Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-модель сосредоточена на четырех основных элементах бизне-са: клиенты, предложение, инфраструктура и финансовая устойчивость. Эти элементы подробно рассматриваются в бизнес-плане.
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание пред-полагаемого или действующего бизнеса. Он выполняет ряд внутренних и внешних функций: дает четкое представление о целях и задачах бизнеса, эта-пах его развития, предполагаемых объемах деятельно¬сти, источниках фи-нансирования, сопутствующих рисках, предоставляя тем самым полную ин-формацию руко водству предприятия; способствует эффективному управле-нию и может слу¬жить основой для долгосрочного прогнозирования раз-ви¬тия предприятия; является обязательным условием получения кредита в банке.
В этом заключаются внутренние функции бизнес-пла¬нирования. Бу-дучи не только внутренним документом фир¬мы (организации), он пред-ставляет лицо бизнеса (проекта), раскрывая потенциальным инвесторам, партнерам инфор¬мацию о предполагаемом производстве, его масштабах и рыночном потенциале, способах продвижения продукта на рынок и др.
Бизнес-план - это постоянный документ, систематиче¬ски обновляю-щийся на основе анализа финансово-хозяй¬ственной деятельности: в него вносятся изменения, связан¬ные с происходящими переменами (внутренни-ми, на рынке и в экономике в целом).
Назначение (цель) бизнес-плана состоит в разработке и обосновании бизнеса или отдельных его составляющих.
Цель курсовой работы – планирование проекта ООО “РУССКАЯ БАНЬКА”.
Задачи курсовой работы:
1. исследовать теоретические основы планирования проекта;
2 разработать резюме проекта;
3 изучить состав команды проекта;
4 произвести планирование времени реализации проекта;
5 произвести планирование бюджета проекта;
6 провести анализ рисков проекта.
Объект исследования – ООО “РУССКАЯ БАНЬКА”.
Предмет исследования – методы и инструменты управления проекта-ми при реализации проекта ООО “РУССКАЯ БАНЬКА”.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРО-ЕКТА
1.1 Основные понятия проектного менеджмента
Под проектом подразумевают некоторую работу (или группу работ), которую необ¬ходимо выполнить за определенный промежуток времени с соответствующим качест¬вом, не выходя за рамки сметы.
В проекте должны быть четко определены [12, с. 63]:
- цели и запланированные результаты (масштаб или область охвата);
- уровень качества (качество);
- этапы и сроки выполнения работ (время);
- Смета (или смета) по срокам и видам работ (стоимость).
Перечисленные выше параметры проекта — область охвата, качество, время и стоимость — тесно связаны между собой. Область охвата, время и стоимость обра¬зуют так называемый треугольник проекта (рис. 1).
Рис. 1. Треугольник, иллюстрирующий взаимо¬связь между парамет-рами проекта
Качество находится в центре этого треугольника. Изменение любой из сторон треугольника неизбежно влечет за собой изменения других парамет-ров проекта и оказывает влияние на качество. Увели¬чение области охвата может привести к увеличению времени. Дополнительное время позволит по-высить качество отдельных работ и всего проекта. С другой стороны, уве¬личение времени или области охвата предполагает дополнительные рас-ходы. Чтобы не допустить повышения стоимости проекта, приходится уменьшать область охвата или время (либо и то, и другое), но при этом воз-можно снижение качества.
В процессе своего развития проект проходит через несколько этапов, которые со¬ставляют жизненный цикл проекта.
Можно сказать, что любой проект начинается с формулировки и опи-сания про¬блемы. После того как проблема идентифицирована, формирует-ся рабочая группа, основная задача которой — выявить одно или несколько решений данной проблемы Для каждого решения определяются ресурсы и время, и на основании этих данных рассчитывается стоимость и оценивается степень риска. В процессе анализа проблемы выбирается наиболее приемле-мое решение. С этого момента, собственно, и начинает¬ся разработка проек-та, который должен будет реализовать выбранное решение.
Руководитель или менеджер проекта тщательно продумывает план работ на какой-тс определенный период времени, исходя из имеющихся на данный момент средств и вре¬мени, и согласовывает его с рабочей группой. При планировании необходимо учитывать экономическую ситуацию внутри и вне организации, положение и намерения конку¬рентов на рынке. Хорошо продуманный план проекта является залогом того, что цель будет достигну-та в оптимальные сроки, с минимальными затратами и запланированным уровнем качества. Любые просчеты грозят убытками и даже полным прова-лом проекта.
