Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Профессиональная этика в та-моженной сфере играет важную роль. Регулирование профессиональной этики таможенника способствует укреплению и развитию профессии. Наряду с профессиональной этикой был разработан кодекс этики, правила были изменены и расширены в соответствии с меняющимися внешними об-стоятельствами. Кодекс обязывает таможенников руководствоваться в сво-ей деятельности принципами профессиональной честности, порядочности, коллективизма и бескорыстной помощи товарищам, законопослушности, преданности Отечеству; верность Конституции, присяге, долгу; уважение к атрибутам государственной и таможенной символики, традициям профес-сии; честь; ответственность; забота о своем добром имени и репутации профессии. Эти принципы регулируют действия и отношение как тамо-женных органов, так и отдельных сотрудников.
Источником этических принципов являются: Кодекс этики и Кодекс чести таможенника, присяга таможенника, различные корпоративные до-кументы, действующие в рамках таможенной системы, существующее по-ведение и отношения сотрудников и структур таможенной системы, кото-рые не зафиксированы в письменных документах, но были приняты и одобрены таможенным сообществом.
Профессиональная этика таможенника формируется на основе взаи-мосвязи и взаимозависимости правовых и моральных принципов, норм, правового и морального сознания. Кодекс этики и поведения таможенных служащих Российской Федерации определяет морально-этические принци-пы и правила поведения.
При прохождении службы в таможенных органах для их сотрудни-ков были установлены определенные ограничения, связанные с этическими вопросами, связанными с конфликтом интересов, взяточничеством и кор-рупцией. Эти проблемы вызваны противоречиями между личными интере-сами сотрудников и интересами таможенной системы. Причины мораль-ных проблем в сфере таможенной деятельности различны. Некоторые из них носят институциональный характер, то есть относятся к отношениям между государствами, обществом и государством, различными института-ми государственной власти и т. д. Некоторые из них носят институцио-нальный характер, то есть относятся к отношениям между государствами, обществом и государством, различными институтами государственной власти и т. д.
Ежегодно по всему миру проводятся сотни семинаров и конференций по этике деловых отношений, регулярно проводятся международные кон-грессы и конференции, издаются десятки книг и учебников, издаются спе-циальные журналы. Все это говорит о том, что бизнес не только признает этические проблемы, но и придает им большое значение. Так, по данным Федеральной таможенной службы России, в результате мероприятий, направленных на повышение этических качеств сотрудников, по итогам 2022 года количество нарушений служебной дисциплины сократилось бо-лее чем на 12%.
В соответствии с общими и рекомендательными положениями Кодек-са, воспитательная и профилактическая работа может быть отнесена к тен-денции к стабилизации верховенства закона и служебной дисциплины в таможенных органах. Ведь по поведению, культуре речи, манерам и при-вычкам, внешнему виду и интеллекту люди судят не только о Таможенной службе, но и о государстве в целом.
Изученность темы. В ходе своего исследования я установил, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, преподавателей и юристов, посвя-щенных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, вы-делить наиболее важные, на мой взгляд, аспекты, связанные с этой темой, и систематизировать полученные данные.
Цель исследования. Целью данной работы является изучение во-просов этики и внедрение этических принципов в таможенные органы.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть концепцию и роль профессиональной этики;
- изучить историю возникновения профессиональной этики;
- выделить особенности этики в таможенных органах;
- изучить возможности совершенствования правового регулирования этической составляющей служебного поведения должностных лиц тамо-женных органов.
Объектом исследования является процесс реализации этических норм в таможенных органах.
Предметом исследования являются этические нормы управления таможенных органов.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы я использовал следующие методы исследования: анализ литературы, изу-чение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, статисти-ческий анализ данных, моделирование.
Источниковая база. В качестве источников я использовал научные статьи, учебники, статистику и интернет-ресурсы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
1.1 Понятие, роль и история возникновения деловой этики
Этика возникла как регулятор человеческого поведения в обществе других людей, это понятие было научно реализовано древнегреческим философом Аристотелем. Этим термином он предложил обозначать, с од-ной стороны, добродетели, присущие человеку, с другой - область знания, которую эти добродетели изучали.
Сегодня этика - это наука, система универсальных и специфических моральных требований, норм поведения, которые реализуются в процессе общественной жизни.
В своей теории и практике этические дисциплины опираются на кате-гории морали и безнравственности.
Мораль - это система ценностей, признанных человеком. Важнейший способ регулирования человеческих отношений, общения и поведения лю-дей в различных сферах общественной жизни. Это практическая часть эти-ки, которая включает в себя реальные действия, линию человеческого по-ведения.
Объектом этики является общество и человек, их мораль и нрав-ственность.
Основными категориями этики являются: добро, зло, долг (совокуп-ность обязанностей человека перед обще-ством/коллективом/семьей/отдельными лицами), совесть (внутренний регу-лятор человеческого поведения), личное достоинство/социальная, свобода (характерная для действий), ответственность (способность предвидеть по-следствия действий, нести ответственность, осознавать важность и добро-совестно выполнять свои обязанности), действовать со знанием дела, с уче-том объективных ограничений, по своему усмотрению и в условиях выбо-ра возможностей, которые могут быть приняты во внимание .
