Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость применения новых технологий в работе гостиницы на сегодняшний день обусловлена высоким уровнем конкуренции в сфере. Для привлечения гостей следует обеспечить им комфортные условия, отличные от других гостиниц.
Поэтому востребованность в рассмотрении качества предоставляемых услуг и всесторонней разработки вопросов управления их качеством становиться все более актуальным в контексте совершенствования управления организаций сферы услуг.
Сфера услуг является одной из важнейших отраслей экономики, при чем ее роль, объем постоянно растут, также увеличивается число занятых в данной сфере работников. Эта тенденция характерна для всей мировой экономики и для России в частности.
Кроме того, происходит все большая глобализация, усиливаются интеграционные процессы, что хорошо видно на примере российской высшей школы, которая активно интегрируется в мировой образовательный процесс. В таких условиях особую актуальность приобретают вопросы качества оказываемых услуг при рациональном использовании ресурсов предприятия. Для решения этой задачи необходимо оптимизировать процесс управления ресурсами, имеющимися в распоряжении предприятия.
Данную тему исследовали следующие авторы: Ханкина Н.В., Калистратов Д.А. [40], Николаева В.А., Кабишева Л.А. [26], Дюжева М.Б., Лукина О.В. [15], Комарова О.С. [22], Хаустов П.Д. [42], Симонян Р.З. [35], Савина К.Д., Артёмова Е.Н. [32], Ермакова М. [16], Суворов А. [38], Пахомов Е.В. [28], Прудникова Н.Г., Колупаева И.В. [30], Бурляева В.В., Скульчес Д.В. [12], Комарова О.С. [21], Клименков А.Н. [18], Бондаренко К.И. [11], Широбокова С.Н., Ларькина Н.А. [46], Черноусова Н.Ю. [44], Акритова А.С. [6], Горлова Е.А., Эрдман Р.А. [13], Ахмедханова С.Т. [8], Черкашина Е.А. [43].
Цель – выявить современные технологии в гостиничной индустрии. Задачи:
провести теоретическое исследование методических основ современных технологий гостиничной индустрии;
определить понятие и сущность современных технологий в гостиничной индустрии;
описать виды гостиничных технологий;
выявить основные тенденции развития современных технологий для гостиничных услуг;
провести анализ используемых современных технологий в ООО «Про капитал Сибирь»;
привести характеристику компании;
провести исследование используемых технологий в ООО «Про капитал Сибирь»;
провести оценку конкурентной среды;
разработать рекомендации по внедрению современных технологий в отеле ООО «Про капитал сибирь».
Объект ООО «Про капитал сибирь».
Предмет современные технологии в гостиничной индустрии.
1 Теоретические и методические основы современных технологий гостиничной индустрии
1.1 Понятие и сущность современных технологий в гостиничной индустрии
Рассмотрим основные направления развития инновационных технологий в сфере гостиничной индустрии в 2022 году. Казалось, что искусственный интеллект создавался годами, но сейчас он крепко внедрился в нашу жизнь. Владельцы отелей теперь в значительной степени полагаются на искусственный интеллект, чтобы принимать более обоснованные решения о ценах и спросе, а также интерпретировать данные о гостях, чтобы применять более эффективные маркетинговые стратегии и адаптировать пакеты услуг в соответствии с потребностями гостей [1]. Согласно исследованию маркетингового агентства Millward Brown Digital, прежде чем принять окончательное решение о бронировании того или иного отеля, путешественники в среднем посещают 38 различных сайтов [2].
Это порталы отзывов, а также официальные страницы отелей. В то же время более 7% клиентов используют в своих поисковых запросах сайты метапоиска, то есть агрегаторы цен, которые предоставляют информацию, которую они получают из многочисленных источников. Система метапоиска представляет собой инструмент, который отправляет запрос одновременно на несколько сайтов, баз данных, онлайн–каталогов, а иногда и в так называемую невидимую скрытую сеть – коллекцию онлайн–информации, которая не индексируется традиционными поисковыми системами. После сбора результатов метапоисковая система удаляет повторяющиеся ссылки, ранжирует результаты поиска в соответствии со своим алгоритмом и предоставляет их пользователю в агрегированной и понятной форме. Все это происходит в считанные секунды. Именно экономия времени, объективная картина цен и богатый выбор являются основными причинами, по которым сайты мета-поиска набирают все большую популярность. Технология метапоиска – это будущее бронирований, с возможностью увеличить количество резервирований на целых 180%. Метапоисковые системы, такие как Google, TripAdvisor, Skyscanner и Kayak, служат важным инструментом исследования конкурентов, позволяющим пользователям сравнивать цены и способствовать прямому бронированию на веб-сайте отеля. В настоящее время, кажется, для всего существуют мобильные приложения, поэтому гости, особенно путешественники-миллениалы, ожидают, что гостиничная программа для смартфона улучшит их впечатления. С помощью приложения клиенты могут легко управлять своим бронированием, совершать виртуальные платежи, самостоятельно регистрироваться и выходить из гостиничного номера, а также связываться с персоналом отеля через чат. Также push-уведомления – это отличный способ восстановить связь с гостями после поездки. Нельзя недооценивать силу текстовых сообщений.
