Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной работы объясняется тем, что в последнее время произошло резкое изменение геополитической ситуации в мире, что повлекло за собой кардинальное изменение логистических цепочек поставок. Начало XXI века для России является переломным, так как сменилась экономическая и политическая структура государства. Показательно, что центр тяжести развития мировых производительных сил сместился в Азиатско-Тихоокеанский регион, и, соответственно, оттуда стал увеличиваться поток готовой продукции.
Повышение эффективности управления инфраструктурой международных логистических компаний и перевозками различных товаров от места их зарождения до конечного потребителя является насущной потребностью экономического комплекса любого государства. Данное обстоятельство касается не только внутренних перевозок грузов, но и логистических цепей поставок во внешнеэкономической деятельности [16].
Методологической основой данной курсовой работы являются труды следующих авторов: Б.А. Аникина, С. Н. Гамидуллаева, А. В. Парфенова, И. Д. Афасенко, В. В. Борисовой, К. А. Бекяшева, А. А. Богомоловой, С. А. Дроздовой, М. Л. Завражных, А. В. Зубача, С. Ю. Кашкина, В. П. Кириленко, Н. В. Коник, Н. Н. Косаренко, В. И. Кычкова, Г. А. Маховиковой, Е. Е. Павловой, А. Ф. Ноздрачева, Ю. Н. Самолаева, С. А. Уварова, М. Н. Григорьевой, Л. С. Федорова, В. А. Персианова, И. Б. Мухаметдинова, С. В. Халипова, В. А. Цветкова, К. Х. Зондова, А. А. Медкова, Д. В. Чермянинова, Д. Н. Бахрах, Н. Эриашвили, Д. Г. Коровяковского, В. Ю. Дианова, М. М. Рассолова и др.
Актуальность темы данной работы обусловлена наличием системного подхода к организации и развитию логистического бизнеса между компаниями Китая и России.
Объектом данной курсовой работы является ООО «Сервис-Терминал».
Предметом является текущая экономико-производственная деятельность и инфраструктура обеспечения международных логистических цепей поставок.
Целью выполнения работы является выработка рекомендаций по оптимизации и совершенству управления междугородними грузоперевозками.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе последовательно обозначены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов развития международного логистического бизнеса;
- рассмотрение требований к организации международных логистических цепей поставок товаров;
- выполнение анализа состава и содержания функций логистических структурных подразделений ООО «Сервис-Терминал».
- разработка путей развития логистического бизнеса между компаниями России и Китая на примере ООО «Сервис-Терминал»;
- разработка рекомендаций по решению основных проблем логистического бизнеса в заданных условиях работы.
В данной работе были использованы следующие методы:
- анализ литературы;
- анализ источников глобальной сети Интернет;
- теоретический анализ и синтез;
- статистический метод.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
1.1. Обзор основных вопросов, связанных с организацией внешнеэкономической деятельности российских компаний
Россия является крупным внешнеэкономическим и торговым партнером Китая. Китайско-российская торговля включает крупный и мелкий опт и розничную торговлю.
Так, например, статистические данные показывают, что в 2021 году товарооборот России с Китаем составил 66 108 232 791 долл. США, увеличившись на 4,02% (2 552 708 537 долл. США) в сравнении с 2020 годом.
Экспорт России в Китай в 2021 году составил 28 021 250 197 долл. США, уменьшившись на 2,04% (584 016 814 долл. США) по сравнению с 2020 годом.
Импорт России из Китая в 2021году составил 38 086 982 594 долл. США, увеличившись на 8,97% (3 136 725 351 долл. США) по сравнению с 2020 годом.
Доля Китая во внешнеторговом обороте России в 2021 году составила 14,1332% против 12,0765% в 2020 году. По доле в российском товарообороте в 2016 году Китай занял 1 место (в 2021 году – также 1 место).
Доля Китая в экспорте России в 2021 году составила 9,8151% против 8,3252% в 2020 году. По доле в российском экспорте в 2021 году Китай занял 2 место (в 2020 году – также 2 место).
Главные факторы, которые влияют на логистические издержки в торговле между Россией и Китаем следующие [2]:
1. Закон
Закон о логистике и соответствующие установленные документы (разные) между двумя странами.
2. Таможня
Таможенное оформление в большой степени влияет на логистические издержки.
