Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы взаимоотношений государства и культуры в настоящее время характеризуются существованием определённых проблем, которые вызывают возникновение дискуссии среди различных специалистов, которые высказывают противоположные точки зрения. Трудность в изучении культурной политики связана с тем, что она, как и вся культура в общем, является целостной и систематически изменяющейся системой [1, с. 215].
Определяя культурную политику, исследователи акцентируют внимание на некоторых неотъемлемых моментах, среди которых можно выделить такие:
— стратегические цели культурного развития;
— положение институтов;
— административные, финансовые, человеческие и творческие ресурсы;
— тактическое и оперативное управления учреждения культуры со стороны государственных институтов [5, с. 12].
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
1.1 Методы управления учреждениями культуры в муниципальных образованиях
Наиболее эффективными и результативными механизмами системы стратегического управления в условиях современной социокультурной ситуации признаются программно-целевой подход, ситуативный и развернутый анализ, проектирование, моделирование, метод организационного взаимодействия, программно-проектный метод, метод институциональной модернизации и некоторые иные.
Основанием реализации программно-проектного методы признаётся социально-культурное сотрудничество сотрудников культурно-досуговой отрасли, которое находится в профессиональных коммуникациях, функционирует в профильных сетях и обладает доступом к непрерывному образованию. Это предоставляет возможность обеспечивать экономическую и организационную устойчивость осуществляемой программы, что придаёт подобному процессу легитимный характер [2, с. 260].
Наиболее приемлемым в рамках городской среды признаётся программно-проектный метод. Он является эффективным способом её развития, формирования многообразной городской инфраструктуры, так как предоставляет возможность отойти от отраслевого подхода при управлении культурно-досуговой отраслью.
1.2 Способы оценки эффективности управления учреждениями культуры в муниципальных образованиях
Муниципальное управление призвано формировать условия для формирования, развития и реализации потенциала личности, домашнего, муниципального хозяйства, бизнеса и так далее, минимизировать экономическую зависимость муниципального образования от социально-экономической политики органов государственной власти. Муниципальное управление призвано формировать условия для обеспечения самодостаточности личности, домашнего хозяйства, малого бизнеса посредством имущества, которое находится в муниципальной собственности, средств местного бюджета, имущественных прав муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, решая вопросы местного значения.
Эффективность управления в сфере культуры – это результат управления, точнее «вмешательства» в ключевые процессы, который подразумевает изменение формы, свойств, характера условий, которые обеспечивают формирование, увеличение и реализацию потенциала личности, домашнего хозяйства, бизнеса, отнесенный к издержкам на его достижение. Органы местного самоуправления обладают правом самостоятельно под собственную ответственность организовать управление с целью достижения поставленных перед муниципальным образованием целей и задач.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ КУЛЬТУРЫ «ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ «УРАЛ» Г. ПЕРМЬ
2.1 Характеристика муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Урал» г. Пермь
Дворец культуры «Урал» возможно смело назвать одним из культурных центров Кировского района. Дворец начал свою работу с октября 1972 года и являлся структурным подразделением акционерного общества открытого типа «Галоген». С 05 сентября 1995 года учреждение стало называться Муниципальное учреждение культуры Дворец культуры «Урал» (МУК ДК «Урал») и учредителем являлся Комитет по культуре и искусству Администрации города Перми. С 19 января 2009 года учреждение было переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дворец культуры «Урал» (МБУК «ДК "Урал») и учредителем являлась Администрация Кировского района города Перми. С 12 января 2012 года учреждение вновь было переименовано в Муниципальное автономное учреждение культуры «Дворец культуры «Урал» (МАУК «Дворец культуры «Урал»). С 01 мая 2013 года учредителем МАУК «Дворец культуры «Урал» является Департамент культуры и молодежной политики администрации города Перми.
2.2 Анализ организационной структуры и анализ хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Урал» г. Пермь
Организационная структура муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Урал» г. Пермь представлена на рисунке 1 [8].
Рисунок 1 – Организационная структура муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Урал» г. Пермь
Организационная структура муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Урал» г. Пермь является линейной, основным органов управления Директор. Он осуществляет непосредственное руководство Автономным учреждением, назначается Учредителем, подписывая с ним срочный трудовой договор.
К компетенции директора Автономного учреждения относится:
- представление Автономного учреждения без доверенности во всех инстанциях;
- распоряжение денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и воспитанниками Автономного учреждения;
- контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогических работников, в том числе путём посещения занятий, всех других видов учебных и воспитательных мероприятий;
- решение других вопросов текущей деятельности Автономного учреждения, не отнесенных к компетенции Наблюдательного совета и Учредителя.
Для анализа хозяйственной деятельности были использованы отчёты о деятельности МАУК «Дворец культуры «Урал» за период 2019 – 2021 [9]. Данные по результатам хозяйственной деятельности (доходы) представлены в таблице 4.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ «УРАЛ» Г. ПЕРМЬ
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Урал» г. Пермь
Для управления дебиторской задолженность существуют два направления:
- текущее управление дебиторской задолженностью;
- стратегическое управление дебиторской задолженностью.
Что касается текущего управления дебиторской задолженностью, то могут применяться следующие мероприятия:
- ежедневный либо еженедельный мониторинг недисциплинированных клиентов (закрепить работника за подобным направлением для оперативного предупреждения должника о необходимой сумме возврата денежных средств);
- сбор портфолио о покупателях (контакты, адреса, данные руководителей, банковские реквизиты, информацию о потенциальных партнерах организации-покупателя), что в перспективе упростит процесс взыскания дебиторской задолженности;
- при заключении договора о сотрудничестве внимательно работать над соответствующими пунктами: о сроках оплаты, штрафные санкции при просрочках на определенное количество дней, судебные иски и так далее. При составлении договора возможно воспользоваться юридической консультацией;
- составление еженедельного доклад о реализованной работе по взысканию долгов руководству (подобное мероприятие существенно упростит процедуру контроля над нынешней ситуацией с дебиторами и поможет избежать потери финансовых активов).
Относительно стратегического управления дебиторской задолженности, необходимо отметить, что предлагается использовать политику взаимосвязи управления учреждения в целом с политикой управления дебиторской задолженности. В целях обеспечения и определения заданного уровня экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в настоящей курсовой работе было проведено совершенствование управления учреждениями культуры в муниципальном образовании (на примере г. Пермь).
В соответствии с реализованным исследованием, были решены следующие задачи.
Были рассмотрены подходы к управлению учреждениями культуры в муниципальных образованиях. Таким образом, было установлено, что основная методика управления развитием сферы культуры состоит из следующих компонентов: вертикальный и горизонтальный анализ общих показателей сферы культуры, анализ состояния материально-технической базы учреждений культуры, анализ кадровой обеспеченности учреждений культуры в муниципальном образовании, анализ финансовой обеспеченности, финансирования и формирования внебюджетных доходов учреждений, SWOT-анализ.