Фрагмент для ознакомления
2
2 Анализ используемых технологий бронирования номеров в гостинице на предприятия ООО “Миротель”
2.1 Краткая характеристика гостиницы
Бурное развитие города Новосибирска как делового центра привело к потоку гостей со всего мира, которые понимают, что такое настоящее гостеприимство и ценят комфорт. Появилась потребность в гостиничном комплексе. Так и был создан авторский проект MIROTEL для жителей и гостей города, расположенный по адресу: площадь Карла Маркса, 1/1.
MIROTEL – инновационный отель 4 звезды с высоким уровнем сервиса на левом берегу Новосибирска. Отель отличается от других стильным интерьером, искренним и ненавязчивым сервисом. Конкурентными преимуществами отеля являются: профессионализм и постоянное развитие сотрудников, пешая доступность до метро, наличие многофункциональных конференц-залов и безупречная чистота на всей территории отеля. В отеле большое внимание уделяется комфорту при размещении гостей, который обеспечивается удобными кроватями, меню подушек для обеспечения лучшего качества сна и отдыха.
Можно выделить несколько преимуществ данного отеля:
- Удобное расположение в центре левого берега города Новосибирска, близость ко входу в метро;
- Развитая инфраструктура отеля: круглосуточный лобби-бар; конференц-залы, рестораны, ночной клуб, караоке-бар, фитнес зал, магазины и банкомат, круглосуточный бизнес-центр с услугами печати, копирования.
- Высокий уровень комфорта 4-звездочного отеля, который обеспечивается продуманной на этапе проектирования звукоизоляцией, инновационной системой очистки воздуха, индивидуальной системой климат-контроля в каждом номере, светонепроницаемым шторам для комфортного пребывания гостей в любое время суток, наличию анатомических матрасов, гипоаллергенных подушек и одеял, сатинового постельного белья,
В каждом номере в распоряжении гостей предусмотрена чайная станция с необходимым набором посуды, кофемашина в номерах категории «Люкс» и «Люкс-Апартаменты».
- Продуманная эргономика и удобство: большое количество розеток в номере, наличие прикроватной тумбы с usb-выходами, возможность варьировать освещение по своему желанию для работы или отдыха, полноценное рабочее пространство, большое зеркало и гардероб, спутниковое телевидение, быстрый бесплатный Wi-Fi, бесплатная телефонная связь по городу, связь со службами отеля из номера одной кнопкой.
- В отеле продуман повышенный уровень безопасности: пять постов круглосуточной охраны, система круглосуточного видеонаблюдения общественных зон, ультрасовременная система автоматического пожаротушения, огнестойкие портьерные ткани в номерах отеля.
Все эти преимущества позволяют отелю иметь высокие рейтинги на ведущих интернет-площадках (Приложение 1).
Организационная структура управления ООО «МИРОТЕЛЬ» представлена в Приложении 2.
Данная структура является линейной и характеризуется тем, что во главе каждой службы находится руководитель среднего звена, наделенный функциями управления. При линейном управлении гостиницей каждая служба и каждый сотрудник имеют одного руководителя, через которого одним каналом проходят все управленческие распоряжения. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности объектов, которыми управляются. В штате отеля 50 сотрудников, средний возраст – 26-27 лет, средний срок работы – более 3 лет. Можно говорить о том, что в отеле достаточно молодой коллектив, текучесть кадров обеспечивается в основном адекватными причинами (переезд в другой город, карьерный рост в других отелях).
В отеле представлено 111 номеров различной категории. Представим данные о номерном фонде ООО «Миротель» в виде таблицы (таб.1)
Таблица 1. Номерной фонд ООО «МИРОТЕЛЬ».
Категория номера Описание Стоимость (руб.)
Стандартный номер Номер категории «Стандарт» с одной большой двухспальной кроватью. Общая площадь номера 20 м². Предусмотрен вариант одноместного либо двухместного размещения. от 5580,00
Стандартный номер с двумя кроватями Номер категории «Стандарт» с двумя раздельными кроватями. Общая площадь номера 20 м². Предусмотрен вариант двухместного размещения. От 5580,00
Люкс Номер данной категории имеет площадь 34 м² с выделенной гостиной зоной и предлагает гостям повышенный уровень комфортности. От 10980,00
Люкс апартаменты Номер данной категории имеет площадь номера 42 м². Номер предлагает гостю все условия для самостоятельного приготовления пищи. От 12780,00
Средняя стоимость номера на дату 08.04.2023 года составляет 8730 руб., при условии применения самых недорогих тарифов.