Хотя текстовые сообщения устарели, их использование в маркетинговых целях становится все более и более популярным. Это хороший способ связаться с постоянными и потенциальными гостями напрямую. Можно информировать гостей об акциях, скидках, горящих предложениях, не докучая им телефонными звонками. Сегодня требования клиентов к скорости предоставления информации выше, чем когда-либо. Гости отеля не любят звонить и не привыкли ждать, пока кто-то ответит на простой вопрос [3]. Современные технологии могут помочь, например, чат-боты - программы искусственного интеллекта, имитирующие общение с собеседником [4].
Чат-боты необходимы для маркетинговой стратегии любого отеля. Программа может предлагать гостям различные варианты решения их вопросов, причем делать это круглосуточно и семь дней в неделю, а также осуществлять прямые бронирования на нескольких языках без участия персонала. Еще одним важным преимуществом чат-бота является получение отзывов гостей. Гость, скорее всего, проигнорирует просьбу оставить отзыв по электронной почте – ему гораздо удобнее ответить на вопрос одним щелчком мыши, что увеличит количество положительных отзывов. Виртуальная реальность – отличный маркетинговый инструмент, который в последнее время используют отельеры. Сейчас есть возможность предоставить тур в виртуальной реальности и 360-градусное видео отеля и номеров, что невероятно полезно во время процесса бронирования, ведь так гости знают, чего ожидать, поэтому у гостиницы будет меньше шансов получить неудовлетворительные отзывы от клиентов. Технологии также стали играть важную роль в самих помещениях гостиниц.
Они помогают значительно сэкономить деньги владельцев отелей. Внутренние технологии могут варьироваться от датчиков на основе присутствия, которые могут снизить затраты на электроэнергию, до датчиков движения или тепловых датчиков, которые обнаруживают, когда в комнате никого нет, и отключают питание.
Эти датчики также можно использовать для управления освещением и экономии воды. Умные отели – это те, которые используют технологии для создания уникальных впечатлений и, в свою очередь, также облегчают себе жизнь.
Умные отели могут внедрять технологические достижения, такие как голосовое управление, распознавание лиц и мобильное управление. С помощью определенных технологий гости могут управлять освещением и температурой в номере, запускать ванну, включать расслабляющую музыку и даже регистрироваться и выписываться.
Интеллектуальные технологии более экологичны и могут помочь снизить эксплуатационные расходы и потребление энергии. Для индустрии гостеприимства важно общение с клиентами, поэтому теперь оно следует линиям, продиктованным развитием информационно-коммуникационных технологий, что становится ключевым элементом для достижения наилучших результатов.
На международном рынке все большее число отельеров осознают важность этого аспекта, поэтому они уже принимают во внимание определение стратегии онлайн-маркетинга наряду с выделением все более важного бюджета на продвижение услуг, предлагаемых в виртуальной среде, или даже разработку специализированных мобильных приложений в соответствии с последними мировыми тенденциями. Кроме того, становится все более очевидным, что достижение максимально возможного уровня производительности в этой области практически невозможно без тщательного управления взаимоотношениями с клиентами, что можно сделать более эффективно с помощью инструментов, предоставляемых информационными технологиями. Таким образом, взаимосвязь между внедрением информационно-коммуникационных технологий и интенсивным и устойчивым развитием индустрии гостеприимства является прямой, что имеет серьезные последствия для всей национальной экономики.
1.2 Виды гостиничных технологий
В настоящее время в индустрию гостеприимства активно внедряют инновационные технологии, поскольку такое решение должно улучшать качество гостиничной услуги. Рассмотрим основные направления развития инновационных технологий в сфере гостиничной индустрии. Сайт в Интернете – перспективное направление в развитии гостиничных предприятий. Высокая надежность и удобство компьютерных систем резервирования в режиме реального времени – преимущества использования специализированных сайтов. Специализированные сайты в Интернете приходят на смену классическим каталогам, рекламным проспектам, листовкам.
