- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Обогащение словаря детей 6-7 лет в процессе строительно-конструктивных игр
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Психология и педагогика
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Обогащение словаря детей 6-7 лет в процессе строительно-конструктивных игр "?41 страница
21 источник
Добавлена 30.06.2023 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обогащения словаря детей 6-7 лет средствами строительно-конструкторских игр 7
1.1 Развитие словаря детей в дошкольном возрасте 7
1.2 Обогащение словаря детей 6-7 лет посредством строительно-конструкторских игр 11
Глава II. Организация опытно-экспериментальной работы по обогащению словаря детей 6-7 лет средствами строительно-конструкторских игр 16
2.1. Исследование уровня развития словаря у детей 6-7 лет 16
2.2 Работа по развитию словаря детей посредством строительно-конструкторских игр 25
Заключение 36
Список литературы 39
Приложение 42
Фрагмент для ознакомления 2
Речевое развитие детей дошкольного возраста является первоочередной задачей, стоящей перед педагогами ДОУ.
Вопрос о необходимости изучения речевого развития неоднократно поднимался различными исследователями проблем дошкольного возраста, среди них: А.А. Рояк, Т.А. Репина, А.П. Усова, В.Я. Зедгениде.
Обогащение словаря является одним из приоритетных направлений развития устного вида речевой деятельности в дошкольном образовании.
Существует ряд исследований, расширяющих ранее полученные представления об особенностях формирования словаря детской речи. Анализ этих исследований показывает, что специфика его формирования характеризуется общими чертами дошкольников и младших школьников (О.А. Безрукова, Е.В. Белобородова, В.А. Гончарова, Ж.В. Антипова, В.Н. Еремина, И.Ю. Кондратенко, С.Н. Коновалова, JI.A. Пантелеева, JI.A. Тишина и др.). Существующие методические рекомендации по формированию словаря указывают на необходимость специальных исследований, направленных на накопление словарного запаса, уточнение значения слов, расстановку лексических единиц в структуре индивидуального словаря параллельно с развитием познавательной сферы. Учитывая, что исследования, проводимые в рассматриваемой проблемной области, как правило, затрагивают ее отдельные аспекты, до сих пор не существует достаточно четко разработанной методологической системы для формирования словаря дошкольников старшего возраста.
Понимание лексического значения слова, противопоставление его другим словам, семантически связанным с ним в систему семантических полей слова, способность выполнять слова в различных контекстуальных условиях отражает уровень развития словаря ребенка. Степень формирования его логического мышления, восприятия, памяти (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, В.А. Ковшиков, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, Л.А. Новиков, Л.Б. Халилова, С.Н. Шаховская) [1].
Одним из направлений развития словаря детей 6-7 лет является использование строительно-конструкторских игр.
В истории педагогики конструктивно-строительные игры описаны достаточно давно и представлены во многих системах воспитания детей дошкольного возраста (система Ф. Фребеля, «Вальдорфская педагогика», система К. К Шлегера). Этот вид игры обстоятельно изучен в отечественной дошкольной педагогике (В. Г. Нечаева, З. В. Лиштван, А. Н. Давидчук, Л. А. Парамонова). Конструктивно-строительные игры относятся к ведущему классу игр детей дошкольного возраста – самодеятельным, творческим играм (С. Л. Новоселова, В. В. Зворыгина, Л. А. Парамонова) [5].
Использование строительно-конструкторских игр в обогащении словаря детей 6-7 лет определяется спецификой самого процесса игры – в ходе конструирования дети используют различные строительные блоки, обозначая их название, форму, действие с ними. Таким образом, строительно-конструкторские игры могут являться эффективным средством обогащения словаря детей 6-7 лет.
Актуальность данного исследования обусловлена рядом причин:
- социальной стороной – в необходимости речевого развития детей 6-7 лет как условие подготовки детей к школьному обучению;
- педагогической стороной – необходимостью организации предметно- развивающей образовательной среды в ДОУ, разработке картотеке строительно-конструкторских игр;
- методической стороной - необходимость изучения подходов, принципов, методов и технологий применения строительно-конструкторских игр в обогащении словаря детей 6-7 лет.
Цель исследования состоит в выявлении использовании строительно-конструкторских игр в обогащении словаря детей 6-7 лет.
Объектом исследования является обогащение словаря детей 6-7 лет.
