Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
За последние 10 лет особое внимание уделяется проблемам повышения эффективности деятельности органов государственной власти в Российской Федерации. Это одна из приоритетных задач реформирования сферы государственного управления. Одним из путей совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг.
Несмотря на постоянные усилия на всех уровнях по реформированию системы социального обслуживания, качество обслуживания пожилых людей и инвалидов в России остается низким.
Далеко от совершенства и современное законодательство о социальных услугах. Достаточно лазеек и правовых коллизий, нет четких нормативных показателей содержания и объема, качества и безопасности социальных услуг, их гарантий и способов оказания, ответственности за их несоответствие
Цель работы - рассмотреть особенности административной ответственности в сфере государственных и муниципальных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1. Понятие и порядок использования портала государственных и муниципальных услуг.
2. Проблемы с использованием портала государственных и муниципальных услуг в регионах (на примере Саратовской области)
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при использовании портала государственных и муниципальных услуг.
Предметом исследования являются нормативные акты, устанавливающие порядок и условия использования портала государственных и муниципальных услуг, а также административную ответственность за нарушение правил оказания услуг.
Методами исследования являются обобщение, сравнительный анализ, индукция и др.
Работа построена с учетом поставленных задач и состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка литературы.
1.1. Понятие государственных и муниципальных услуг
Обеспечение населения страны различными услугами является одной из приоритетных задач государства, поскольку оно обеспечивает экономическую и социальную стабильность в обществе, развивает системы культуры, образования и здравоохранения, является двигателем многих социальных процессов. Одним из основных показателей эффективности государства для граждан является качество государственных услуг.
В стране создаются государственные и муниципальные образования, осуществляющие деятельность, связанную с предоставлением государственных и муниципальных услуг. Это необходимо для реализации задач государственных органов и органов местного самоуправления.
Термин «Услуга» в российском законодательстве впервые появился в Конституции РФ. Этот термин используется, например, в экономическом аспекте статьи 8 Конституции Российской Федерации, гарантирующей единое экономическое пространство России, поддержку конкуренции и свободу экономической деятельности.
Государственной (муниципальной) услугой (работой) является услуга (работа), оказываемая (выполняемая) государственными органами (местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.
Услуга – результат деятельности учреждения в интересах конкретного (юридического) лица – получателя услуги (например, ).
Произведение является результатом деятельности учреждения в интересах неопределенного круга лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и конкурсов, благоустройство территории).
«Услуга» характеризуется определенным числом потребителей и однородностью оказываемой им услуги, что позволяет измерить объем оказания услуги и рассчитать норматив затрат на единицу оказания услуги. трудно оценить точное количество потребителей, а сами работы существенно различаются по характеру, поэтому нормирование стоимости единицы работы невозможно.
В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации сходных терминов и понятий необходимо различать понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, и услуг, оказываемых в рамках Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ регулирует оказание государственных (муниципальных) услуг органами государственной власти при исполнении ими своих обязанностей при осуществлении полномочий, возложенных или делегированных другим уровнем (например, выдачи здания). разрешение на подачу выписки из поземельной книги).
Потребителями данных услуг являются только физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их подразделений на местах, органов внебюджетных государственных фондов и их подразделений, органов местного самоуправления).
Эти услуги предоставляются по запросу этих людей в соответствии с административным регламентом.
Кроме того, Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ регулирует правоотношения при оказании услуг, необходимых и обязательных для оказания государственных (муниципальных) услуг в соответствии с настоящим законом (например, справка о состоянии здоровья, необходимая для пользования государственными услугами). требуется «Выдача водительского удостоверения»). Такие услуги также могут быть оказаны заявителю на платной основе в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.
Положения Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, которым посвящен данный раздел официального сайта Минфина России, распространяются на услуги, оказываемые не государственными органами, а подведомственными им учреждениями в рамках в рамках установленных для этих органов задач (например, реализация образовательных программ, базовая медицинская помощь, хранение архивных материалов) . Потребителями таких услуг являются физические или юридические лица и общество в целом.
Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение вправе оказывать услуги за плату только дополнительно к государственной (муниципальной) пошлине. Учреждение не вправе отказаться от выполнения данного государственного (муниципального) задания в пользу оказания услуг за плату (ст. 69.2 Положения о финансах РФ). Помимо государственного (муниципального) задания субъект вправе оказывать услуги, связанные с его основной деятельностью, за вознаграждение физическим и юридическим лицам на равных условиях оказания одинаковых услуг. При этом для бюджетных учреждений порядок определения конкретной ставки устанавливается учредителем, если иное не установлено федеральным законом, а для автономных учреждений предусмотрено создание федеральными законами порядка установления такой ставки. Услуги.
Можно выделить следующие характеристики государственных и муниципальных услуг:
деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных специальных фондов, государственных и муниципальных организаций по выполнению определенной функции (организации и оказание услуг);
мероприятия проводятся только по заявкам кандидатов;
Полномочия провайдеров по предоставлению услуг ограничены устанавливаемыми административно-правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
Деятельность связана с реализацией прав и обязанностей кандидатов