Войдя на такой сайт, турист может получить столько сравнительной информации, сколько ему требуется для принятия решения о выборе того или иного предприятия. Современные технологии позволяют виртуально пройтись по залам ресторана, заглянуть на кухню, рассмотреть блюда, готовящиеся там, или попутешествовать по номерам гостиницы с заходом в фитнес-центр, конференц-залы, парикмахерские и т. д.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдиенко И.М., Шахбанова А.О. Учет и управление имуществом гостиницы на примере гостиницы «Белладжио» // Научный альманах. 2015. № 10-1 (12). С. 21-24.
2. Автоматизация и управление информацией в «Кохи Афсарон» / Юнусов Н.И., Тоирова М.А., Толибова С.Н., Шоназаров П.М., Зиёев Ш.Ш. // Политехнический вестник. Серия: Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2017. Т. 2. № 3 (39). С. 17-25.
3. Автоматизация процессного управления предприятием с помощью RUNA WFE / Гордеева О.А., Башкирова В.Е., Лазуко А.Г. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 2 (53). С. 41-46.
4. Автоматизированная система про-активного управления ресурсами службы хаускипинга гостиницы / Морозов А.О., Кравец А.Г., Марчук М.М., Струкова И.В. // Инновационные, информационные и коммуникационные технологии. 2016. № 1. С. 128-131.
5. Адаптация методов проектного управления в гостиничном бизнесе / Семенов С.В., Семахин Е.А., Романовская Е.В., Андряшина Н.С. // Экономика и предпринимательство. 2017. № 8-4 (85-4). С. 938-941.
6. Акритова А.С. Внедрение и применение информационных технологий в организации работы гостиницы // В сборнике: Организационно-экономические и технологические проблемы модернизации экономики России сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Под редакцией Татарских Б.Я. 2014. С. 9-12.
7. Артемова Е.Н., Мясищева Н.В. Современные стандарты обслуживания. Организация питания в ресторанах, гостиницах и туризме // Учебное пособие для высшего профессионального образования / Орел, 2013.
8. Ахмедханова С.Т. Влияние IT-технологий на развитие туризма // В сборнике: Дагестан – IT - 2015 Сборник материалов I - Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией М.А. Сурхаева . 2015. С. 172-176.
9. Барминов Н.С., Бойкова Г.В. Классификация и статистический анализ информационных систем гостиничного сервиса // В сборнике: тенденции развития туризма и гостеприимства в России материалы студенческой научно-практической конференции. 2017. С. 267-271.
10. Бобровская С.М. Современные тенденции и перспективы развития digital-технологий в гостиничной индустрии // В сборнике: Новые императивы устойчивого развития социально-экономической системы. сборник лучших докладов по материалам XI Национальной научно-практической конференции института магистратуры с международным участием. Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Санкт-Петербург, 2022. С. 29-33.
11. Богданова О.А. Современные технологии в продвижении услуг индустрии гостеприимства // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2020. № 2 (61). С. 28-33.
12. Бойков С.Н., Бойкова Г.В. Классификация информационных систем гостиничного сервиса // В сборнике: современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 198-202.
13. Бондаренко К.И. Унификация внедрения системы управления гостиницами на платформе 1с предприятие на предприятии ООО «ГК Спецуучет» // В сборнике: Экономическая наука - хозяйственной практике. Школа молодых ученых материалы XVIII Международной научно-практической конференции. Науч. ред. О. Н. Грабова, С. В. Палаш. 2017. С. 102-105.
14. Бурляева В.В., Скульчес Д.В. Современные инновационные технологии в гостиничном бизнесе // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2016. № 14. С. 142-148.
15. Гераськин З.А. Hilton: современные технологии продвижения предприятий гостиничной индустрии // В сборнике: Колпинские чтения: детско-юношеский туристско-краеведческий форум. Материалы III межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции. Отв. ред. Н.Е. Самсонова, С.И. Махов, Д.А. Субетто, В.Д. Сухоруков. Научный редактор: А.А. Соколова. Санкт-Петербург, 2021. С. 425-428.
16. Горлова Е.А., Эрдман Р.А. Автоматизированное рабочее место администратора гостиницы // В сборнике: Прикладные информационные системы Сборник научных трудов. 2016. С. 624-629.
17. Гостиничное хозяйство и гостиничный сервис / Артемова Е.Н., Владимирова О.Г., Глебова Н.В. Учебное пособие для вузов / Орел, 2010.
18. Дюжева М.Б., Лукина О.В. Внедрение современных систем автоматизации в гостинице как фактор повышения качества обслуживания клиентов // В сборнике: Современное состояние и потенциал развития туризма в России материалы научно-практической конференции. под общей редакцией Д.П. Маевского. 2013. С. 141-143.
