Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Результативность деятельности организации непосредственно зависит от правильно подобранной и выстроенной организационной структуры. Хорошо продуманная оргструктура разрешает результативно осуществлять бизнес-процессы, достигать поставленных целей, получать прибыль и эволюционировать.
Организационная структура фирмы – это состав, функционирование, соподчиненность и регулирование функций по подразделения и сотрудникам. Каждая компания генерирует оргструктуру под свои определенные цели, обусловливая реестр и нормативы главных бизнес-процессов. При формировании организационной структуры обуславливается традиционная модель продольного разделения труда, с разбивкой всей работы на единичные элементы и увязкой их между собой.
Актуальность избранной темы порождена тем, что выстраивание действенной организационной структуры необходимо для всех видов фирмы, в том числе для малого бизнеса.
Целью курсовой работы является совершенствование организационной структуры ПАО «Газпром».
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить последующие задачи:
- систематизировать эволюцию организационной подсистемы администрирования;
- проанализировать ранговые организационные структуры управления;
- исследовать адаптивные управленческие структуры управления к различным бизнес-моделям;
- устроить мониторинг активности фирмы и его бизнес-модель;
- дать общую характеристику компании ПАО «Газпром»;
- провести анализ финансово-экономического состояния ПАО «Газпром»;
- исследовать взаимосвязь управленческой структуры администрирования на бизнес-модель;
- усовершенствовать заявления внедрения инструмента в бизнес-модель;
- дать оценку вероятных путей усложнения организационной подсистемы администрирования.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования является организационная структура.
Предмет – организационная структура ПАО «Газпром».
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка организационной структуры ПАО «Газпром».
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, 3 главы, 8 параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 28 учебных пособий.
1 Теоретические основы изучения организационной структуры управления предприятием
1.1 Эволюция организационной структуры управления
Руководители и подчиненные, отделы и департаменты, дивизионы и административно-территориальные отделения — знакомый нам мир бизнеса конструировался, прогрессировал, преобразовывался в протяжение двух столетий, но при этом все равно оставался объяснимым и стабильным: эволюция управленческих концепций следовала в первую очередь за ростом масштаба. Сегодня молниеносно изменяется сам мир вокруг нас, и бизнес интенсивно ищет новые организационные форматы, дозволяющие решать концептуально новые задачи и оставаться на плаву даже в условиях тотальной внешней нестабильности
Периодом становления управленческих бизнес-структур, многие из которых дошли до наших дней, принято считать XIX век, что, безусловно, объясняется индустриальной революцией, быстро трансформировавшей реальность. И, как значительная часть историй об преобразовании мира в прошлом столетии, история становления организационных концепций бизнеса берет начало в США, где карту страны стали интенсивно перекраивать транснациональные железные дороги. Сохранение жизнедеятельности этих громадных и при этом безостановочно вырастающих организмов требовало формирования действенной системы администрирования и управления.
Она обрела наименование децентрализованной линейно-штабной (или линейно-функциональной) и выражалась разделением корпуса управленцев на линейный и структурный: первые регулировали работу низового сотрудников на местах, вторые генерировали технологические стандарты в центральном аппарате.
Возникновением традиционной управленческой модели мир обязан механизму последующего укрупнения бизнеса и возникновению гигантских корпораций, которые для увеличения оперативности принятия решений и гибкости дробились на бесчисленные блоки: сегмента, сектора, отделения, соответствующие различным областям деятельности организации. Штатная структура этих корпоративных пазлов формировалась исходя из данных задач и направлений: производство, сбыт, финансы, маркетинг и так далее.
К началу XX столетия большая часть крупных корпораций управлялась именно по функциональному принципу, который абсолютно соответствовал рыночными, да, и общеэкономическими, спецификами того времени и был довольно высокоэффективен: специализация разрешала уменьшить затраты и увеличить прибыль.
При такой массивности центральный аппарат все хуже справлялся со своими целями — чрезмерно огромна была загруженность. Стоит сказать, что вместе с становлением корпораций замедлялась и всемирная макроэкономика, причем второе десятилетие прошлого столетия безмятежным временем не назовешь.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) Положение о персонале ПАО «Газпром»
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2018-824 с.
3) Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 422 с.
4) Гапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 396 с. —
5) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 292 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2021. – 242 с.
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2020. — 316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2019. —268с.
9) Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 305 с
10) Организация обучения персонала в компаниях и сотрудничество предприятий с системой профессионального образования. Информационный бюллетень. – Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2019. – 40 с.