Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Очень часто избежать конфликтов в компаниях не представляется возможным, потому что они выступают в качестве постоянного спутника нашей повседневности. Однако при этом и оставлять конфликты без определенного внимания нельзя, потому что, разрастаясь, переходя из межличностного конфликта в межгрупповой, а далее и в общеорганизационный, они могут приводить к последствиям достаточно непредсказуемым, разрушительного характера.
В действительности современной российской экономики проблема внутриорганизационного конфликта выступает одной из достаточно важных в сфере социальных отношений. Прежде всего, все это относится к области трудовых отношений и, в частности, к деятельности управленческой. В связи с этим особого рода актуальность приобретает эффективное образование у руководящего состава компании навыков в управлении внутриорганизационными конфликтами. В качестве все более актуальной выступает процедура разработки системы управления социальными факторами конфликтности в компаниях.
Разного рода практические исследования показали, что руководителями тратится порядка 20% собственного рабочего времени на разрешение разного рода инцидентов. Однако при всем при этом, конфликт является способным иметь последствия как разрушительного, так и конструктивного характера. В связи с этим в качестве одной из функций менеджера, как человека, ведущего деятельность с людьми, выступает умение по предотвращению возникновения ситуаций конфликтных, сглаживание их разного рода последствий, разрешение различных споров, умение подводить людей из вражды существующих интересов к необходимому сотрудничеству и взаимопониманию.
Данного рода тема в современных экономических условиях в компаниях является достаточно актуальной и интересной, в работе управленца играет достаточно важную роль. С целью нормального, очень плодотворного функционирования компании члены и руководство данной компании должны быть способными к распознаванию конфликт на его начальной стадии зарождения, суметь различать типы конфликтов и, согласно этому, владеть эффективными приёмами и методами по их разрешению, урегулированию и предотвращению.
Следовательно, в качестве предмета исследования в данной курсовой работе будет выступать конфликт. Но при этом будет рассматриваться не конфликт в общем, который происходит везде и повсеместно, а именно конфликт внутриорганизационный, решение которого в современных экономических условиях приобретает все большую степень значимости для дальнейшего успешного развития компаний.
В качестве цели данной курсовой работы выступает показать, какого рода методами, способами, приемами сегодня можно наиболее эффективным образом решать конфликты в компании.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность, природу и классификацию конфликта;
- представить способы снижения конфликтов в организации.
1. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ, ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
Конфликт представляет собой весьма сложное социальное и психологическое явление, успешность исследования которого в большинстве своем находится в зависимости от качества исходных методологических и теоретических предпосылок и применяемых методов [23, с.56].
Внутриорганизационными конфликтами привлекается достаточно пристальное внимание как разного рода исследователей, так и практиков, которыми рассматриваются они в качестве одного из факторов, способных оказать воздействие на эффективность функционирования компании. Следовательно, понимание основ конфликтного взаимодействия выступает в качестве одной из важнейших задач не только для руководящего состава компании, но и непосредственно для служб по управлению персоналом.
Понятие внутриорганизационного конфликта выступает в качестве одного из определяющих в образовании личности работника, именно в связи с этим исследованием данного вопроса длительное время занимались представители большинства управленческих школ.
Представители ранних школ управления, включая и сторонников школы человеческих отношений, имели мнение, что конфликт является при-знаком неэффективной деятельности компании и плохого его управле¬ния. Необходимо заметить, что в науке по управлению отношение к внутриорганизационным конфликтам со времени изменяется от понимания их в качестве фактора исключительно отрицательного воздействия к рассмотрению конфликтов в виде индикатора нужных изменений в определенных аспектах функционирования компании и инструмента ее развития. Некоторые авторы отмечают, что достаточно высокий уровень гармоничности и стабильности могут приводить к уменьшению уровня эффективности в деятельности компании, тем самым ими признается положительное воздействие на ее развитие определенного уровня конфликтности.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 64с.
2. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 15.07.2017 г. – М.: Омега-Л, 2017. – 478с.
3. Трудовой кодекс РФ по состоянию на 07.07.2007 г. – М.: Омега-Л, 2011. – 190с.
4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М.: Юристь. – 2017. – 453с.
5. Блоховцова Г.Г., Кропот А.А. Конфликты в управлении и возможность их управления // Перспективы развития гуманитарных наук: Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. – М.: Научное партнерство «Апекс», 2017. – С.83-85.
6. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология. – М.: Академический проспект, 2016. – 412с.
7. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 301с.
8. Громова О. Н. Конфликтология: Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2015. – 401с.
9. Забелин, П.В. Предпринимательский менеджмент. – М.: Приор, 2015. – 265с.
10. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. – М.: Педагогическое общество России, 2016. – 384с.
11. Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 488с.
12. Саттон И. Р. Искусство быть хорошим руководителем. Руководство для тех, кто управляет людьми. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 352с.
13. Хеллингер Б. Большой конфликт. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2014. – 192с.
14. Виды внутриорганизационных конфликтов [Электронный ресурс] // Энциклопедия менеджмента: URL: http://www.pragmatist.ru/upravlencheskie-konflikty/vidy-vnutriorganizacionnyx-konfliktov.html.
15. Гурьева Д.А., Дремова Ю.Г. Основная терминология в управлении конфликтами в организации // Евразийский научный журнал. – 2017. - №3. – С.227-228.
16. Ендовицкий Д.А., Лукинов Д.В. Реализация системного подхода в комплексном экономическом анализе персонала // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. - №11. – С.2-11.
17. Зиновчук А.С., Ситкалиева К.В. Управление конфликтами как элемент стратегии деятельности HR подразделения предприятия // Политика, экономика и инновации. – 2017. - №5. – С.22-26.
18. Кабылинский Б.В. Конфликт и культура: к вопросу об эффективном управлении // Управленческое консультирование. – 2017. - №11. – С.119-124.
19. Конфликт в организации: российская практика http://www.hrm.ru/konflikt-v-organizacii-rossijjskaja-praktika.
20. Коргина О.А., Полянин А.В. Функции конфликтов в управлении персоналом организации // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. – С.88-90.
21. Курбонова З.М. Управление конфликтом и конфликтогенными ситуациями // Новая социальная политика и качество жизни: исследования и прогнозы: Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. – СПб.: профессиональная наука, 2017. – С.138-153.
22. Курочкина К.Ю., Булей Н.В. Управление конфликтами в организации // Новое поколение. – 2017. - №14-2. – С.262-266.
23. Малахова Н.С. Совершенствование процесса по управлению конфликтами на предприятии // Эффективные технологии и практики управления в современных компаниях России: Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2017. – С.56-62.
24. Павлов К.В., Селин И.В. Политика рационализации численности персонала и доходов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2015. - №15. – С.12-24.
25. Сашко О.М. Типовые методы разрешения конфликтов в стратегическом управлении организацией // Аллея науки. – 2017. – Т. 2. - №8. – С.521-524.
26. Снегурова Е.А., Кочеткова Н.В. Управление конфликтами в организации // Современные научные исследования и разработки. – 2017. - №7. – С.313-316.
27. Юрге А.К., Донгак Ч.Г. Управление конфликтами в организации // Экономика и социум. – 2017. - №5-2. – С.491-493.