Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. В современном мире телевидение или радио занимают центральное место в жизни многих людей. Именно из телевизионных передач человек черпает новости, которые происходят в стране или во всем мире, также телевидение и радио – это еще и возможность развлечься, научиться, узнать что-то новое.
Федеральные телевизионные каналы, которые вещают в настоящее время практически на все регионы, привлекают наибольшую аудиторию, но их отдаленность от местных проблем очевидна. Следует отметить, что именно региональное телевидение может принимать во внимание особенности различных социальных, профессиональных, этнических и территориальных групп. Данное сочетание федерального и регионального вещания удовлетворяет многообразные потребности зрительской аудитории.
Цель курсовой работы – изучить особенности вещательной деятельности корпорации RTVE. Достижение поставленной цели потребовало решение ее приоритетных задач:
1) Раскрыть ключевые понятия и сущность вещательной деятельности;
2) Выявить особенности вещательной деятельности;
3) Провести общую характеристику корпорации RTVE;
4) Проанализировать вещательную деятельность;
5) Выделить перспективы вещательной деятельности корпорации RTVE.
Объект работы – корпорация RTVE.
Предмет работы - Особенности вещательной деятельности корпорации RTVE.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: обобщение и сравнение, анализ и синтез, дедукция и индукция, группировка, логический анализ, системно-структурный, анализ литературы.
Степень разработанности исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов в медиасфере, а также в области применения PR-технологий и рекламы, в частности, таких, как Ф. Котлер, Р. Мачадос, Е. Н. Голубкова, А. Завгородная, В. С. Янкевич, Д. К. Исмаев, В. В. Ермаков. Также в рамках данной выпускной работы использовалась аналитическая, научная литература, содержащая информацию об объекте исследования. Помимо всего прочего, акцентировалось внимание на периодических изданиях и на Интернет-источниках.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что рекомендации, сформулированные в результате исследования, могут быть использованы в качестве практического пособия для работников вещательных компаний, а также представить интерес для всех, кто интересуется технологиями связей с общественностью, творческим началом и продвижением своего предприятия.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Список использованной литературы включает 18 наименований.
1.Вещательная деятельность: понятие и особенности
1.1.Ключевые понятия вещательной деятельности и ее сущность
Вещательная деятельность – осуществление телерадиовещания или деятельность по распространению массовой информации .
Международное право понимает под вещанием исключительно распространение информации (broadcasting), данная деятельность требует лицензирования .
Вещательная деятельность – это, в первую очередь, распространение информации. Вещательная деятельность производится вещателями – телевещателями и радиовещателями.
Согласно Закону РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 18.04.2018) «О средствах массовой информации», вещатель - российское юридическое лицо, которое производит создание телеканала или радиоканала и его распространение в определенном порядке на основе лицензии на телевизионное вещание, радиовещание .
По мнению одного из соавторов Закона о СМИ, авторитетного медиа-юриста М.А. Федотова, вещатель – юридическое или физическое лицо, которое действует, непосредственно, на базе лицензии на вещание, формирует сетку вещания, а также организует распространение теле-или радиопрограмм и иной информации, несет ответственность, согласно законодательству, за сущность транслируемых им программ .
Вещатель одновременно может выступать и производителем программ. Но это совершенно не обязательно. Вещатель имеет право ограничить свою деятельность только распространением: будет только формировать сетку вещания, создавая, свою вещательную политику.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 18.04.2018) «О средствах массовой информации»//Консультант плюс
2. Болганов Д.А. Об особенностях и перспективах регионального вещания/Д.А. Болганов//Журналистика. – М., 2016. - № 2. – С. 12.
3. Качкаева А.Г. У выгребной ямы ТВ может и не быть дна / А.Г. Качкаева // Журналист. – 2017. – № 5. – С. 44.
4. Тулупов В.В. Массовая социальная коммуникация и журналистика / В.В. Тулупов // Вестник ВГУ. Сер.: Филология. Журналистика. – 2015.– № 2. – С. 198.
5. Федотов М.А. Вещательная деятельность: понятие и сущность/М.А. Федотов. – М., 2016. – 220 с.
6. Шестерина А.М. О единстве образной системы ТВ и кинематографа / А.М. Шестерина // Актуальные проблемы телевидения и радиовещания. Выпуск II. Том I. – Воронеж: изд-во факультета журналистики ВГУ, 2016. – С. 67.
7. Шестерина А.М. Парадокс современного телевидения: проблемы практики в зеркале образования /А.М. Шестерина // Современные проблемы журналистской науки. – Воронеж : изд-во факультета журналистики ВГУ, 2015. – С. 140.
8. Автоматизация телевещания. http://www.sviaz-expo.ru/ru/articles/2016/avtomatizaciya-televeshhaniya/ (дата обращения: 04.05.2018)
9. Европейский вещательный союз. Режим доступа: https://www.ebu.ch/about/members (дата обращения: 05.05.2018)
10. Общественное телерадиовещание. Режим доступа: http:obshestvennoe_teleradioveshanie_6587_94556_25525 (дата обращения: 06.05.2018)
11. Официальный сайт RTVE. Режим доступа: http://www.rtve.es/ (дата обращения: 03.05.2018)
12. Радиостанции Мадрида. Режим доступа: http://radiomap.eu/es/madrid (дата обращения: 03.05.2018)
13. Специфика телевидения. https://www.history-journal.ru/index.php?request=full&id=129(дата обращения: 04.05.2018)
14. Структура и особенности радиовещания. http://rfcmd.ru/smi/osnovi-radio(дата обращения: 04.05.2018)
15. Artículo 3. Ley 17/2006, de 5 de junio, de la radio y la televisión de titularidad estatal.Режим доступа: http://noticias.juridicas.com/base_datos/Admin/l17-2006.t1.html#a3En (дата обращения: 06.05.2018)
16. EBU - Active Members. Режим доступа: https://www.ebu.ch/about/members (дата обращения: 06.05.2018)
17. Ley 4/1980, de 10 de enero, de Estatuto de la Radio y la Televisión
18. Ley 8/2009, de 28 de agosto, de financiación de la Corporación de Radio y Televisión Española (Vigente hasta el 01 de Mayo de 2010).