Хорошо продуманный план проекта — только половина успеха всего проекта в це¬лом. В процессе реализации любого проекта, как правило, воз-никает множество слу¬чайных факторов, которые приводят к увеличению материальных затрат и различным задержкам, вызванным изменением фи-нансовой ситуации на рынке или внутри орга¬низации, изменениями в штате исполнителей и т.д. И как следствие, изначально не¬большие проекты могут растянуться на месяцы и даже годы. Руководитель любого проекта должен быть готов к подобным "случайностям" и своевременно реагировать на них, корректируя исходный план. В противном случае цель проекта, возможно, так никогда и не будет достигнута [15, с. 98].
После завершения проекта члены рабочей группы собираются на за-ключительном семинаре, чтобы оценить качество проекта и проанализиро-вать свои действия.
Таким образом, полный цикл работы над проектом должен состоять, как мини¬мум, из четырех основных этапов [16, с. 58]:
1. Постановка задачи.
2. Планирование проекта.
3. Реализация проекта.
4. Завершение проекта.
Цикл работы над проектом может иметь больше этапов. Рассмотрим жизненный цикл проекта на примере разработки нового программного про-дукта. При разработке нового продукта первый этап (постановка задачи) лучше разбить на два — описание проблемы и определение требований. На этапе описания проблемы вместе с заказчиком определяются требования, ко-торым должно соответствовать новое программное обеспе¬чение. На этапе определения требований уточняются цели и требования, а также вы¬полняется анализ рисков. Четкое представление конечных целей проекта на этапе опре-деления требований уменьшает риски, связанные с ошибками в создаваемом проекте.
На этапе планирования окончательно определяются конечные цели проекта, со¬ставляется график работ, распределяются ресурсы, выполняется оценка времени, рас¬считывается стоимость проекта. Параллельно прово-дится оценка рисков и разрабаты¬вается стратегия действий для предупре-ждения рисков. В конце этапа планирования все участники проекта должны четко представлять, над чем именно они работают. Это поможет в дальней-шем на этапе реализации избежать разрастания масштаба проекта и тем са-мым сэкономить средства и время. Этап планирования завершается утвер-жде¬нием плана проекта, сметы и графика работ. Утвержденный план проек-та называется контрольным или базовым.
После этапа планирования начинается этап реализации проекта. В процессе этого этапа, в соответствии с утвержденным графиком работ, вы-полняется все, что было запланировано. Руководитель проекта постоянно следит за ходом реализации проекта и при необходимости вносит в план со-ответствующие исправления. В при¬мере создания нового ПО на этом этапе выполняется разработка и тестирование программного продукта.
Завершение проекта — последний этап. Рабочая группа собирается на заключи¬тельном семинаре, на котором по результатам своей работы со-ставляет итоговые отче¬ты. Руководители иногда пропускают данный этап, особенно если проект был успеш¬но завершен и анализировать вроде бы не-чего. И напрасно. На итоговом семинаре руководителю и менеджерам про-екта предоставляется возможность еще раз проанали¬зировать проект и об-судить результаты своей работы: благодаря каким факторам были получены позитивные результаты, какие возникали проблемы по ходу выполнения и какие решения руководителя обеспечили успех всего проекта в целом. Для руководи¬теля итоговый анализ проекта может стать фундаментом успеха следующих проектов.
1.2 Процессы планирования
Небольшие проекты представляют собой перечень раб
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИЕТРАТУРЫ
1. Бабич Т. Н., Козьева И. А., Вертакова Ю. В., Кузьбожев Э. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2014
2. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. – М., 2012
3. Балабанова А. Капитальные вложения и их ключевая роль в ме-ханизме финансирования экономического роста // Финансовый бизнес, 2012, № 3
4. Баринов А.Э. Трудности прогнозирования инвестиционных про-ектов в условиях неопределенности российского рынка // Проблемы прогно-зирования, 2012, № 2
5. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубеж-ный опыт. Со¬временная практика и документация: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Попова. 4-е изд. М., 2010
6. Бизнес-план/Под редакцией проф. Р.Г. Маниловского. - М.:Финансы и статистика,2014
7. Бизнес-планирование: Учеб. / Под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпу-нова. М., 2011
8. Бизнес-планы (полное справочное руководство): Пер.с англ. / Под общей ред. д.э.н., профессора Ю. В. Шленова. - М., 2010
9. Бланк И.А. Управление инвестициями предприятия. – Киев: Эль-га, Ника-центр, 2011
10. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес- план предприятия. Теория и практика. – М., 2013
11. Булгакова Л.Н. Методы оценки инвестиционной привлекательно-сти предприятий и регионов // Финансы и кредит, 2012, № 15
12. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. – М., 2012.