Предметом исследования является картотека игр и упражнений на основе строительно-конструктивных игр направленных на обогащение словаря у детей 6-7 лет.
Задачи исследования:
1. Определить этапы развития словаря у детей в дошкольном возрасте;
2. Выявить потенциал использования строительно-конструкторских игр в развитии словаря детей 6-7 лет;
3. Провести диагностику развития словаря у детей 6-7 лет;
4. Разработать и апробировать картотеку строительно-конструкторских игр, направленных на обогащение словаря детей 6-7 лет;
5. Оценить эффективность проведенной педагогической работы.
Теоретическая основа исследования. Над решением проблем содержания и методов развития словаря детей в детском саду плодотворно работали А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградова, Л.В. Ворошнина, В.В. Гербова, Э.П. Короткова, Н.А. Орланова, Е.А. Смирнова, Н.Г. Смольникова, О.С. Ушакова, Л.Г. Шадрина и др. Этими авторами определены цели и задачи развития словаря детей, созданы системы обучающих занятий, рассмотрены специфические условия развития словаря детей.
Методы исследования:
- теоретические - анализ, синтез, индукция, дедукция; эмпирические - наблюдение, фиксация, сравнительно-описательный - метод сравнения и описания результатов; метод математической обработки результатов исследования, количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
База исследования
В исследовании приняло участие 20 дошкольников подготовительной группы.
Теоретическое значение данного исследование определяется тем, что в работе была систематизирована, обобщена имеющаяся психолого-педагогическая, лингвистическая, методическая литература, относящиеся к исследованию обогащения словаря у детей 6-7 лет.
Практическая значимость данного исследования определяется тем, что в работе была разработана картотека строительно-конструкторских игр, направленная на обогащение словаря детей 6-7 лет, которая может быть полезна воспитателям дошкольного учреждения в работе над речевым развитием воспитанников.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Глава 1. Теоретические основы обогащения словаря детей 6-7 лет средствами строительно-конструкторских игр
1.1 Развитие словаря детей в дошкольном возрасте
Научные исследования некоторых психологов и педагогов показали, что дошкольное детство особенно чувствительно к усвоению речи. В результате лингвистическое обучение ребенка должно начинаться рано и проводиться только на их родном языке.
Развитие речи у ребёнка - дошкольника можно характеризовать как развитие и совершенствование фонематического, грамматического, синтаксического, лексического компонентов речи. В данный период речь для ребёнка является уже средством познания мира, ребенок начинает задать вопросы, ждёт на них ответы, пытается понять произнесенные взрослым слова. Именно в это время важно объяснять ребёнку непонятное слово.
Развитию речи в дошкольном возрасте посвящено значительное число работ. Анализ данных исследований позволяет понять, какой онтогенетический процесс проходит речи ребенка. К примеру, А. В. Запорожец отмечает, что в дошкольном возрасте можно выделить два этапа развития речи. Первый этап именуется как подготовительный, в процессе которого ребенок начинает осваивать звукобуквенную систему родного языка, начинает произносить первые слова. И второй этап – речевой, в котором ребёнок начинает овладевать фразовой речью. В процессе общения он употребляет законченные предложения, умеет задавать вопросы. В это время речь ребенка начинает выполнять свою главную функцию – коммуникативную [15].
Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное обращение с речью ребенка. Без хорошо развитой речи нет реального общения, нет реального успеха в обучении.
Одной из задач развития речи является обогащение и активизация словарного запаса.
В.И. Логинова уточнила методику обогащения словарного запаса на основе ознакомления детей с предметами, их особенностями и качествами, материалами, из которых они сделаны, продемонстрировала влияние системы знаний по предметам на умственное, речевое развитие. Развитие детского словарного запаса рассматривалось в связи с овладением детьми понятиями [2].
Психолого-педагогическая работа детской речи ведется по трем направлениям:
1) Структурно - исследуются вопросы формирования различных структурных уровней языковой системы: фонетического, лексического и грамматического;
2) Функционально - исследуется проблема владения языком и формирования коммуникативной функции;
3) Когнитивно - исследуется проблема формирования базового осознания языковых и речевых явлений [8].
Изучению особенностей усвоения детьми лексики посвящены исследования В.В.Гербовой, А.П.Иваненко, Н.П.Ивановой, Ю.С.Ляховской, Е.М. Струниной и др.
