Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Направления банковского обслуживания клиентов - физических и юридических лиц 5
Глава 2. Организация банковского обслуживания физических и юридических лиц 10
2.1 Характеристика банка и его основной деятельности 10
2.2 Организация обслуживания физических и юридических лиц по системе homebanking 14
Глава 3. Пути совершенствования банковского обслуживания по системе homebanking 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Приложения 2
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний день любой коммерчески банк выполняет три базовые функции: сбор свободных денежных средств, перемещение денежных средств и кредитование данными средствами. При этом, основным источником заработка банка является именно кредитование, которое, однако не может обойтись без сбора средств.
Интернет-банкинг - это комплекс средств дистанционного банковского обслуживания, осуществляемое в любом месте и в любое время, где есть доступ к системе Интернет. Иными словами, интернет-банкинг — это автоматизированная система виртуального операционного зал любого обыкновенного коммерческого банка. Любой пользователь с выходом в Интернет, может, не выходя из дома, воспользоваться услугами, аналогичными тем, что предоставляют в отделении банка.
Появление системы интернет-банкинга без сомнений, можно назвать достижением и определенным скачком в развитии банковской сферы в целом, так как с его возникновением связь клиента с банком стала более оперативной. В то же время, это вызвало обострение конкуренции между банками, так как теперь не играет роль территориальное местоположение офиса, внешний вид и удобство офиса, внешний вид и качество работы сотрудников, что в свою очередь, способствует совершенствованию системы банковского обслуживания.
Говоря о банках в нашей стране, можно отметить несовершенство системы, как кредитования, так и депонирования (сбора) средств и развитие системы электронных расчетов, а в частности системы банковского дистанционного обслуживания homebanking должно стать одной из движущих сил процесса улучшения работы банковской системы.
Целью данной курсовой работы является анализ системы homebanking. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить систему работы homebanking;
- проанализировать предложения ряда банков в вопросах homebanking;
- выявить пути совершенствования работы системы homebanking в России.
Объект исследования – система банковского обслуживания homebanking.
Курсовая работа состоит из трех частей, первая – теоретическая, она рассматривает систему работы homebanking в целом. Вторая – практическая, в ней проанализированы системы homebanking ряда банков. Третья – прогнозная, в ней приведены ряд рекомендаций по улучшению работы системы homebanking.
Курсовая работа написана с использованием данных научно-методических пособий, а также средств периодической печати, данных интернет и внутренних исследований ряда банков.
Глава 1. Направления банковского обслуживания клиентов - физических и юридических лиц
В широком спектре услуг предоставляемых российскими коммерческими банками важно выделить одно из главных направлений - обслуживание физических лиц. Жесткая рыночная конкуренция вынуждает коммерческие банки, опираясь на традиционные способы обслуживания, разрабатывать новые перспективные направления в данной области. Основные операции в рамках обслуживания клиентов коммерческими банками это [1, с.112]:
- депозитные операции;
- банковское кредитование;
- банковское обслуживание клиентов на дому и на рабочем месте;
- трастовые операции;
- организация платежного оборота пластиковых карт.
Основы интернет-банкинга как такового зародились в США еще в 80-х годах прошлого столетия. В это время была создана система HomeBanking, позволяла клиентам пользоваться услугами данного банка не непосредственно в офисе, при контакте с сотрудником банка, а там, где это было удобно клиенту (у себя дома или в офисе) [25]. Принцип работы системы HomeBanking был прост: клиенты отдавали распоряжения для совершения операций по телефону. Чуть позже у вкладчиков появилась возможность управлять своими счетами с помощью персонального компьютера через прямое подключение к банковским серверам (PC-banking). А первым виртуальным банком был SecurityFirstInternetBank, созданный в США в 1995 г
Таким образом, "HOME BANKING" – это система банковского обслуживания клиентов на дому и/или на работе. Также, как и использование банкоматов, электронных безналичных расчетов и платежей банковские операции по системе home banking являются самостоятельной формой банковских услуг, предоставляемых населению и основанных на применении средств электронной техники.