19. Ермакова М. Автоматизация гостиниц. В книге: Актуальные проблемы и перспективы инновационного развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник трудов XVI Международной заочной научно-практической конференции. Редакторы: Огнева С.В., Шемятихина Л.Ю. 2015. С. 182-185.
20. Инновации в индустрии гостеприимства: технология «интернет вещей» / Зиннер В.Я., Дикау А.В., Кочура Р.Э. / В сборнике: экономика, политика, право: актуальные вопросы, тенденции и перспективы развития сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 56-59.
21. Инновационные тенденции профессионального образования в индустрии туризма и ресторанно-гостиничном сервисе / Казьмина Л.Н., Провоторина В.В., Комарницкий И.М. // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2022. № 3 (124). С. 87-91.
22. Информационные технологии и автоматизация в управлении современными гостиничными предприятиями / Харлашкина А.П., Петрухина Е.В., Барановская И.А. // В сборнике: Цифровой регион: опыт, компетенции, проекты. Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции, приуроченной к Году науки и технологий в России. Брянск, 2021. С. 638-643.
23. Клименков А.Н. Использование информационных технологий для продвижения ресторанного продукта // В сборнике: концепции устойчивого развития науки в современных условиях сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 6 частях. 2017. С. 83-86.
24. Козлов Д.А. Fidelio front office V7 // Charleston, 2016.
25. Козлов Д.А. Информационные системы в гостиничном бизнесе. Москва, 2019.
26. Комарова О.С. Автоматизированная система управления как инструмент оптимизации трудовых и материальных факторов производства в гостиничном хозяйстве // В сборнике: Проблемы экономической науки и практики сборник научных трудов. под редакцией С. А. Филатова; Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ». Новосибирск, 2017. С. 118-130.
27. Комарова О.С. Внедрение систем автоматизации как инструмент повышения качества сервиса в малых гостиницах: проблемы и пути решения // В сборнике: Сервисные технологии: теория и практика сборник научных трудов. Новосибирск, 2014. С. 71-76.
28. Котельникова А.А., Першукова С.А. Современные технологии в гостиничной индустрии // В сборнике: Ориентиры социально-экономического развития регионов и управленческие технологии. сборник научных трудов по итогам проведения круглого стола. Москва, 2022. С. 92-96.
29. Крюков Н.Е. Современные технологии в гостиничной индустрии // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 33. С. 477-483.
30. Лутай А.П. Информационные технологии в индустрии гостеприимства // В сборнике: современная наука: проблемы и перспективы сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2017. С. 27-32.
31. Магоян О.М., Слинкова О.К. Современные технологии разработки гостиничного продукта как фактор конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства // В сборнике: Тенденции и проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства. Материалы 7-й Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 105-летию РГУ имени С. А. Есенина. 2020, 2020. С. 167-170.
32. Мамбетова А.А. Конкурентоспособность гостиничного предприятия и его услуг в условиях современного рынка // В сборнике: экономика, управление и право: инновационное решение проблем сборник статей XV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 104-106.
33. Названия гостиниц, качество услуг индустрии гостеприимства и национальные интересы: междисциплинарный анализ / Кормазина О.П., Молчанова Т.К., Рубан Д.А. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. № 1 (370). С. 82-95.
34. Николаева В.А., Кабишева Л.А. Анализ систем автоматизации гостиниц // Научный аспект. 2014. № 2. С. 18-20.
35. Николенко П.Г., Клюева Ю.С. Использование информационно-коммуникационных технологий, СRM-системы и автоматизации в сфере сервиса // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2015. № 6 (128). С. 183-189.
36. Павлов Н.И. Инновационные ресурсосберегающие технологии как инструмент маркетинга в гостиничной индустрии // Молодой ученый. 2020. № 20 (310). С. 442-444.
37. Пахомов Е.В. Комплексная автоматизация гостиничного предприятия // Известия ЮФУ. Технические науки. 2011. № 11 (124). С. 232-240.
38. Плотникова В.С., Фомин А.А. Профессиональное туристское образование: проблемы и возможности их решения // Непрерывное образование: XXI век. 2021. № 2 (34). С. 151-166.
39. Про-активный подход к автоматизации управления ресурсами службы хаускипинга гостиницы / Кравец А.Г., Морозов А.О., Струкова И.В. // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2017. № 1 (37). С. 71-83.
40. Прудникова Н.Г., Колупаева И.В. Тенденции развития гостиничного хозяйства в Алтайском крае // В сборнике: Туризм на Алтае глазами молодых исследователей материалы VI научно-практической конференции. 2016. С. 87-94.