Правильное формирование словаря детей дошкольного возраста служит средством полноценного общения и развития личности. Словарный запас как важная часть языковой системы имеет большое общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря, составленного детьми, является признаком высокого развития речи [3].
В классическом варианте в педагогической литературе, посвященной развитию словарного запаса детей 6-7 лет, выделяются две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие. Давайте кратко коснемся характеристик обеих сторон.
Количественный рост словаря. Дошкольный возраст - это период обогащения словарного запаса. Его рост зависит от условий жизни и воспитания, поэтому данные о количестве слов ребенка одного возраста в литературе сильно различаются. Первые осмысленные слова появляются у детей к концу первого года жизни. В современном методе нормой является 10-12 слов в зависимости к года. Развитие понимания речи значительно превосходит активный словарный запас [3].
После полутора лет обогащение активного словаря происходит быстро и к концу второго года жизни составляет 300-400 слов, а к трехлетнему возрасту может достигать 1500 слов. Большой скачок в развитии словарного запаса происходит не столько за счет заимствования слов из речи взрослых, сколько за счет изучения способов словообразования. Развитие словаря осуществляется за счет слов, обозначающих предметы ближайшего окружения, действия с ними и их индивидуальные признаки. В последующие годы количество используемых слов также быстро увеличивается, но темпы этого увеличения немного замедляются. Третий год жизни - это период наибольшего увеличения активного словарного запаса. К 4 годам количество слов достигает 1900, через 5 лет – до 2000, до 2500, а через 6-7 лет – до 3500 – до 4000 слов. Индивидуальные различия в словарном запасе также наблюдаются в эти возрастные периоды [10], [18].
По словам Д.В. Эльконина, различия в лексике «больше, чем в других областях интеллектуального развития» [21, с. 88].
В частности, количество существительных и глаголов быстро увеличивается, а количество используемых прилагательных увеличивается медленнее. Это связано, во-первых, с условиями обучения (взрослые уделяют мало внимания распознаванию детьми признаков и качеств предметов), а во-вторых, с характером существительного прилагательного как самой абстрактной части речи.
Как показывает большинство исследователей, специфика развития словаря прилагательных существительных определяется характером дефекта речи, возрастом ребенка, социокультурными факторами.
Расширение словарного запаса прилагательных существительных, как указывают Л. В. Лопатина, Н.А. Серебрякова, осуществляется параллельно с развитием понятий цвета, размера, формы, маркировки, высоты, толщины, основанных на способности сравнивать объекты по разным характеристикам [20].
В онтогенезе словообразования прилагательных первыми появляются ласкательные и уменьшительные суффиксы. A.Н. Гвоздев отмечает их появление через 2 года и 1 месяц. Суффиксы увеличительности (-ущелье-, -иш-) в единичных случаях возникают через 3 года. Суффиксы, относящиеся к объектам (-в-, -в-, -дом-), к которым они принадлежат и к которым они относятся, появляются с 2 лет и 3 месяцев. Затем, в 7 лет, появляется сложный суффикс -инов-. При этом появляются суффиксы, означающие склонность к действию (-уч-,-ах-). В возрасте 5 лет в словообразовании прилагательных не наблюдается изменений основ слов [8].
В речи от 6 до 7 лет отмечается регулярная повторяемость прилагательных в размерном значении. Особенностью структуры семантического поля прилагательных с размерными значениями является асимметрия: прилагательные со значением «большой« представлены гораздо шире, чем со значением «маленький». При анализе речи детей в возрасте от 6 деки до 7 лет выявлено более 40 прилагательных, которые дети используют для обозначения цветов [19].
К 6-7 годам уточнение смыслового содержания слов усиливается. Это связано с усвоением новых знаний о мире и возникновением эстетического отношения к слову и речи в целом [14].
Таким образом, формирование словаря происходит постепенно в ходе онтогенетического развития. На каждом возрастном этапе выделяются определенные закономерности обогащения словарного запаса.
1.2 Обогащение словаря детей 6-7 лет посредством строительно-конструкторских игр
В педагогике фундамент теории игры как важнейшего средства всестороннего воспитания детей заложили исследования таких ученных как, Е.А. Флериной, Е.И. Тихеевой, Е.А. Аркина.