Пользователи систем электронных банковских услуг на дому home banking самостоятельно приобретают необходимое оборудование, а банк консультирует клиентов по вопросам оборудования домашних терминалов и приобретения необходимого программного обеспечения.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Банк и банковские операции. Учебник; КноРус - Москва, 2015. - 272 c.
2. Банковское дело. Управление и технологии: Учебник / Под ред. А.М. Тавасиева. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 671 c.
3. Банковское дело: Учебник. / Под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 687 c.
4. Белозеров, С.А. Банковское дело: Учебник / С.А. Белозеров, О.В. Мотовилов. - М.: Проспект, 2015. - 408 c.
5. Бурдина, А.А. Банковское дело / А.А. Бурдина. - М.: МАИ, 2014. - 96 c.
6. Валенцева, Н.И. Банковское дело: Учебник / О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева; Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: КноРус, 2013. - 800 c.
7. Гамза В. А., Ткачук И. Б., Жилкин И. М. Безопасность банковской деятельности. Учебник; Юрайт - М., 2014. - 528 c.
8. Деньги, кредит, банки. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2015. - 500 c.
9. Жуков, Е.Ф. Банковское дело: Учебник / Е.Ф. Жуков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 591 c.
10. Костерина, Т.М. Банковское дело: Учебник для академического бакалавриата / Т.М. Костерина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 332 c.
11. Лаврушин, О.И. Банковское дело: современная система кредитования: Учебное пособие / О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева. - М.: КноРус, 2013. - 360 c.
12. Ларина, О.И. Банковское дело. практикум: Учебное пособие для академического бакалавриата / О.И. Ларина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 251 c.
13. Мартыненко Н. Н., Маркова О. М., Рудакова О. С., Сергеева Н. В. Банковские операции. Учебник; Юрайт - М., 2014. - 612 c.
14. Мотовилов, О.В. Банковское дело: Учебник / О.В. Мотовилов, С.А. Белозеров. - М.: Проспект, 2013. - 408 c.
15. Перетятько, Н.М. Банковское дело. Управление в современном банке: Учебное пособие / Н.М. Перетятько, А.А. Рождествина. - М.: КноРус, 2013. - 304 c.
16. Разу, М.Л. Банковское дело. Современная система кредитования (Бакалавриат и Магистратура) / М.Л. Разу. - М.: КноРус, 2013. - 360 c.
17. Сафрончук, М.В. Банковское дело. Розничный бизнес: Учебное пособие / М.В. Сафрончук. - М.: КноРус, 2013. - 416 c.
18. Тавасиев, А.М. Банковское дело: Учебник для бакалавров / А.М. Тавасиев. - М.: Юрайт, 2013. - 647 c.
19. Фаронов, В.В. Банковское дело (для бакалавров)(изд:10) / В.В. Фаронов. - М.: КноРус, 2013. - 800 c.
20. Фёдорова, Н.В. Банковское дело. Задачи и тесты (для бакалавров): Учебное пособие / Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2014. - 328 c.
21. Сбербанк. Отчетность. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://online.sberbank.ru/CSAFront/index.do (дата обращения: 28.04.2018)
22. Юникредит банк. Показатели деяетельности. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.unicreditbank.ru/ru/personal.html#home (дата обращения: 28.04.2018)
23. Банк Санкт-Петербург [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.bspb.ru/ (дата обращения: 28.04.2018).
24. ВТБ. Обращение акционеров. Финансовая отчетность. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.vtb.ru/akcionery-i-investory/finansovaya-informaciya/raskrytie-finansovoj-otchetnosti-po-msfo/ (дата обращения: 28.04.2018).
25. Климин С. А. Интернет-банкинг: современное состояние и перспективы развития // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 512-514.
26. Народный рейтинг банков. Режим доступа: http://www.banki.ru/services/responses/(дата обращения: 28.04.2018).