Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Характеристика координационных способностей 6
1.1 Определение понятия координационных способностей 6
1.2 Виды способности координации 10
Глава 2. Метод развития координационных способностей 15
2.1 Средство развития координационных навыков 15
2.2 Методы развития координационных способностей 18
Глава 3. Тесты для определения уровня развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста 24
Заключение 27
Список литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Значительное развитие координационных навыков является главной основой для освоения новых видов двигательного поведения и успешной адаптации к трудовой деятельности и бытовым делам. В условиях технологической революции значение различных координационных навыков постоянно возрастает. Освоение любого вида физической активности (работа, спорт и т.д.) будет более успешным, если у вас развиты сильные, крепкие, быстрые мышцы, гибкое тело и способность контролировать себя, свое тело и свои движения. Наконец, высокий уровень физического развития является важным компонентом здоровья. Из этого далеко не полного списка становится ясно, насколько важно уделять внимание постоянному совершенствованию физической подготовки [15].
Координационные способности представляют собой функциональные возможности конкретных органов и структур организма, взаимодействие которых определяет координацию отдельных двигательных элементов в единое осмысленное двигательное действие [1].
Под двигательной координационной способностью понимают способность быстро, точно, целесообразно, экономично и гибко решать двигательные задачи (особенно сложные и неожиданные), т.е. наиболее совершенные [21].
Танец является одним из самых старых видов искусств. Первобытный период считают временем его зарождения, хоть значение и смысл его исполнения раньше был иным. Танцы всегда были востребованы, так в некоторые времена знание вальса и мазурки считалось проявлением хорошего тона и манер.
И в наше время популярность танцев так же неоспорима. Посещение танцевальных коллективов, танцевальных студий, занятия в онлайн школах, самостоятельное изучение по видео-урокам и индивидуальные тренировки с педагогом, большое количество разных танцевальных стилей и направлений - всё это способствует большему охвату людей. Для каждого человека найдется свой вид танцев, вне зависимости от возраста, пола, физической подготовки и финансовых возможностей.
Актуальность. Переходя к нашей теме, координация - это важнейший аспект танца, который позволяет выполнять танцевальные элементы, а после соединять их в цельную хореографию. Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) — процесс согласования активности мышц тела, направленное на успешное выполнение двигательной задачи. Холлманном и Хеттингером (Hollmann and Hettinger, 1990) было предложено определение двигательной координации как «взаимодействие центральной нервной системы и скелетных мышц для выполнения какого-либо целенаправленного действия».
Различают три основных вида координации: нервную, мышечную и двигательную. Для нервной координации характерно чувство ритма, равновесия. Движения закрепляются в "памяти" нервной системы. В мышечной координации характерна групповая работа мышц, которая обеспечивает устойчивость. Двигательная координация – это процесс согласования движений звеньев тела в пространстве и во времени. Всё это необходимо для танцевальной деятельности, как на начальном уровне, так и на профессиональном. Каждому танцору важно развивать координационные способности, а для этого необходимо знать методики и упражнения, которые помогут в развитии и обеспечат более быстрый рост.
Противоречие. При отсутствии у человека достаточно развитых координационных способностей, ему будет физически сложно учить танцы и исполнять их должным образом, поэтому так необходимо научиться контролировать своё тело и управлять им, чувствовать каждую его часть: руки, ноги, корпус и т.д.
Цель работы. Изучение методик развития координационных способностей и выявление наиболее эффективной методики для танцоров начального уровня.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• Изучение научно-методической литературы
• Изучение контингента
• Тестирование танцевальных групп начинающего и продолжающего уровней для сопоставления уровней развития их координационных способностей
Объект - Развитие координационных способностей у начинающих танцоров 14-16 лет
Предмет - Изучение методик развития координационных способностей
Методы:
• Изучение и анализ научно-методической литературы
• Тестирование
Фрагмент для ознакомления
3
1. Физиология XXI столетия: здоровье и концепция выживания здоровье подрастающего поколения: Тез. докл. Мат-лы XVIII съезда физиологического общества им. И. П. Павлова [Текст] / Н. А. Агаджанян. – Казань, 2007. – 467 с.
2. Тесты для определения уровня развития координационных способностей у среднего школьного возраста [Текст] / А. И. Астахов // Физическая культура в школе. – 2011. – №12. – С. 20 – 23.
3. Физиология человека: Организм как целое: учебно-методический комплекс [Текст] / Л.А. Бельченко, В.А. Лавриненко; Министерство образования Российской Федерации, Новосибирский Государственный Университет. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2004. - 232 с.
4. Координация человека — ключ к здоровью [Текст] / П. Брэгг, П. Брэгг; пер. с англ. О.Г. Белошеев. - Минск: Попурри, 2014. - 194 с.
5. . Книга тренера [Текст] / С. М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и Спорт, 2005 – 204 с.
6. Основы круговой тренировки на уроках физической культуры в школы [Текст] /Учебно-методическое пособие/ М.С.Горбачев. - ГОУ ВПО "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского", 2009. – 251 с.
7. . Общая физическая подготовка: Знать и уметь: учебное пособие [Текст] / Ю.И. Гришина. - Ростов-н/Д: Феникс, 2010. - 250 с.
8. . 1500 упражнений для моделирования Координации в тренировочном процессе [Текст] / И. А. Гуревич. – 2–е изд. Минск: Высшая школа, 2000. – 301 с.
9. Организация проведения учебно-тренировочных занятий по физической подготовке школьников: учебное пособие [Текст] / И.А. Демидкина; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет». - Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. - 158 с.
10. Спортивный журнал[Текст] / В. Я. Дихтярев // Физическая культура в школе. – 2005. – №5. – С. 27 – 33.
11. Физическая культура: учебное пособие [Текст] / Ю.И. Евсеев. - 9-е изд., стер. - Ростов-н/Д: Феникс, 2014. - 448 с.
12. . Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с.
13. Круговые тренировки как метод организации учебно-тренировочного процесса в школе [Текст] / Л.В. О.В. Захарова. – Красноярск: Сибирский государственный университет имени акад. М.Ф. Решетнева, 2001. – 37 с.
14. . Психология физического воспитания [Текст] / Е. П.Ильин // Уч. пособие для пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1987. – 287 с.
15.. Психология физического воспитания [Текст] / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург: РГУ им. А.И. Герцена, 2008. – 486 с.
16. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. – СПб: 2001. – 749 с.
17. Взаимосвязь координационных
способностей с показателями технической подготовленности баскетболистов
массовых разрядов [Текст] / И.И. Корнеев, И.И. Таран // Актуальные
проблемы и современные технологии подготовки баскетболистов:
Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М.:
Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма, 2016 – 134 с.
18. Физическая культура и спорт школьников. Справочное пособие [Текст] / Ю.Л. Кислицын, В.С. Побыванец, В.Н. Бурмистров. - М.: Российский университет дружбы народов, 2013. - 228 с.
19. Физиологические основы двигательной активности [Текст] / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: ФиС, 2004 – 430 с.
20. Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире [Текст] / Б. Д. Корешков. – Коломна, 1999. – С. 3 – 4.
21. Физическая культура и оптимизация процесса спортивной подготовки: организационная культура личности юного школьника: Программа элективного курса для основного общего образования [Текст] / Г.А. Кузьменко, К.М. Эссеббар. - М.: Прометей, 2013. - 140 с.