Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт является одной из ключевых отраслей национальной экономики. Настроение людей и их работоспособность, а, следовательно, и трудовой ритм предприятий, во многом зависят от его организованности и надежности. В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом является одним из важнейших видов деятельности автомобильного транспорта. Городской автобусный пассажирский транспорт является одним из основных видов транспорта для поездок населения на короткие и средние расстояния.
Актуальность темы обусловлена сложной технологией и спецификой организации пассажирских перевозок в мегаполисе, где транспортная сеть представляет собой сочетание автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов, а также пяти линий метро. Основной проблемой сети является дублирование маршрутов, что характерно как для разных видов городского транспорта, так и внутри одного. Главной проблемой города является подключение новых районов к транспортной сети и организация качественного транспортного обслуживания.
Целью данной работы: является разработка предложения по совершенствованию качества обслуживания пассажирских перевозок в СПБ.
Объектом исследования: является деятельность работы СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
Предметом исследования является совершенствование качества обслуживания пассажирских перевозок.
Задачи:
- Исследовать показатели, характеризующее систему управления общественным транспортом;
- Проанализировать деятельность автобусного перевозчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс»;
- Разработать предложения по совершенствованию качества обслуживания для транспортной компании;
- Охарактеризовать управление общественным транспортом в СПБ;
- Рассмотреть организационно-правовые аспекты реализации управления общественным транспортом в СПБ;
- Выявить особенности реализации управления общественного транспорта в СПБ;
- Выявить проблемы в реализации управления общественным транспортом в СПБ;
- Рассмотреть итоги реализации транспортной реформы в СПБ.
ГАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ В ЦАРСКОЙ РОССИИ, СССР И РФ
1.1. Понятие и содержание управления общественным транспортом
На современном этапе транспорт является важнейшей составляющей производственной инфраструктуры Российской Федерации. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта определяет высокие темпы экономического роста, обеспечение национальной безопасности и обороноспособности страны, повышение качества жизни населения, рациональную интеграцию Российской Федерации в мировую экономику.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного (гражданской авиации), морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии.
Минтранс России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении служб и агентств:
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
2. Федеральное агентство воздушного транспорта.
3. Федеральное дорожное агентство.
4. Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
5. Федеральное агентство морского и речного транспорта.
6. Федеральное агентство геодезии и картографии [1].
Минтранс России принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов; правила формирования, применения тарифов, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов и т.д.
Минтранс России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Новые экономические и политические вызовы ставят перед Россией перечень совершенно новых задач. Реализация их на практике вызывает к жизни потребность провести всесторонний анализ проблем, которые существуют в этой области. Системная проблема транспортной отрасли в РФ заключается в несоответствии между относительно низким уровнем развития отрасли и растущим спросом экономики и общества на высококачественные транспортные услуги.
Для решения этой проблемы, в частности, необходимо усовершенствовать систему управления транспортом. Управление общественным транспортом является правовым явлением, весьма сложным по своей структуре. Особенностью государственной системы по управлению транспортным комплексом в РФ является ее многоцелевой характер. В третьем десятилетии XXI века к одним из наиболее значимых направлений политики государства в сфере транспорта можно отнести:
- необходимость формирования единого транспортного пространства в стране;
- необходимость обеспечения качества и доступности транспортно-логистических услуг в сфере осуществления грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономического сектора государства;
- необходимость обеспечения качества и доступности услуг транспортной отрасли для потребителей;
- необходимость повышения безопасности в транспортной системе;
- необходимость снижения негативного воздействия разного вида транспорта на экологию [10].
Цели управления общественным транспортом являются дополняющими друг друга, однако являются разнонаправленными. Однако по своей социальной природе они не противоречат друг другу, поскольку отражают разные аспекты главной цели транспортного менеджмента в РФ, который заключается в обеспечении законных интересов и прав граждан страны в процессе осуществления всех видов транспортных услуг; создание организационных и правовых основ транспортной деятельности.
Проведенный анализ практики, изучение специальных работ [12] в этой области позволяет прийти к выводу, что современный этап развития транспортной отрасли актуализировал вопрос о необходимости включить в содержание транспортной политики РФ такие направления, как информационное, экологическое и научное.
Только в этом случае российский транспортный комплекс накопит достаточный объем знаний и информации, необходимых для его совершенствования в интересах российского общества.
Однако государственная информационная политика в РФ, по сравнению с политикой экономической, в настоящее время не обладает достаточно развитой инфраструктурой, в которой она могла положиться на нее. Помимо того, в условиях глобализации протекание процесса интеграции РФ в мировое транспортное пространство невозможно без развитой системы информатизации отрасли и обмена информацией между государствами, осуществляющими перевозки.
Необходимо также отметить, что транспортная система является одной из наиболее уязвимых объектов для совершения террористических атак. С учетом этой опасности необходимо формирование и ведение автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставлять содержащиеся в них данные в уполномоченные органы.
Говоря о российской транспортной отрасли в целом, надо иметь в виду, что в настоящее время она представляет совокупность из нескольких сегментов, слабо взаимосвязанных между собой. Таким образом, современное состояние информатизации в транспортной отрасли является собой совокупностью локальных достижений, которые показывают отдельные участники транспортной отрасли.
