Фрагмент для ознакомления
2
Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, которое сопровождается попытками разрешить его в контексте эмоциональных отношений внутри организации. Конфликты часто возникают помимо желания их участников. Это происходит потому, что большинство людей не придают им значения и понятия не имеют о конфликтах.
Руководитель организации, в зависимости от его роли, всегда находится в центре конфликта, и его обязанность-разрешать конфликты всеми доступными методами. Умение справляться с конфликтами - одна из важнейших функций менеджера. В среднем менеджеры тратят около двадцати процентов своего рабочего времени на разрешение различных конфликтов.
Каждый менеджер должен иметь представление о конфликтах, средствах и методах их предотвращения и разрешения, а также о поведении, когда они возникают. Большинство людей не знают, как найти достойный выход из конфликтных ситуаций. В современных российских организациях конфликты, как правило, носят неконструктивный характер, что приводит к ухудшению морально-психологического климата в коллективе и, как следствие, текучести кадров, снижению производительности труда, производительности труда и качества продукции. Все это влияет на цели и прибыль организации. Вот почему проблема конфликтов на предприятиях особенно актуальна.
Следует также отметить, что универсальные нормативно-правовые механизмы, такие как трудовой или гражданский кодексы, регулирующие конфликтные ситуации, носят слишком общий характер. Эффективное управление конфликтами может не только положительно повлиять на отношения между сотрудниками, но и повлиять на принятие наиболее эффективных управленческих решений.
Из этого следует, что система разрешения конфликтов играет важную роль в деятельности организации, поэтому необходима регулярная оценка и совершенствование. Система разрешения конфликтов - это совокупность норм взаимодействия субъектов производственного процесса и регулирования конфликтных ситуаций.
Цель этой работы - изучить управление конфликтами как элемента системы управления персоналом.
Задачи:
изучить концепцию и сущность управления конфликтами в ресторане;
рассмотреть классификацию конфликтов;
предоставить описание организации;
изучить степень конфликтности в разных подразделениях компании;
разработать рекомендации по уменьшению конфликтов в организации.
Предметом исследования является ООО «Леонардо да Винчи».
Предметом исследования является система разрешения конфликтов в ресторане.
Для решения этих задач мы будем использовать научные статьи, публикации, словари, а также многочисленные учебники и пособия. Кроме того, мы рассмотрим нормативные правовые акты, регулирующие отношения между людьми в коллективе.
К их исследованию обратились такие авторы, как: Хасан Б. И., Кибанов А. Я., Дайнека А. В., Гришина Н. в., Анцупов А. Я., Шипилов А. И.. Работы этих исследователей полезны и интересны для анализа.
Структура работы определяется целью и поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. Теоретические основы управления конфликтами
1.1. Конфликт: понятие, классификация и причины возникновения
В каждом учреждении постоянно появляются условия для зарождения конфликта: сотрудники приобретают отрицательные эмоции в процессе трудовой деятельности, что разрушает отношение в коллективе, появляется напряжение и возникает несогласие. Они часто приводят к стрессам, выйти из которых бывает нелегко. Жизненный процесс говорит о том, что конфликт является неизбежным явлением в ходе человеческих взаимодействий, а конфликтные взаимоотношения рассматривает столкновение сторон, т.е. конкретные явление, направленные друг против друга.
Источниками возникновения конфликта являются различные ситуации: денежные ресурсы, главные жизненные цели, желание руководить, различия в определенной позиции в социальной группе, индивидуальные различия. В учреждениях столкновение представляет собой один из типов общественных взаимоотношений, участниками которого представляются отдельные лица, большие и малые группы.
Термин «конфликт» взят (от лат. conflictus – дословно столкновение) и определяет весьма широкий набор явлений. Это говорит о том, что конфликт – это довольно непростое общественное явление, свойственный всем областям жизненного процесса человека [10].
Это дает нам понять то, что конфликтный инцидент – это достаточно сложное социальное явление, присущее всем областям жизнедеятельности человека Анализирование и изучение конфликтов считается в особенности активно растущей сферой в психологии. Конфликтология является отдельной частью научного знания.
Она обладает своим предметом исследования – социальная атмосфера, источники конфликта, виды и структура конфликтов, выход, способы, система предупреждения и разрешения. Поскольку выделяют разные виды конфликтов и их особенности, разные сферы научное изучения определяют термин конфликт со своим личным, отличающимся от других, смыслом. Для экономистов конфликт - вид конкуренции, психологи ассоцируют конфликт с столкнвением и накаленностью во взаимосвязи, социологи сравнивают с противостоянием, а военные – с битвой.
Как указывает профессор Савин В.Е. в настоящее время повышается спрос на услуги по разработке комплексных систем управления, в том числе и конфликтами, новых методов управления человеческими ресурсами, созданию инновационных технологий, оценке деятельности предприятия и анализа маркетинговых коммуникаций, снижения и диверсификация конфликтов. В сегодняшней литературе наличествует различные определения конфликтных ситуаций, в следствие этого бытовое определение конфликта остается неопределенным. Одно из известных определений инцидента в западной конфликтологии относятся к Л. Козеру: «Социальный конфликт может быть определен как борьба за ценности и ресурсы или претензии на статус, власть или ограниченные ресурсы, в которой целями конфликтующих сторон являются не только достижение желаемого, но также и нейтрализация, нанесение ущерба или устранение соперника».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. – М.: МФПУ Синергия, 2021. – 192 c.
2. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. – СПб.: Питер, 2022. – 304 с.
3. Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: Эксмо, 2021. – 656 с.
4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2022. – 239 c.
5. Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: Учебник / Т.В. Бедяева, А.С. Захаров; Под ред. проф. Е.И. Богданов. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2021. – 180 c.
6. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2021. – 237 c.
7. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2021. – 192 c.
8. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА–М, 2022. – 400 c.
9. Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. – М.: А–Приор, 2022. – 176 c.
10. Вафин, А.М. Конфликт? Да поможет воображение! / А.М. Вафин // Управление персоналом. – 2022. – № 18.
11. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2020. – 320 с.
12. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2021. – 96 c.
13. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. – М.: ИНФРА–М, 2022. – 282 c.
14. Гребенюк, Т. А., Конфликтные ситуации в организации / Т.А. Гребенюк // Молодой ученый. – 2020. – №10. – С. 675–678.
15. Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2020. – 287 c.
16. . Симонов, С. Профилактика и управление конфликтами в организации в период реструктуризации. Из опыта ОАО «Славнефть–Мегионнефтегаз» / С. Симонов, О. Калмыкова, А. Гагаринский // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2022. – № 10.
17. Шараева, Л. Г. Разрешение конфликтов в образовательной организации / Л.Г. Шараева // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). – М.: Буки–Веди, 2020. – С. 123–127.
18. Ясногородская, О.В. Как разрешить конфликт в коллективе? / О.В. Ясногородская // Руководитель бюджетной организации. – 2021. – № 12.