Бэгьюли Фил Управление проектом: Пер. с англ. / Фил Бэгьюли; Пер.
В. Пстрашек. - М.: ФАИР-Пресс, 2002. - 208 с.
13. Бэнг Д. Г. Руководство по составлению бизнес-плана: Создание плана для успешно¬го ведения вашего бизнеса / Пер. с англ. М., 2010
14. Власова М.А. Причины и пути преодоления инвестиционного кризиса в реальном секторе российской экономики // Финансы и кредит, 2012, № 36
Волков И. М. Проектный анализ: учеб. пособие. Гриф МО РФ /
И. М. Волков, М. В. Грачева. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 494 с.
Володин B.B. Повышение эффективности межотраслевой диверсифи-кации с использованием проектного управления. В.В. Володин - М.: ИНИ-ОН РАН. 2005
15. Герасименко В.Б. Ценовая политика фирмы. - М.: Экономика, 2013
16. Глазунов В.Н. Оценка инвестиций // Финансы, 2011, № 10
Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами: практическое руко-водство / пер.сангл.-М.:ДИС, 2010.
17. Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руко-водство по составлению. –СПб., 2011
18. Гусев С.А., Юдин А.В. Инвестиционное планирование как ин-струмент реализации стратегических целей фирмы // Российское предприни-мательство, 2012, № 7
19. Джозеф А. К., Бриан Дж. X. Бизнес-планы: Полное справочное руководство / Пер. сангл. М., 2010
Димитриев Д.М., Димитриева З.М., Рыбаков М.Ю. Управление проек-тами: практическое пособие. - М.: ЮРКНИГА, 2009.
20. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. - М.: ИНФРА-М, 2013
21. Дульзон А.А. Управление проектами: учебное пособие. Ч. 1 /А А. Дульзон. - 3-е изд.. перераб. н доп. - Томск: ТПУ. 2010. - 334 с. - Ин-тернет-ресурс.
22. Ефремов В. С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М., 2010
23. Калью П.И. Современные проблемы управления здравоохране-нием. - М.: Медицина, 2012
24. Косое В. В. Бизнес-план: обоснование решений: Учеб. пособие. М., 2011
25. Латыпов Т.Д. Как составить бизнес-план: Рекомендации россий-скому предпринимателю //США. Экономика, политика, идеология, 2013, №6
26. Липсиц И.В. Бизнес-план-основа успеха: И.: Машиностроение. 2012
27. Липсиц И.В. Как составлять бизнес-план //ЭКО, 2012, №2
28. Липсиц И.В., Коссов В.В.. Инвестиционный проект. – М.: БЕК, 2014
29. Лунев Н.Н., Макаревич Л.М.. Бизнес-план для инвестиций. – М., 2012
30. Львовский Г.Л. Бизнес-план на персональном компьютере. - МИР ПК, 2011
31. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдсрогге. Управление проектами: учебное пособие для студентов / И.И.- - 8-е изд., стер.- М.: Омега-Л. 2007.
32. Макаревич Л. М. Бизнес-план иностранного инвестора: Метод. пособие для прак¬тического применения. М., 2014
33. Матяш И.В. Анализ эффективности проекта финансирования ин-вестиций // Аудит и финансовый анализ, 2012, №1
34. Островская Э. Риск инвестиционных проектов. – М.: Экономика, 2011
35. Панюшкин С. Фундаментальный и технический анализ – оккуль-тизм для миллионов // Рынок ценных бумаг, 2013, № 20
36. Попов Е.Ф. Продвижение товаров и услуг. - М.:Финансы и стати-стика, 2010
37. Пособие по составлению бизнес-плана. ERNST&YOUNG. – М., 2012
38. Сборник бизнес-планов: Учеб. практ. работы/ Под редакцией В.М. Попова. – М., 2011
39. Солнцев, И. В. Формирование и реализация бизнес –плана по вы-воду предприятия из кризисной ситуации // Менеджмент в России и за рубе-жом, 2006, №5
40. Сухова Л.В., Чернова Н.А.. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М., 2010
41. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М., 2012
42. Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2011
43. Файншмидт Е. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – М., 2012
44. Шмален Г. Основы планирования сбыта // Основы и проблемы экономики предприятия. – М., 2011
45. Эдвардс Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США. - М., 2013
46. http://internet.reklamy.ru