Следует отметить, что есть такие структуры, как ОАО «Российские железные дороги» или ОАО «Аэрофлот» - «Российские авиалинии», которые охвачены информатизацией внутри своих компаний. Но единого информационного пространства по транспортной отрасли пока не существует.
С целью обеспечения скоординированного и гармоничного развития во всех отраслях транспортного комплекса, а также для обеспечения оптимального распределения материальных и финансовых ресурсов необходимо проведение комплексной информатизации транспортной отрасли, которая предусматривает создание единой среды транспортного комплекса. Она должна быть основана на «стыковке» данных из информационных комплексов на различных видах транспорта и осуществлять мониторинг на рынке транспортных услуг в РФ. Одной из первоочередных задач является необходимость создания электронной базы данных по транспортной системе.
Проведя анализ текущей ситуации, представляется необходимым создать единый информационный портал, объединяющий информацию от различных видов транспорта. Это необходимо государству для выполнения функций государственного управления и регулирования, а также и для самих участников транспортного рынка для реализации своих бизнес-функций.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агуреев И.Е. Закономерности влияния капитальных вложений в развитие дорожной сети на характеристики транспортных процессов// Мир транспортных и технологических машин. Орел. Том 4 (43), стр. 61-68, 2013.
2. Андреев К.П. Внедрение систем навигационного мониторинга в сфере пассажирских перевозок// Бюллетень транспортной информации. Москва. 6 (264) февраля. 27-29, 2017.
3. Андреев. К.П. Моделирование загрузки транспортной сети//Бюллетень транспортной информации. Москва, 9 (267) с. 21-23, 2017.
4. Волков С.А. Экспериментальный метод измерения транспортных потоков// Наука и инновации в технических университетах, том 1, с. 12-14, 2016. [Конф. Инновации в технических университетах. С. 362, 2016].
5. Глебов В.В. Экобалансировка развития городских пространств и парков на современном этапе развития человечества// Зеленая инфраструктура городской среды: современное состояние и перспективы развития. С. 39-45, 2018 [II международная научно-практическая конференция].
6. Дорохин С.В. Безопасность дорожного движения: проблемы и решения//Мир транспортных и технологических машин. Орел, 2 (57), с. 67-73, 2017
7. Ерофеева В.В. , Глебов В.В. , Яблочников С.Л. Компания проводит оценку устойчивого развития регионов путем создания системы индексов и индикаторов с использованием ГИС-технологий. В книге: Инновационные подходы к решению проблем «Сендайская рамочная программа по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы». стр. 262-265, 2018 [Сборник материалов международной научно-практической конференции]
8. Карси А. , Гудман А. , Р.Л. Маккетта Р.Л., Пантерк Дж., Огилвиек Д. Факторы, влияющие на использование автомобилей в городе, благоприятном для велосипедистов: пример Кембриджа//Журнал транспортной географии. 28. стр.67–74, 2013. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j .
9. НИУ ВШЭ представил рейтинг городов по качеству общественного транспорта в 2022// https://conf.hse.ru/2022/news/590669085.html
10. Пышный В.А. Разработка и использование методов прогнозирования эффективность автомобильной транспортной системы//Известия Тульского государственного университета. Технические науки – Тула, 5-1, стр. 23-30, 2015.
11. Редман Л. , Фриман М., Герлинг Т., Хартиг Т. Качество. Атрибуты общественного транспорта, привлекающие пользователей автомобилей: Обзор исследований. Транспортная политика. Том 25. С. 119-127, 2013. DOI: http:// dx.doi.org/10.1016/j.tranpol.2022.11.005
12. Рейтинг городов России по качеству общественного транспорта 2022//https://publictransport.simetragroup.ru/rating
13. Терентьев В.В. Безопасность дорожного транспорта: проблемы и Решения//Надежность и качество сложных систем. Пенза, том 2 (18), с. 90-94, 2017.
14. Терентьев В.В. Определение потребности в транспорте при моделировании транспортных процессов// Проблемы исследования систем и средств автомобильного транспорта, с. 268-272, 2017 [Конф. Сборник статей.– Тула: изд-во Тулгу, 2017]
15. Хискок Р., Макинтайр С., Кернс А., Элл А. Удаленные транспортные средства и онтологическая безопасность: обеспечивают ли автомобили психосоциальную Выгоды для их пользователей?// Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда. 7(2). Стр. 119-135, 2002. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/S1361-9209 (01)00015-3.
16. Цинь Х., Гуань Х., Чжан З., Тун Л., Гун Л., Сюэ Ю. Анализ поведения автовладельцев при выборе автобуса на основе намерений?// Процедуры социальных и поведенческих наук. Том 96. стр. 2373–2382, 2013.
17. Чоудхури С. , Седер А. Готовность пользователей пользоваться интегрированными услугами общественного транспорта: обзор литературы// Транспортная политика. Стр. 183-195, 2016. дои: http://dx.doi.org/10.1016/j.
18. Эболи Л., Мацзулла Г. Эксперимент с заявленными предпочтениями для измерения качества обслуживания в общественном транспорте// Транспорт планирование и технология. 31(5). стр. 509-523, 2008. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/03081060802364471 .