Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Тема социального обеспечения граждан в настоящее время очень актуальна. Острота этой проблемы связана с процессом реформирования социальной сферы, который происходит в по-следние годы. Особое место в системе социальной защиты населения занима-ет социальная защита сотрудников правоохранительных органов, которые обеспечивают безопасность и верховенство закона в стране.
Эффективность правоохранительных органов во многом определяется системой оплаты и поощрения труда, а также социальными гарантиями гос-ударства. В ходе реализации социальной реформы на законодательном уровне был принят ряд мер по повышению уровня жизни сотрудников пра-воохранительных органов.
В то же время натуральные льготы в процессе реформ заменяются де-нежными выплатами, которые часто не являются реальной компенсацией ре-альных расходов. Порядок установления и индексации заработной платы со-трудников правоохранительных органов не гарантирует реального повыше-ния уровня доходов в соответствии с экономическим ростом страны и ростом доходов других групп населения.
Увеличивающийся разрыв между денежной удовлетворенностью ра-ботников и заработной платой аналогичных квалификации, профессиональ-ных качеств и способностей работников внебюджетного сектора приводит либо к снижению интереса работников к решению своих задач, «формально-му подходу» к выполнению своих обязанностей либо к увольнению высоко-квалифицированных специалистов. И, как следствие, наблюдается снижение эффективности правоохранительной службы в целом.
Проблемой исследования является серьезная необходимость изучения и пересмотра принципов и практики не только существующей системы опла-ты и стимулирования труда, но также и системы социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов, ее оптимизации и совершенство-вания механизмов реализации положений действующей нормативно-правовой базы.
Меры, реализуемые в рамках «социального пакета», должны быть направлены не только на повышение социальной защищенности сотрудни-ков, но и на качественный рост их социального и профессионального статуса, стимулирование деятельности сотрудника по повышению эффективности правоохранительной службы и на преодоление экономических основ кор-рупции в правоохранительных органах.
Цель исследования. Решить данную проблему путем изучения содер-жания социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов, а также изучить проблемы реализации социальных гарантий.
Объектом исследования является система социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации.
Предметом исследования являются Конституция Российской Федера-ции, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы Министерства внутренних дел Российской Федерации, нормативно-правовые акты, регулирующие социальные гаран-тии сотрудников Органов внутренних дел.
Решаются следующие задачи исследования:
- Дать характеристику уровню социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации.
- Проанализировать федеральное законодательство и нормативные ак-ты в области социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов.
- Проанализировать виды социального обеспечения сотрудников пра-воохранительных органов Российской Федерации.
- Выявить проблемы в осуществлении социального обеспечения со-трудников правоохранительных органов Российской Федерации.
- Разработать план действий по решению выявленных проблем при осуществлении социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации.
Теоретическую основу исследования составляют научные исследова-ния в области административного права, трудового права, налогообложения и облагораживания, бытовых отношений, философии, социологии и других наук.
Теоретическое значение исследования заключается в тщательном изучении и анализе правовой основы и литературных источников для опре-деления терминов, определения типов государственной службы, классифика-ции государственных служащих и выявления проблем, возникающих при ре-ализации Закона о социальном обеспечении.
Практическое значение данной работы заключается в возможности совершенствования системы социального обеспечения сотрудников право-охранительных органов Российской Федерации.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы мной были использованы следующие методы исследования: анализ литера-туры, изучение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, статистический анализ данных, моделирование.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖАЩИХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие и виды
правоохранительных органов
Существуют правоохранительные органы для выполнения функций по обеспечению правопорядка. В настоящее время вопрос о том, какие органы следует рассматривать как правоохранительные органы, является спорным, поскольку это не закреплено в законе. Некоторые приписывают им больше, другие - меньше.
Для одних правоохранительные органы - это просто те, кто непосред-ственно борется с преступностью, для других - те, кто искореняет преступ-ность и другие посягательства, для третьих - те, кто поддерживает обще-ственный порядок. С учетом функций, выполняемых правоохранительными органами, к ним могут относиться следующие органы (список содержится в Приложении № 1):
1. Суды (Конституционный суд Российской Федерации, Федеральные суды общей юрисдикции и арбитражные суды, а также суды субъектов Рос-сийской Федерации).