Рассмотрим основные сегменты потребителей гостиничных услуг в ООО «МИРОТЕЛЬ»:
1. Командировочные, приезжающие в Новосибирск с деловыми целями;
2. Участник деловых мероприятий в городе Новосибирске (выставки, конференции и т.д.);
3. Спортивные команды, приезжающие на соревнования;
4. Местные жители, уставшие от домашней обстановки, прибывающие в отель с целью отдыха;
5. Молодые люди/молодожены, пользующиеся романтическими пакетами по размещению в отеле.
Если рассмотреть сегменты потребителей услуг данного отеля, то можно увидеть следующий результат (рис.1):
Рис. 1 Распределение сегментов потребителей услуг ООО «МИРОТЕЛЬ»
Таким образом, можно сделать вывод о том, что аудитория гостей ООО «МИРОТЕЛЬ» достаточно обширна, и загрузка отеля в марте 2023 года составила в среднем 86%.
2.2 Исследование технологий бронирования номеров в отеле ООО “МИРОТЕЛЬ”
В отеле «МИРОТЕЛЬ» используются различные каналы бронирования гостиничных услуг. Рассмотрим их более подробно.
1. Бронирование через официальный сайт отеля.
На сайте отеля представлена форма бронирования (Приложение 3). При первоначальном открытии сайта потенциальному гостю предлагается промокод для получения скидки, что может повлиять на положительное решение бронирования номера в данном отеле. Скидка для новых гостей отеля составляет 1000 руб. при бронировании через официальный сайт.
После введения даты бронирования, количества человек, гостю предлагается несколько вариантов размещения (Приложение 4). После выбора подходящего номера предлагается выбрать оптимальный тариф с учетом пакета питания – предлагается тариф с завтраком и без завтрака.
Далее гостю предлагается заполнить свои контактные данные, необходимые для осуществления процедуры бронирования (Приложение 5).
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 “Об утверждении Положения о классификации гостиниц”
2. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учебное пособие. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
3. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва: Универс. книга; Логос, 2020. – 320 с.
4. Гостиничное дело: уч.пос. / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский гос. Пед. Универс. им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
5. Гостиничное дело: словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
6. Ёхина М.А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж: учеб. для использования в образ. пр. по спец. "Гостиничное дело", "Гостиничный сервис" / М. А. Ёхина. - Москва : Академия, 2018. – 234 с.
7. Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия, ИНФРА-М, 2021. – 386 с.
8. Корнеев, Н. В. Технологии гостиничной деятельности: учеб. для студ. / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева. - Москва: Академия, 2018. – 283 с.
9. Николенко, П. Г. Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса: администрирование отеля: учебник и практикум для СПО/ П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 451 с.
10. Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела: учеб. и практ. / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 449 с.
11. Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е. Ю. Никольская. – Москва: ООО «Издательство «КноРус», 2021. – 198 с.
12. Руденко, Л. Л. Технологии гостиничной деятельности: уч.пос. / Л. Л. Руденко, Н. П. Овчаренко, А. Б. Косолапов. - Москва: Дашков и К°, 2017. - 175 с.
13. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела: учеб.для вузов/ Т. Л. Тимохина. — 2-е изд,— Москва : Издат. Юрайт, 2023. — 297 с.
14. Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах: уч.пос. для СПО / Н. В. Фаустова. – Москва : Издат. Юрайт, 2021. – 188 с.
15. Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий: учебник для СПО / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. — Москва : Издат. Юрайт, 2023. — 280 с.
16. ГОСТ Р 54603-2011 Услуги средств размещения
17. Программа UDS что это? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.udssite.ru/v-chyom-vsya-sut-uds/ (дата обращения06.04.2023г) 18. Офиц. сайт UDS [Электронный ресурс] Режим доступа: https://uds.app/ (дата обращения 06.04.2023г)
18. Офиц. сайт гостиницы «МИРОТЕЛЬ» [Электронный ресурс] Режим доступа https://mirotels.ru/ (дата обращения 06.04.2023г)
19. Офиц. сайт гостиницы Gorskiy City [Электронный ресурс] Режим доступа: https://gorskiycityhotel.ru/ (дата обращения 06.04.2023г)
20. Офиц. сайт гостиницы Abnicum [Электронный ресурс] Режим доступа: https://abnicum.com (дата обращения 06.04.2023г)
21. Рынок интернет-бронирования гостиниц в современной России: особенности и актуальные тенденции [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-internet-bronirovaniya-gostinits-v-sovremennoy-rossii-osobennosti-i-aktualnye-tendentsii-razvitiya (дата обращения 21.01.2023)
22. Сервис бронирования «Островок» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ostrovok.ru/?sid=c7c15e37-04c8-4768-bcbf-3763b2525230 (дата обращения 21.01.2023)
23. Сервис бронирования 101hotels [Электронный ресурс] Режим доступа: https://101hotels.com/ (дата обращения 08.04.2023)
24. Сервис бронирования Яндекс.Путешествия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://travel.yandex.ru/ (дата обращения 08.04.2023г)