопорядка и борьбы с преступностью силами вверенного ему подразделения или организации в системе Министерства.[1]
Решение этих задач осуществляется силами его подчиненных, которые по своим профессиональным характеристикам и личным качествам должны соответствовать поставленным перед ними оперативно-служебным задачам и требованиям профессионального долга. Это определяет особую сферу деятельности руководителя, которую можно обозначить как его организационно-педагогическую функцию.
Организационно-педагогическая функция руководителя конкретизируется в следующих аспектах его деятельности:
руководитель как аналитик, определяющий реальные цели и возможности профессионального обучения и воспитания сотрудников;
руководитель как эксперт, оценивающий ход и результаты профессионального обучения и воспитания сотрудников;
руководитель как менеджер, организатор процесса профессионального обучения и воспитания;
руководитель как непосредственный участник процесса профессионального обучения и воспитания сотрудников.
Соответственно, от руководителя требуется:
понимание всей системы факторов, воздействующих на личный состав подчиненного ему коллектива (организации);
умение выделить из этой системы управляемые факторы и воздействия;
определение в комплексе управляемых факторов и воздействий тех, которые имеют педагогический потенциал, то есть могут быть использованы для целенаправленного воздействия на сотрудников, объективно имеют педагогическое значение (например, состояние социальной защищенности сотрудников) или являются педагогическими по сути (к примеру, система поощрений и взысканий);
определение педагогической стратегии в управленческой деятельности (цели, силы, средства, программа, критерии оценки и т.д.);
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аврутин Ю.Е., Булавин С.П. Комментарий к Федеральному Закону «О полиции» - М.:Проспект, 2021. - 352 с.
2. Анисимов А. Особенности регулирования труда сотрудников органов внутренних дел // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2018. - №11, с. 19
3. Артемьев А.М. Задачи и функции правоохранительной службы // Вестник Московского университета МВД России. 2017. №5. С. 26-27
4. Барсуков С.И., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному Закону «О полиции» - М.:Юрайт, 2021. - 321 с.
5. Бобров А.М. Соблюдение требования владения государственным языком Российской Федерации при приеме граждан на государственную службу в органы внутренних дел // Юридическая наука и практика: Вестник-Нижегородской академии МВД России. - №1 (12). - 2020. - С. 252
6. Буравлёв Ю.М. Виды юридической ответственности в системе государственной службы - М.:Юристъ, 2018. - 210 с.
7.Бялт B.C. Административно-правовое регулирование дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел: Псков: ПГПУ, 2019. - 281 с.
8. Бялт B.C. Стадии производства по привлечению сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. №2 (38). - С. 88