Позднее игры были посвящены работы Р.Я.Лехтман – Абромович, Ф.И. Фрадкиной, Н.М. Аксариной, А.П. Усовой, Д.В. Менджерицкой, Р.И.Жуковской, В.П. Залогиной, Т.А, Марковой и др.
Наряду с ведущей деятельностью дошкольника - игровой, одной из значимых, развивающих видов деятельности дошкольника является продуктивная деятельность.
Существуют разные подходы к классификации детской продуктивной деятельности. По мнению, Л.Ю. Кунавиной, к продуктивным видам детской деятельности относятся: конструирование, рисование, лепка, аппликация, создание разного рода поделок, создание макетов из природного и бросового материала.
Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Конструктор воспринимается детьми, прежде всего, как игрушка. Игровая деятельность является ведущей деятельность, которая сопровождает ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Используя различные конструкторы, педагог и родитель может с успехом использовать игры с ребенком для постановки и реализации многих обучающих задач, особенно для развития его речи.
В отечественной педагогике и психологии исследованиям детского конструирования посвящены работы З.В. Лиштван, В.Г. Нечаевой, А.Н. Давидчук, А.Р. Лурия, Н.Н. Поддъякова, Л.А. Парамоновой, Т.С. Комаровой, Н.П. Сакулиной, и др.
«Термин «конструирование» обозначает построение, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов» [5, с.27].
Все типы конструирования взаимосвязаны, каждый тип развивает специфические способности. Для конструирования в детском саду используют крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал, а также, конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей, конструктивные игры - головоломки. Большую популярность в работе с современными дошкольниками приобретает LEGO – конструирование [13].
Существует несколько видов конструкции:
1. Конструирование по образцу. Знания усваиваются в готовой форме, то есть из модели или симуляции, изображения, фото и т.д., которое служит примером. Повторяя данный предмет, ребенок может заменять или изменять отдельные детали для получения новых деталей. Такая форма построения обеспечивает переход ребенка к самостоятельной поисковой деятельности. Исследователи данного вида конструирования: Ф. Фребель, В.Г. Нечаева, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук.
2. Конструирование по модели. Модель – это образец детали, части которой недоступны ребенку, т.е. скрыты. Такое конструирование позволяет развивать у дошкольников аналитическое и образное мышление. Исследователи: А.Н. Миренова, А.Р. Лурия.
3. Конструирование по условиям. Без использования модели, рисунка или фотографии, а также приемов повторения предмета ребенок должен делать любую конструкцию по определенному условию, подчеркивая практическую цель. Кроме того, условие или задача, поставленная перед ребенком, сама по себе должна быть проблематичной. У ребенка развивается умение анализировать проблему, создавать свою деятельность после анализа. По мнению исследователей, Н.Н. Поддьяков, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамонова, эта форма конструирования успешна в работе, если ребенок умеет конструировать по образцу. Индивидуальное строительство также помогает развивать творческое воображение.
4. Конструировать по простейшим чертежам и схемам. Эта форма конструирования представляет собой деятельность по моделированию. Ребенка учат рисовать простые схемы здания, а затем создавать на их основе собственные конструкции. Опыт показывает, что такая форма построения сложна для детей 6-7 лет. Во-первых, детей нужно научить навыкам составления таких схем и рисунков. Но в любом случае здесь развиваются творческие способности и образное мышление. Исследователи: С. Леон Лоренцо, В.В. Холмовская, В.В. Брофман.
5. Конструирование по замыслу. Творческий процесс, который позволяет детям выразить свою самостоятельность. Но это возможно при наличии у детей общих представлений о строящемся предмете, при наличии у ребенка обобщенных способов построения, если он может искать новые формы построения. Ребенок должен быть самостоятельным и творческим.
6. Конструирование по теме. Исходя из общей темы строительства («Детская площадка», «Звериный лес»), дети самостоятельно выбирают материал, думают, как его реализовать и воплотить в виде постройки.
7. Каркасное конструирование. В центре каркаса находится центральная часть постройки, с помощью которой ребенок «дорисовывает» будущие детали конструкции. Эта форма построения подробно изучена Н. Н. Поддьяков [5].
Педагоги З. В. Лиштван, В. Г. Нечаева, раскрыли особенности и значение строительных игр - «строительно-конструктивные игры требуют от ребенка умений воссоздать образ предмета в его пространственном выражении» [9].