Этика - это независимая наука, которая в конце девятнадцатого века отделяется от философии и сразу же активно структурируется, особенно быстро этот процесс происходит в двадцатом веке, когда в рамках общей этики развиваются независимые части:
Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, опре-деляющих отношение человека к своему профессиональному долгу, к лю-дям, с которыми он связан в силу своей профессиональной деятельности. При этом этикет - это правила поведения в определенной ситуации.
Деловая этика - совокупность норм поведения людей, связанных с деловыми отношениями, является требованием общества, предъявляемым к стилю работы, способу общения между участниками и их социальному облику. Деловая этика включает в себя: деловой этикет - это определенные нормы, регулирующие: стиль работы, манеру общения компании и бизне-са, внешний вид сотрудников, специфику проведения встреч, презентаций, деловых переговоров.
Проблемы деловой этики возникают и решаются как на микро-, так и на макроуровне, моральные различия внутри организаций возникают в следующих областях: в отношениях руководителя и подчиненного, в при-нятии управленческих решений, в официальном раскрытии информации, в положении женщин в организации и во взаимных отношениях между ру-ководителями и подчиненными, в принятии решений менеджерами, в офи-циальном раскрытии информации, в положении женщин в организации и во взаимных отношениях услуги. Наиболее важные этические проблемы возникают в отношениях между организациями, отношениях между орга-низацией и государством, между производителями и потребителями, от-ношениях между организацией и ее владельцами, инвесторами, организа-циями и местными сообществами, отношениях между организацией и окружающей средой.
Этика - (учение о морали, нравственности) – система норм нрав-ственного поведения людей, их социальный долг, их долг по отношению друг к другу. Появление профессиональной этики со временем предше-ствовала созданию научных этических учений, теорий о ней. Профессио-нальная этика основана на обобщенной поведенческой практике каждой профессиональной группы. Этика конкретизирует общую мораль и требо-вания, касающиеся уникальности конкретной профессии.
Профессиональная этика основана на понятиях профессионального долга, который закрепляет профессиональные обязанности человека, и профессиональной чести, которая отражает место и роль этой профессии в жизни общества. Таким образом, предполагается, что если человек честно выполняет свой профессиональный долг, то его деятельность имеет соци-альную направленность и может считаться полезной для общества в целом. С точки зрения современной этики, основой профессиональной этики явля-ется принцип гуманизма, то есть любая деятельность имеет смысл, если она направлена на благо человека. Это то, что обычно содержится в профес-сиональной морали. В то же время существуют определенные требования к поведению участников в различных сферах деятельности .
Итак, этика в сфере услуг включает в себя культуру общения, чест-ность, недопустимость взаимной ответственности, протекционизма.
Основными принципами являются ответственность перед клиентами, коллегами и обществом.
Отметим, что в современной России ряд профессиональных и этиче-ских требований закреплен в специальных кодексах, что отражает возрас-тающую роль морального регулирования в российском обществе.
Общество во все времена проводило различие между добром и злом, то есть это определенная мораль. Этика имеет дело с историей развития этих концепций. В основе этики лежит мораль, то есть система моральных отношений между людьми в обществе.
Различают общую (универсальную) и профессиональную этику.
Профессиональная этика разрабатывает нормы, стандарты и требо-вания, характерные для конкретной деятельности, то есть профессиональ-ная этика - это кодекс поведения, который представляется наилучшим с точки зрения сотрудника, выполняющего свои обязанности в определен-ной профессиональной сфере. Этика деловых отношений - это профессио-нальная этика, которая регулирует систему отношений - это профессио-нальная этика, которая регулирует систему отношений между людьми в сфере бизнеса.
Основными базовыми моральными ценностями являются: честность, уважение, самоконтроль, искренность. И наоборот, жестокость относится к недостаткам.
Основополагающим принципом, лежащим в основе этики деловых отношений, является так называемый «золотой стандарт»: в рамках слу-жебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчи-ненным, к руководству и к клиентам таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе Это правило особенно применимо к инду-стрии туризма, поскольку туристический бизнес - это непрерывный про-цесс общения и установления контактов с людьми.
Принципы, как правило, представляют собой абстрактные, обобщен-ные идеи, которые позволяют тем, кто полагается на них, правильно фор-мировать свое поведение, действия и отношение к чему-либо.
Принципы деловой этики:
- «Золотое правило»;
- Справедливость в предоставлении сотрудникам ресурсов (денег, материалов), необходимых для выполнения работы;
- Требует обязательного исправления любого этического нарушения, независимо от того, кем и когда оно было совершено;
- Принцип максимального прогресса (действия сотрудника этичны, если они способствуют развитию организации с моральной точки зрения);
- Принцип минимального прогресса (наоборот);
- Толерантность (терпимость к традициям, моральным принципам других организаций);
- Равное признание как коллективных, так и индивидуальных мнений при принятии решений;
- Вы не должны бояться иметь собственное мнение при решении лю-бых официальных вопросов;
- «Без насилия» (принуждение);
«Этические стандарты должны соблюдаться только благодаря по-стоянным усилиям руководства и сотрудников;
- Необходимость стремиться к бесконфликтности и т. стремиться
Эти принципы служат основой для разработки личной этической си-стемы для каждого сотрудника.