Фрагмент для ознакомления
2
Финансовые документы, к которым относятся бюджеты, сметы, финансовые модели и другое, представляют собой важный элемент финансово-экономической деятельности коммерческого предприятия. Таким образом, тема разработки бюджетов коммерческой деятельности является актуальной.
Целью данной работы является теоретическое и практическое ознакомление с особенностями коммерческой деятельности организаций.
Для достижения поставленной цели будут выполнены следующие задачи:
‒ Изучение инструментария по разработке и анализу бюджетов, смет организации;
‒ Развитие навыка работы с данными, полученными в ходе сбора информации о деятельности предприятия.
В ходе работы будут разработаны следующие документы:
‒ План сбыта;
‒ Производственный план;
‒ Смета затрат;
‒ График выплат;
‒ Прогнозный отчет о финансовых результатах;
‒ Кассовый план.
Данные отчеты обязательны для подготовки и ведения экономико-плановым отделом любого производственного предприятия.
РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗНОНОГО БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ
Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.
Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.
К числу основных задач бюджетирования относится следующее:
‒ обеспечение текущего планирования;
‒ обеспечения координации, кооперации и коммуникации подразделений предприятия;
‒ обоснование затрат предприятия;
‒ создание базы для оценки и контроля планов предприятия;
‒ исполнение требований законов и контрактов.
Эффект от разработки и внедрения системы бюджетов на предприятии значительно превосходит затраты на его создание.
Для формирования основного бюджета требуется подготовка иный форм финансовых планов, в частности, плана сбыта.
План сбыта – первый шаг на пути к формированию генерального бюджета коммерческой компании.
План сбыта представляет собой систему обоснованных и взаимоувязанных между собой показателей, характеризующих количество и ассортимент продукции, подлежащей поставке в планируемом периоде, конкретным показателям и в установленные сроки.
Структура плана сбыта следующая:
‒ План поставки;
‒ План отгрузки;
‒ План реализации.
На первом шаге на основании предоставленных вводных данных сформируем План сбыта.
В связи с тем, что налоговый учет ведется отдельно, бюджеты и иные финансовые модели очищаются от налогов. В плане сбыта мы видим, что годовой итоговый ожидаемый план продаж должен составить 8329180 руб., однако такая цифра не может быть отражена в финансовом учете для бухгалтерских или управленческих целей, поэтому она подвергается очистке от налога на добавленную стоимость. Итоговый объем продаж составит 6940982 руб.
План сбыта представляет собой фиксированную картину по доходам и расходам. Однако на практике движение денежных средств не всегда соответствует хозяйственным операциям. В связи с этим создается график поступления денежных средств от основной деятельности.
В соответствии с политикой компании планирование финансовых поступлений осуществляется по формуле:
1 – 59% от плана поступает в квартале, когда происходит отгрузка;
2 – 37% от плана поступает в квартале, следующем за отчетным в связи с задержками по оплате или иными причинами;
3 – 4% - безнадежный долг, который со временем будет списан.
Компания, анализируя статистику деятельности, самостоятельно формирует подобные нормативные показатели, а затем закрепляет их в учетной политике.
В таблице ниже по указанным процентам рассчитаем поступления денежных средств.
Таблица 2
Сумма меньше суммы планируемой выручки, так как закладывается 4% на невозвратные долги, это прямые потери компании, так как продукция отгружена, но по тем или иным причинам оплата не поступила. Цель финансового специалиста минимизировать данный показатель.
После оценки доходной части бюджета необходимо разработать расходную часть бюджета.
Фрагмент для ознакомления
3
1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 18.03.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2023) (дата обращения 12.03.2023 г.)
2. Налоговый кодекс РФ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_19671/, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения 12.03.2023 г.)
3. Абдикеев Н.М. Развитие теории интеллектуального капитала в условиях цифровизации экономики : монография / Н.М. Абдикеев, Н.В. Гринева, О.В. Лосева, М.В. Мельничук ; под общ. ред. Н.М. Абдикеева, Н.В. Гриневой. — Москва : КноРус, 2022. — 172 с. URL: https://www.elibrary.ru (дата обращения 12.03.2023 г.)
4. Алиева З.Б. Учебное пособие (курс лекций) по дисциплине «Финансы организаций» для направления подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». - Махачкала: ДГУНХ, 2020г. - 126с. URL: https://dgunh.ru/content/glavnay (дата обращения 12.03.2023 г.)
5. Голова, А.Г. Управление продажами: учебник. / А.Г. Голова. – Москва.: Дашков и К, 2015. – 280 с.
6. Ильина, А. В. Управленческий учет : учеб. пособие / А. В. Ильина, Н. Н. Илышева. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020г. – 180 с. – URL: https://elar.urfu.ru/bitstream (дата обращения 12.03.2023 г.)
7. Коммерческая деятельность предприятий: методические указания : [для обучающихся всех форм по направлению "Экономика"] / СибАДИ, кафедра "Экономика и управление предприятиями" ; сост.: Л. В. Эйхлер, И. А. Эйхлер. - Омск : СибАДИ, 2017. - 30 с. - Библиогр.: с. 26-30. - 62.00