Фрагмент для ознакомления
2
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЛЕНТА».
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Лента»
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Лента». Вид деятельности (по ОКВЭД): 47.11 - Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах. Организационно-правовая форма: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью.
По состоянию на 30 июня 2022 года в компании работало 30 655 человек. Сегодня постоянными клиентами гипермаркетов «Лента» являются более 3 миллионов человек, и их число увеличивается с каждым днем.
ООО «Лента» является одним из первых, кто запустил торговлю в формате Cache & carry, этот формат предлагает покупателям низкие цены с минимальными затратами на переработку товара. Это своего рода конвейерная лента, когда все процессы отлажены и в цепочке взаимодействия нет дополнительных звеньев. В бизнесе ничто не должно увеличивать стоимость товаров, поступающих напрямую от производителя или авторизованного дистрибьютора. Именно в связи с этой идеей современного и эффективного управления торговлей и родилось название магазинов «Лента».
Гипермаркет Cash & Carry обслуживает клиентов круглосуточно и без выходных, предлагая покупателям товары, которые как минимум на 5% ниже среднерыночных, используя формат торговли, в котором работает группа LLC.
Предметом деятельности ООО «Лента» в основном является розничная торговля потребительскими товарами, в том числе табаком, продуктами питания и алкогольными напитками, организация сети предприятий розничной торговли. Органами управления компании являются общее собрание акционеров, правление и руководство.
ООО «Лента» возглавляет генеральный директор, который организует всю работу компании и несет полную ответственность за ее условия и деятельность перед акционерами и работниками. Региональный филиал ООО «Лента» в г. Тверь находится по адресу: г. Тверь, Московское ш., 16, корп. 3,
Структура управления центрального офиса ООО «Лента»» представлена на рисунке 1.
Общее управление компании осуществляет генеральный директор ООО «Лента». В компетенцию генерального директора входит:
− разработка стратегии деятельности компании;
− организация внедрения перспективных форм управления компании;
− оперативное управление компании;
− определение перспектив развития организации;
− руководство хозяйственной деятельности организации;
− контроль финансовых показателей;
− организация обеспечения необходимыми материально-техническими условиями;
− выполнение исполнительско-распорядительных обязанностей.
2.2 Анализ управления потоковыми процессами на предприятии ООО «Лента»
Транспортно-экспедиционные операции ООО «Лента» осуществляет с помощью автомобильного вида транспорта. Для доставки товара, используется унимодальная модель – то есть перевозка грузов предусматривает использование одного вида транспорта. Для анализа управления логистическими-бизнес-процессами компании ООО «Лента», необходимо выделить ее бизнес-процессы. При моделировании логистических бизнес-процессов компании ООО «Лента» были выделены следующие бизнес-процессы:
Основные бизнес-процессы:
прием продукции к перевозке;
доставка продукции;
выдача продукции клиентам.
Бизнес-процессы управления:
планирование движения материальных потоков;
координирование движения материальных и информационных потоков.
Обеспечивающие бизнес-процессы:
формирование заявки на транспортное экспедирование;
формирование отчетной документации.
Далее анализируем основные стадии логистики в ООО «Лента». Логистика в ООО «Лента» начинается с анализа рынка сбыта непосредственно от директора предприятия. Цель исследования закупок товаров определяет при этом тип рынка, который следует изучать: прямой рынок, который сегодня обеспечивает потребности в материалах и сырье, косвенный рынок, который используется поставщиками, рынок заменителей полностью и частично замененных товаров и новых рынков.
Полученные данные должны отражать категории, такие как предложения, спрос, баланс рынка. Полученные данные обрабатываются в трех областях:
современные анализы рынка «моментальные снимки»;
динамика изменений условий рынка;
в прогнозах изменений на рынке.
После этого происходит прямая выборка поставщика. Большую часть товаров ООО «Лента» закупают через крупные оптовые компании, которые продают необходимые товары.
Поставщики выбираются с помощью следующих технологий.
поиск потенциального поставщика. В данном случае можно использовать следующие способы: изучение рекламного материала: корпоративные каталоги, реклама в СМИ, т.д.; визиты на выставки и ярмарки, переписки и личных контактов с возможными провайдерами. В результате данных мероприятий формируются списки потенциальных провайдеров, которые постоянно обновляются и дополняются;
анализ потенциального поставщика проводится также лично директором ООО «Лента», так как ассортимент товаров огромный.
Составляемый список потенциального поставщика анализируется по специальным критериям, позволяющим выбрать оптимального поставщика. Такие критерии могут быть определены несколькими десятками. Однако их часто ограничивают цены и качество поставляемого товара и надежность поставок, что означает соблюдение заказчиком обязательств по дате поставки, номенклатуре, комплектации, качеству и количеству поставляемого товара.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Логистика\ Под ред. Аникина Б.А., Родкиной Т.А.. М.: Проспект, 2008 г.
2. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. «Основы построения автоматизированных информационных систем: Учебное пособие» М.: Форум : Инфро-М, 2005 г.
3. Негомедзянов Г.Ю. Оптимизация управления потоковыми процессами в производcтвенных микрологистических системах.\Вестник Инжэкона.Серия: «Экономика», 2010 г. Вып. №7.
4. Закон российской Федерации «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г.
5. Международный стандарт ISO 9001:2000. Система менеджмента качества. Требования.
6. www.standart.ru.