Для строительно-конструкторских игр дети используют разные материалы: песок, глину, камни, ветки деревьев. С развитием конструктивных способностей примитивный образ не всегда удовлетворяет детей, и они хотят, чтобы изготавливаемые ими постройки были похожи на настоящие постройки.
Конструирование из строительных материалов наиболее эффективно, если при знакомстве с окружающими зданиями и сооружениями воспитатель не только помогает детям понять их значение, показывает внешние признаки, но и учит смотреть на их конструктивные качества, знакомит с этими качествами.
Существует несколько задач развития речи детей, которые наиболее эффективно решаются на основе конструктивной деятельности. Трудности в употреблении предложных конструкций; наречия, выражающие взаимное расположение предметов. Дети плохо употребляют слова, особенно связанные с названиями частей предметов, геометрических тел, имеют плохие представления о внешнем виде конструкции, назначении зданий, автомобилей, что делает словарный запас «скудным», и даже после произнесения слова ребенок не понимает его практического смысла. Все это приводит к затруднениям в описании предметов и моделей. Например, на занятия развития речи ребенок запоминает слова пол, крыльцо, балкон, крыша, но не может объяснить, что это такое, зачем, какой формы, из чего сделано. В дальнейшем эти слова стираются из памяти, так как не используются в свободной деятельности, играх. Изучая предлоги, показывая, о чем говорится в предложении, умея составить схему, ребенку трудно упорядочить инструкции или описать их относительное положение. Поэтому детские рассказы однообразны, непоследовательны, бедны по содержанию
При сооружении игровой постройки ребенок должен считаться с расположением ее в пространстве. Для определения направления в пространстве часто дети пользуются указательными наречиями (туда, сюда, здесь, там), вместо того чтобы точно указать направление (вверх, вниз, дальше, ближе). Иногда неправильно употребляют такие понятия, как высокий — низкий, большой — маленький и др., путают их, называя предметы маленькими. Это происходит потому, что в повседневной жизни внимание детей на таких понятиях фиксируется редко, кроме того, дети не упражняются в правильном употреблении их [13].
Конструктивные игры дают возможность педагогу закрепить правильное употребление этих понятий у детей. Конструируя, дети усваивают такие слова, геометрические названия (брусочек, пластина, кубик, пирамида и т. д.), которые в других видах деятельности почти не употребляются.
Для успешной организации конструктивно-строительной игры необходимо создать в группе соответствующие условия. Прежде всего, должно быть достаточное количество строительного материала, чтобы одновременно могли играть все дети или хотя бы половина группы. Материала должно быть больше, чем нужно для данной постройки, и по форме, и по количеству, чтобы приучать детей брать лишь необходимое.
Помимо настольного строительного материала, необходимо иметь и крупный строительный материал, вмещающий не только игрушки, но и самих детей. Такой строительный материал можно выносить и на участок детского сада. Разнообразие деталей в наборах, их размеры и количество должны соответствовать игровым замыслам детей. В строительных наборах должно быть достаточное количество мелких деталей, употребляемых детьми для окончательной отделки сооружений, для украшения их. В качестве дополнительных материалов могут быть использованы флажки, звезды и другой декор [12].
Желательно иметь в группах строительные уголки, где находились бы все наборы, а также разнообразный иллюстративный материал, мелкие игрушки, катушки, коробочки разных форм и размеров, кусочки картона, бумага различных сортов, лоскутки, цветные карандаши, клей и т. д. Все это необходимо для создания самодельных игрушек, способствующих развитию содержания игр.
Глава II. Организация опытно-экспериментальной работы по обогащению словаря детей 6-7 лет средствами строительно-конструкторских игр
2.1. Исследование уровня развития словаря у детей 6-7 лет
Экспериментальное исследование проводилось на базе ….
В исследовании приняло участие 20 детей: 10 детей - экспериментальная группа и 10 детей – контрольная группа. Возраст испытуемых 6-7 лет.
Целью исследования является: опытно - экспериментальным путем проверить эффективность использования строительно-конструкторских игр в обогащении словаря детей 6-7 лет.
Исследование было построено с учетом общепедагогических принципов работы: онтогенетический принцип; принцип систематичности, преемственности, последовательности, распределения заданий по нарастающей сложности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, посильности и доступности, учета объема и степени разнообразия материала; системного подхода к изучению лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста.
В работе была использована методика «Обследование словарного запаса детей» (Смирнова И.А), содержание которой представлено в Приложении 1.