Во-первых, для импортных товаров нужно оформлять много соответствующих документов, включая внешнеторговый контракт (на трех языках), электронную декларацию, документы контроля, подбор кодов импортируемой продукции, согласно Товарной Номенклатуры ВЭД., оформление сертификатов, разрешений, необходимых справок в органах таможенного и санитарного контроля.
С целью увеличения эффективности передвижения товаров требуется проектировать современную таможенно-логистическую инфраструктуру (ТЛИ) в приграничных субъектах России.
На сегодняшний день в качестве основного объекта ТЛИ рассматриваются таможенно-логистические терминалы (ТЛТ), которые содействуют реализации таможенных операций в зоне таможенного контроля вдоль государственной границы России.
Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) представляет собой совокупность зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в рамках которого выполняется таможенный контроль, иные виды товарного и транспортного контроля со стороны государства, а кроме того, оказываются услуги, которые имеют отношение к таможенному декларированию, хранению, транспортировке вглубь страны товаров и транспортных средств, другие сопутствующие услуги [7].
ТЛТ размещаются в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу России и относятся к транспортно-логистической системе конкретного региона.
3. Потери.
В процессе перевозки часто возникает потеря товара, причины которой бывают разные, что также влияет на логистические издержки.
4. Разные логистические инфраструктуры.
В настоящее время много китайских и российских предприятий реализуют торговлю крупных партий через подписание контрактов, когда две стороны определили вид оплаты и поставки, при этом производители и клиенты выполняют этот процесс с помощью транспортных компаний.
Общая схема работы российских и китайских контрагентов через транспортные компании представлена на рис.1.1.
Рис.1.1 - Общая схема работы российских и китайских компаний через транспортные компании
Второй вариант работы российских и китайских компаний заключается в организации взаимодействия через распределительный центр. (Рис1.2).
Рис. 1.2 - Общая схема работы российских и китайских компаний при наличии распределительного центра
Преимущества распределительного центра:
1. Эффективная и бесперебойная поставка товаров;
2.Возможность распределительных центров самостоятельно заключать договоры с поставщиками, минуя звено дистрибьюторов и дилеров;
3. Экономия на персонале;
4. Централизованный контроль над качеством продукции.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Альбеков, А.У. Таможенная логистика : учеб. пособие / А. У. Альбеков, С. Н. Гамидуллаев, А. В. Парфенов. – СПб. : Троицкий мост, 2019. – С. 43
2. Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник / Б.А.Аникин, В.М. Вайн, В.И.Воронов и др., под. ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. - Москва: Изд-во Проспект, 2018. 1-я часть - 344 с., 2-я часть - 608 с., 3-я часть - 216 с.
3. Бартон Т.Л. Риск-менеджмент: практика ведущих компаний: Пер. с англ. / Т.Л. Бартон, У.Г.Шенкир, П.Л. Уокер.- М. и др.: Вильямс, 2020.- 207 с.
4. Бауэрсокс Д.Дж, Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ./ Д.Дж.Бауэрсокс, Клосс Д.Дж. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2020.- 640 с.
5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы: учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.Е. Стровского. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2020. - 408 с.
6. Воробьев С.Н. Управление рисками в предпринимательстве / Воробьев С.Н., Балдин К.В.- М.: Дашков, 2018.- 770 с.
7. Воронов В.И. Международные аспекты логистики: Метод. руководство. / Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2019. - 55 с.
8. Воронов В. И. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике / В. И. Воронов, А. В. Воронов // Логистика: проблемы и решения. - 2018. - № 2. - С. 72-83
9. Евсеева А.А.Международные перевозки: Справочник / А. А. Евсеева, Е. В. Сарафанова. - М.: Издательство: Феникс, 2020. - 416 с.
10. Имаметдинов Р.Х. Организация международных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по территории Российской Федерации: автореф. дис. анд. экон. наук: 08.00.05. - М., 2020.
11. Кретов И.И. Логистика во внешнеэкономической деятельности : Учебно- практическое пособие / И. И.Кретов, К. В.Садченко ; Всероссийская академия внешней торговли. - М. : Дело и Сервис, 2018. - 191 с
12. Куренков П. В. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Экономика. Логистика. Управление : научное издание / П. В.Куренков, А. Ф.Котляренко. - Самара : СамГАПС, 2020. - 628 с.,
13. Официальный сайт предприятия: servistg.ru.