Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является одним из крупных секторов экономики во всем мире. Туризм третья по доходности сфера экономики (после нефтегазовой и промышленной отраслей) [14]. Актуальность темы исследования связана с тем, что в формировании стойкого развития туризма транспортные авиакомпании-авиаперевозчики имеют большую значимость, что можно объяснить высоким интересом со стороны туристов, их желанием посетить уникальные уголки природы.
Популярность туризма в обществе растет с каждым днем. Эта тенденция связана с активным внедрением осознанного потребления и здорового образа жизни в социум. Кроме того, современная жизнь требует от человека проявлять активность, быть в тонусе – для этого нужны силы и ресурсы. Общение и отдых на природе – отличный способ снять напряжение, набраться сил для дальнейшей жизнедеятельности.
Объектом исследования является структура российского туристского рынка.
Предметом: транспортные авиакомпании-авиаперевозчики в структуре российского туристского рынка.
Цель курсовой работы: определить перспективы развития транспортных авиакомпаний-авиаперевозчиков в структуре российского туристского рынка.
В связи с поставленной целью основными задачами в работе являются:
- изучить понятие туристской инфраструктуры ;
- выделить функциональную роль авиакомпаний-авиаперевозчиков в туристской инфраструктуре;
- рассмотреть правовое обеспечение деятельности авиакомпаний-авиаперевозчиков в туристской инфраструктуре;
- проанализировать основные показатели деятельности транспортных авиакомпаний-авиаперевозчиков российского туристского рынка;
- выявить основные проблемы авиакомпаний-авиаперевозчиков российского туристского рынка;
- определить перспективы развития транспортных авиакомпаний-авиаперевозчиков в структуре российского туристского рынка.
Основные методы исследования, которые были использованы в работе:
- описательный;
- аналитический;
- классификационный;
- сравнительный.
Теоретическую основу исследования составляют труды следующих авторов: Н.А. Восколович, С.А. Боголюбова, Т.В. Рассохин, М.А. Морозов, Е.А. Джанджугазоваи др.
Информационная база курсовой работы включает сайты и научные публикации, посвященные деятельности транспортных авиакомпаний-авиаперевозчиков российского туристского рынка.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что выявленные перспективы развития транспортных авиакомпаний-авиаперевозчиков в структуре российского туристского рынка, могут быть полезны студентам для дальнейшего изучения и практического применения.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты функционирования транспортных авиакомпаний-авиаперевозчиков на российском туристском рынке.
Во второй – проведен анализ основных показателей деятельности транспортных авиакомпаний-авиаперевозчиков российского туристского рынка.
1. Теоретические аспекты функционирования транспортных авиакомпаний-авиаперевозчиков на российском туристском рынке
1.1 Понятие туристской инфраструктуры
В настоящее время туризм представляет отрасль в социально-экономическом комплексе, которая активно и бурно развивается. При изучении отдельных видов туризма прежде всего необходимо системно исследовать непосредственно отрасль и структуру, которые в них образованы. Они базируются на таких системах как: экономика, социум, окружающая среда. При этом, деятельность туризма недостижима без контакта с окружающей средой. Соответственно, в структуре туризма большим значением обладает экологический аспект.
Инфраструктура туризма включает в себя [16, с.76]:
- комплекс транспортных ресурсов;
- организации общественного питания;
- досуговые организации;
- предприятия отрасли познавательного, делового, спортивного и оздоровительного направления;
- гостиничные комплексы;
- организации, которые занимаются туроператорской и турагентской деятельностью.
Одна из важных составляющих туристской инфраструктуры – это фирмы, которые предлагают организацию экскурсий, услуги переводчиков. Кроме того, к туристской инфраструктуре относят объекты, деятельность которых напрямую не затрагивает туризм, но услуги являются востребованными у туристов. Например, к таким организациям можно отнести:
- автотранспортные предприятия, которые предоставляют транспорт для экскурсий;
- предприятия, которые предлагают прокат легковых автомобилей, а также музеи, театры, кинотеатры, спортивные клубы, зоопарки.
Исследование туристской инфраструктуры содержит определённые направления, среди которых можно выделить:
- качество туристского передвижения, экономические итоги;
- географическую территорию, включающую привлекательность для туристов;
- исследование туристских явлений, их классификации на основе выбранных составляющих. Например, транспортная доступность, качество обслуживания.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 28.05.2022 № 148-ФЗ)
2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей»
3. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (ред. от 26.05.2021 № 155-ФЗ)
4. Федеральный закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (ред. от 28.02.2023 № 53-ФЗ)
5. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 29.12.2022 № 604-ФЗ)
6. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 14.07.2022 № 266-ФЗ)
7. Федеральный закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» от 26.07.2017 № 187-ФЗ (последняя редакция)
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р об утверждении Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года
9. Постановление РФ «Об утверждении положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» (ред. от 28.10.2022)
10. Безопасный отдых и туризм : учебное пособие для вузов / Г. М. Суворова [и др.] ; ответственный редактор Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 195 с.
11. Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — С.98
12. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 242 с.
13. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг туристских территорий : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 208 с
14. Ивойлова, И.В. Экономические аспекты туризма в России и Мире // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №1-1 – С.54
15. Морозов, М. А. Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — С.93
16. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 282 с.
17. Рассохина, Т. В. Менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для вузов / Т. В. Рассохина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 210 с.
18. Карпова, Г. А. Проблемы и перспективы развития туризма в условиях пандемии // Известия СПбГЭУ. 2021. №1 (127). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-turizma-v-usloviyah-pandemii (дата обращения: 26.03.2023).
19. Россияне устали от пандемии, но продолжают соблюдать все меры предосторожности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://romir.ru/studies/rossiyane-ustali-ot-pandemii-no-prodoljayut-soblyudat-vse-mery- predostorojnosti (дата обращения: 31.01.2023).
20. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 15.01.23)
21. ТАСС. Авиакомпании РФ продолжают выкупать самолеты у зарубежных лизингодателей: официальный сайт. - Москва. - Обновляется в течение суток. - URL: https://tass.ru/ekonomika/16872999 (дата обращения: 25.03.2023). - Текст: электронный
22. Комерсантъ. Доля перелетов в обход Москвы впервые достигла 50%: официальный сайт. - Москва. - Обновляется в течение суток. - URL: file:///C:/Users/1/Downloads/Metod_rekom_Kursovaya_kolledzh%20(2).pdf (дата обращения: 27.03.2023). - Текст: электронный
23. РБК. Девять авиакомпаний остановили полеты в России в 2022 году: официальный сайт. - Москва. - Обновляется в течение суток. - URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/63ca267d9a7947ddf2891683 (дата обращения: 27.03.2023). - Текст: электронный
24. Росавиация: официальный сайт. - Москва. - Обновляется в течение суток. - URL: https://favt.gov.ru (дата обращения: 27.03.2023). - Текст: электронный
25. Туризм. Прогноз развития отрасли после COVID-19. Июль 2020. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://innoagency.ru/files/Tourism_Prognoz_Covid19.pdf (дата обращения: 31.01.2023).