После выполнения всех заданий, направленных на выявление словаря, подсчитывается суммарная оценка.
Высшая оценка – 170 баллов, соответствует высокому уровню;
98 – 141 б. – среднему;
менее 98 баллов – низкому уровню лексического развития ребёнка.
Работа по диагностики развития речи детей 6-7 лет проходила в условиях группы, в промежутке между режимными моментами, что способствовало тому, чтобы дети не волновались и смогли эффективно ответить на все задания выбранных для работы методик.
Работа проводилась с каждым ребенком индивидуально. Речь ребенка фиксировалась в протоколах (Приложение 2), которые в последующем подвергались качественному и количественному анализу.
Наглядный материал был взят из методик исследования.
Мы старались провести диагностику в максимально комфортных условиях, поэтому мы выбрали игровые моменты. Диагностика проходила с каждым ребенком отдельно. Все результаты заносились в сводные таблицы, представленные в приложениях.
Анализ результатов исследования представлен в Приложении 3.
Рассмотрим результаты по каждой серии заданий.
По результатам серии заданий были получены следующие результаты (Рисунок 1).
Анализ результатов исследования.
По результатам серии заданий были получены следующие результаты
Фрагмент для ознакомления 3
1. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младших школьников / Г.В. Бобровская // Начальная школа - 2010- № 4- С.47- 52.
2. Божович, Е.Д. Учителю о языковой компетенции школьников. Психолого-педагогические аспекты языкового образования / Е.Д. Божович. М.: Изд-во НПО «МОДЭК», 2012. - 288 с.
3. Болотова, И. О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста / И. О. Болотова // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 35-3.
4. Бородин, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. М.: Просвещение, 2013. 225 с.
5. Бочарова, Н. Б. Учимся конструировать. Конструирование из бумаги, разного бросового и природного материалов: Практические советы педагога. М.: «Школьная Пресса», 2009.
6. Выготский Л. С. Развитие устной речи. М., 2016. 59 с.
7. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада / В.В. Гербова. М.: Просвещение, 1983. 174 с.
8. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи /А. Н. Гвоздев.– СПб.: Изд-во «Творческий центр Сфера», 2007. - 470 с.
9. Гугуман, Т. В. Значение строительно-конструктивных игр в развитии личности ребенка дошкольного возраста / Т. В. Гугуман, А. С. Семерез. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 39-42. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13184/ (дата обращения: 20.03.2023).
10. Зотова, И. В. Особенности развития словаря дошкольников / И. В. Зотова, Л. Р. Куртлуша // Наука, техника и образование. 2017. №8 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-slovarya-doshkolnikov (дата обращения: 20.03.2023).
11. Казарева, Т.А. Развитие речи младших школьников / Т. А. Казарева // Начальная школа. -2011. - №.-6. - С.76-79.
12. Канищева Н. В., Синегубова Ю. В., Попова О. А., Пенкина Н. И. Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста // Современные социально-гуманитарные исследования: теоретико-методологические и прикладные аспекты : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 ноября 2019г. : в 2-х ч. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2019. Часть II. С. 66-70. URL: https://apni.ru/article/105-konstruirovanie-kak-sredstvo-razvitiya-rechevi (дата обращения 20.03.2023).
13. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада. Из опыта работы / Л. В. Куцакова. - М.: «Просвещение», 1990.
14. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. - Москва : Просвещение. 1969. 214 с.
15. Лисина, М. И. Этапы генезиса речи как средства общения. Хрестоматия по возрастной психологии : учебное пособие для студентов / М. И. Лисина / под ред. Д. И. Фельдштейна. Москва : Институт практической психологии, 2019. С. 143-151.
16. Литневская, Е.И. Русский язык / Е. И. Литневская.– М.: Издательство Московского университета, ЧеРо, 2006. – 265 с.
17. Нищеева, Н. В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста / Н. В. Нищеева. - Москва : Детство – Пресс, 2019. 288 с.
18. Речевое развитие младших школьников: Сборник статей / Под редакцией Н.С. Рождественского. - М.: Просвещение, 1990. - 222 с.
19. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 2015. 223 с.
20. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова. М.: ЛИНГВА-Центр, 2003. 187 с.
21. Эльконин, Д.Б. Развитие речи // Психология детей дошкольного возраста./ Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М., 1964, с. 115-182.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней