Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Деятельность, связанная с управлением в нашей стране, осуществляется непосредственно с помощью документации, которая, в свою очередь, является источником и результатом этой деятельности. Документационная работа тесно связана с основным производственным процессом организации.
Основным недостатком классического управления документами является отсутствие возможности централизованно отслеживать движение документов учреждения в режиме реального времени. Для этого требуется большая работа, как по детальному ведению журналов и файлов всех подразделений, так и по быстрому и централизованному объединению всей информации. Отсутствие эффективной технологии управления документооборотом является результатом того, что в случайно выбранное время сложно с уверенностью сказать, какие документы находятся в стадии разработки, указать стадию изучения интересующего вопроса, над чем именно работают исполнители.
Работа с документами включает организацию документооборота в хозяйствующем субъекте, хранение документов и их использование, предполагает деятельность учреждения. Документооборот учреждения - это набор взаимосвязанных процедур, которые обеспечивают передачу документов в учреждение с момента их создания или получения до завершения оформления или отправки.
Для рациональной организации документооборота все документы распределяются между документооборотом, например, зарегистрированные и незарегистрированные документы; входящие, исходящие и внутренние документы; документы, отправленные и полученные от вышестоящих организаций, или документы, отправленные или полученные от подчиненных организаций и т. д.
Особенности документа-его объем. Объем документов относится к количеству документов, полученных организацией и созданных ею за определенный период, обычно за год.
Рабочий процесс-важный показатель, используемый в качестве критерия при выборе организационной формы офисной работы, организации информационно-поисковой системы по организационным документам, структуре бюро труда, его персоналу и другим вопросам.
Правильная организация рабочего процесса способствует быстрому прохождению документов через аппарат управления, единые разгрузочные подразделения и должностных лиц. Это положительно сказывается на управленческом персонале. Прохождение документов в учреждении должно быть быстрым, разумным.
Объект исследования курсовой работы является организация процесса документооборота на примере хозяйственного субъекта ООО «АСВ».
Предмет исследования организация документооборота в ООО «АСВ».
Цель курсовой работы - рассмотреть организацию документооборота учреждения и основные направления его совершенствования
Задачи:
-рассмотреть понятие и классификацию документооборота;
-изучить способы совершенствования документооборота;
-дать общую характеристику деятельности ООО «АСВ»;
-выполнить анализ организации документооборота в ООО «АСВ»;
-разобрать пути совершенствования организации документооборота в ООО «АСВ».
Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА
1.1 Понятие и классификация документооборота
Понятие "рабочий процесс" и сам термин появились в делопроизводстве в 20-х гг. в работах крупных специалистов в области управленческой работы и делопроизводства, таких как Д. Р. Покровский, П. М. Керженцев и др., были сформулированы основные положения организации документооборота, даны теоретические основы основных положений рациональной организации документооборота – раздача документов переводчиками, сокращение инстанций их прохождения, пересылка документов непосредственному переводчику, регламент подписания.
В литературе того времени были обоснованы методика обследования маршрутов, перемещения документов, технология их доставки.
Первая попытка нормативного регулирования единых принципов организации документооборота была предпринята в 1931 году Институтом методов управления в проекте «общих правил документации и документооборота».
В проекте были описаны правила организации работы с документацией и документооборотом, правила приема, сортировки, доставки, исполнения, контроля отправки документов, то есть все этапы документооборота.
Государственные стандарты терминов и определений 1970 г., 1983 г., «единая государственная система документооборота» установили единообразие в понимании документооборота как «движения документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или получения". от отправки».
Документооборот является важным звеном в организации канцелярской работы в организации (учреждении), поскольку определяет не только экземпляры движения документов, но и скорость движения документов.
В офисной работе рабочий процесс рассматривается как информационный носитель деятельности аппарата управления, его документирования, хранения и использования ранее созданных документов. Основными правилами организации рабочего процесса являются:
- быстрое прохождение документа с наименьшим количеством времени;
- максимальное сокращение количества проходных экземпляров документа (каждое перемещение документа должно быть обосновано, необходимо исключить или ограничить обратные перемещения документов);
- процедуры оформления и оформления основных видов документов должны быть единообразными.
Соблюдение этих правил позволяет реализовать основной организационный принцип офисного обслуживания – возможность централизованного выполнения однородных технологических операций.
Основой структуры любого рабочего процесса является документ. Все документы (традиционные бумажные и на магнитных носителях) в целом должны быть согласованы с соблюдением Правил представления информации на каждом из носителей.
Организация документооборота - это правило, согласно которому должно происходить перемещение документов.
Организация документооборота объединяет в себе всю последовательность документооборота в аппарате управления организации (учреждения), все операции по приему, передаче, подготовке и регистрации, отправке (и подаче) документов на предприятие. Управление документами является важным компонентом ведения документации и управления информацией.
Хорошо организованный рабочий процесс ускоряет прохождение и оформление документов в организации (учреждении).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Андреева В.И. Работа с документами в делопроизводстве. – М.: Крокус, 2019. – 144 с.
2. Андропова И.Ю. Кадровое делопроизводство - М.: Наука, 2020. – 64 с.
3.Алексеева Е.В. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: экспертиза ценности документов // Секретарское дело. – 2022. – №6. – С 79–83.
4.Артамонова И.Л. Из опыта внедрения автоматизированной системы регистрации// Секретарское дело. – 2022. – №3. – С 23–26.
5.Бадьина А.В. Электронный документооборот фирмы // Делопроизводство. – 2021. – №1. – С 34–39.
6.Барихин А.Б. Делопроизводство и документооборот - М.: Мир, 2019. – 95 с.
7.Вялова Л.М. Организация движения документов // Секретарское дело. – 2020. – №2. – С16–20.
8.Голяков М.В. Организация документооборота – СПб: Питер, 2019. – 155 с.
9.Емышева Е.М. Методика составления номенклатуры дел // Секретарское дело. – 2021. – №3. – С 31–34.
10.Карсетская Е.В. Кадровый документооборот - М.: АйСи, 2021. – 167 с.
11.Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник - М.: Юрайт, 2019. – 576 с.
12.Кирсанова М.В. Курс делопроизводства: Документальное обеспечение управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 339 с.
13.Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере: Компьютерные технологии в делопроизводстве. – М.: Наука, 2021. – 232 с.
14.Майоров И.В. Документационное оформление трудовых отношений // Справочник кадровика - 2021 - №8. - С. 42-48.
15.Меркулова Е.В. Составление и оформление документов - М.: Омега, 2020. – 188 с.
16.Новиков Е.А. Делопроизводство в службе персонала. - М.: Крокус, 2019. – 320с.
17.Рогожин М.Ю. Документы кадровой службы предприятия практическое пособие. - М.: ГроссМедиа, 2020. – 281 с.
18.Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник. - М.: Академия, 2019. – 224 с.
19.Стаханов Е. Современная система управления документами // Документооборот - 2020. - № 6. - С. 34-37.
20.Степаков М.Н. Документы. Делопроизводство. - М.: Глобол, 2021. –360 с.
21.Якупов Р.С. Кадровое делопроизводство – М.: Феникс, 2019. – 220 с.
22. Янковская В.Ф. Нормативная база работы с конфиденциальными документами // Секретарь-референт. - 2022. - № 4. - С. 45-48.