2. Учреждения, обеспечивающие организационное обеспечение дея-тельности судов (Судебная коллегия Верховного суда Российской Федерации и ее территориальные учреждения, Федеральная служба судебных приста-вов, другие службы и подразделения Министерства юстиции Российской Фе-дерации, а также другие органы и должностные лица);
3. Прокуратура;
4. Некоторые учреждения и должностные лица, призванные выявлять и расследовать преступления, являются органами и должностными лицами, уполномоченными проводить предварительное расследование по уголовным делам - СК РФ, следственные органы федеральных органов исполнительной власти - Министерство внутренних дел; ФСБ; органы государственной вла-сти и должностные лица, уполномоченные проводить расследования и ро-зыскные мероприятия по уголовным делам - например, соответствующие подразделения и их сотрудники системы органов МВД, ФСБ, Государствен-ной противопожарной службы МЧС Российской Федерации, ФТС РФ, СВР РФ, СГО РФ и др.
5. Адвокатура и другие организации, оказывающие юридическую по-мощь (например, нотариус). Юридическая помощь обычно оказывается не-правительственными организациями или частными специалистами, имеющи-ми соответствующие полномочия (лицензии). Профессия юриста, нотариуса и некоторые другие структуры призваны действовать в этой сфере [7, с. 49].
Перечисленные органы (учреждения, должностные лица) наделены государством соответствующими полномочиями, управляются за счет госу-дарственного бюджета, выполняют свои функции от имени государства и должны действовать в интересах граждан и общества в целом. В результате их часто называют государственными правоохранительными органами.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые источники
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398; Федеральный закон от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900; Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам орга-нов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдель-ные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4595; Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в орга-нах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдель-ные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7020.
2. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 30.11.2011 № 342 // СЗ РФ. 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7020.
3. О полиции: федер. закон от 07.02.2011 № З-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
4. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. за-кон от 27.05.2003 № 58-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
5. О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, ком-пенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офице-ров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе государ-ственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Феде-рации, и их семьям в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 // Собрание АП и П РФ. 1993. № 40. Ст. 3753.
Основная литература
6. Авдонкин В.С., Бобренев В.А., Диордиева О.Н. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. 434 с.
7. Божьев В. П., Гаврилов Б. Я. Правоохранительные и судебные органы. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. 296 с.
8. Головка Л. В., Брусницын Л. В., Ветрова Г. Н. Судоустройство и право-охранительные органы. Учебник. — М.: Городец, 2020. 768 с.
9. Лиховицкая Е. П. Судоустройство и правоохранительные органы. Крат-кий курс. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2019. 224 с.
10. Маслеев А. Г., Бердюгина О. Г., Грибакина Э. Н. Профессиональная эти-ка (в правоохранительных органах). — М.: Юстиция, 2020. 144 с.
11.Орлов Ю. К. Судоустройство и правоохранительные органы. Учебник для бакалавров. — М.: Проспект, 2020. 336 с.
12. Попова Н. Ф. Основы управления в правоохранительных органах. Учеб-ник и практикум. — М.: Юрайт, 2017. 288 с.
13.Правоохранительные органы России. Учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2019. 296 с.
14.Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник / под ред. Ляхов Ю. А. — М.: Инфра-М, Норма, 2018. 416 с.
15.Правоохранительные органы. Учебник и практикум / под ред. Поляков М.П. — М.: Юрайт, 2016. 364 с.
16.Романовский Г. Б., Романовская О. В. Правоохранительные органы. Учебное пособие. — М.: РИОР, Инфра-М, 2017. 300 с.
17.Станкевич Г. В., Григорова К. С., Акопов С. М. Правоохранительные ор-ганы в схемах. Учебное пособи. — М.: Проспект, 2020. 80 с.
18.Стойко Н. Г., Кириллова Н. П., Лодыженская И. И. Правоохранительные органы. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2019. 518 с.
19. Шагиев Б.В. Правоохранительные и судебные органы РФ. (СПО). Учеб-ник. — М.: КноРус, 2019.
Дополнительная литература
20. Быковская Ю. В. Создание эффективной системы социальной защиты со-трудников МВД России как приоритетное направление модернизации орга-нов внутренних дел // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2011. № 4. С. 115—119.
21. Сулейманов Н. Ш. Совершенствование системы социально-правовой за-щиты сотрудников органов внутренних дел // Экономический вестник МВД России. 2008. № 4. С. 6.
22. Якушев В. А. Правовые основы материально-технического обеспечения и социальной защиты сотрудников полиции и милиции в Российском государ-стве, 1718—2009 гг. (историко-правовое исследование) : автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2010. С. 36.
Интернет-ресурсы
23. Официальные периодические издания: электрон, путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2005-2007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html.