41. Прудникова Н.Г., Панасенко А.Н. Автоматизация гостиничного бизнеса // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. 2016. № 5 (3). С. 49-53.
42. Рубцова Н.В. Инновации в индустрии гостеприимства // Вопросы инновационной экономики. 2020. Т. 10. № 1. С. 457-466.
43. Савина К.Д., Артёмова Е.Н. Современные IT-технологии и автоматизация гостиниц // В сборнике: стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма VI международная Интернет-конференция. 2016. С. 398-401.
44. Савотченко С.Е. Информационные технологии в туристическом и гостиничном бизнесе // В сборнике: Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции: в 4-х томах. 2016. С. 90-94.
45. Сайбель Н.Ю., Аракелян К.Р. Преимущества применения автоматизированных систем управления в гостиничном бизнесе // Молодой ученый. 2016. № 10 (114). С. 852-855.
46. Симонян Р.З. Выбор гостиницей оптимальной системы автоматизации // В сборнике: Сфера туризма и гостеприимства в эпоху глобализации Иванова Е.В. Сборник статей Международного научно-практического форума к 20-ти летию туристского образования в ПГАИК. Ответственные редакторы А.С.Кусков, П.С. Ширинкин. 2013. С. 258-262.
47. Система предоставления платных услуг при прокате сервисного оборудования / Таргонский К.А., Выгулярный В.В., Чернов А.А., Эккарт Р.К., Кисенков А.Г. // патент на полезную модель RUS 91454 10.11.2009.
48. Современные технологии в гостиничной индустрии / Саратовцева Н.В., Гурьянова А.В., Маслова А.В. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2022. № 10. С. 191-194.
49. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг / Никольская Е.Ю., Попов Л.А., Ковальчук А.П. Москва, 2019.
50. Стратегия управления гостиничным предприятием на основе совершенствания кадровых технологий / Мишурова И.В., Головко А.С., Королева П.А. // В сборнике: модернизация экономики госудрарств: отраслевой и региональный аспект. Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 98-103.
51. Суворов А. Отель через призму интеллектуальной системы завершен проект по автоматизации гостиницы Courtyard by Marriott в вознесенском переулке Москвы // Безопасность. Достоверность. Информация. 2006. № 67. С. 24-28.
52. Сысина Ю.А. Методология построения имитационных моделей бизнес-процессов для предприятий гостиничного сектора // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2011. № 4. С. 26-30.
53. Туризм в современном мире. Проблемы и перспективы / сборник работ по материалам VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / 2020.
54. Ханкина Н.В., Калистратов Д.А. Анализ средств, обеспечивающих автоматизацию работы гостиницы с точки зрения клиента // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9-1 (41). С. 59-60.
55. Хаукка А.В., Краслянская А.О. Автоматизация ресторана как фактор инновационного развития гостиничного предприятия // В сборнике: Производство, распределение и потребление продукции, товаров и услуг: теория и практика Сборник научных трудов по материалам I Международного экономического форума молодых ученых. 2017. С. 55-60.
56. Хаустов П.Д. Современные проблемы автоматизации гостиниц. В книге: Актуальные проблемы управления - 2016 материалы 21-й международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Государственный университет управления». 2016. С. 131-132.
57. Черкашина Е.А. Основные направления автоматизации и виртуализации в индустрии гостеприимства // В сборнике: Научные достижения молодых исследователей Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 468-476.
58. Черноусова Н.Ю. Основные направления внедрения инновационных технологий в сфере гостеприимства // Сервис в России и за рубежом. 2012. № 2 (29). С. 32-39.
59. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме. Москва, 2011.
60. Широбокова С.Н., Ларькина Н.А. Применение методики UML-моделирования предметной области при разработке информационной системы гостиницы на платформе «1С: Предприятие 8.3» // Инновационная наука. 2015. № 10-2. С. 146-148.
61. Шляпникова А.К. Новые веяния в сфере гостеприимства // В сборнике: проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сибирский федеральный университет, Институт торговли и сферы услуг. 2020. С. 324-327.
62. Щеглов Н.Д. Инновационные подходы к управлению гостиничным бизнесом: практические аспекты // В сборнике: проблемы взаимодействия науки и общества сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 176-179.
63. Яковлева М.А. Возможности применения чат-ботов в управлении персоналом гостиничной индустрии // В сборнике: Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации. Сборник научных трудов VII Всероссийской конференции с международным участием. Симферополь, 2022. С. 278-281.
64. Polstyanaya N. Some aspects of distribution in hospitality industry // Економіка. Управління. Інновації. 2016. № 1 (15). С. 240-255.