Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
ГЛАВА 1 Товароведная характеристика масла сливочноного 5
1.1 Классификация, ассортимент и характеристика масла сливочного 5
1.2 Факторы, формирующие структуру ассортимента 6
1.3 Факторы, обеспечивающие качество товаров 8
1.4 Факторы, формирующие потребительские свойства и качества масла сливочного……………………………………………………………………..9
1.5 Требования к качеству и безопасности масла сливочного….………………………………………………………………...10
1.6 Методика расчета свойств и показателей ассортимента………………………………………………………….….……12
ГЛАВА 2 Анализ ассортимента и качества масла сливочного 17
2.1 Общая характеристика торгового предприятия 17
2.2 Анализ структуры ассортимента масла сливочного, реализуемых в розничном торговом предприятии 24
Заключение 32
Библиографический список 34
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний день функционирует разнообразный ассортимент сливочного масла, который различается по составу, запаху, вкусу и остальными свойствами. По структуре сливочное масло предполагает собой непрерывную жировую среду, заключающуюся из скреплённых или собранных вместе мельчайших комочков жира, маленьких капель воды или плазмы и пузырьков воздуха, причем взаимосвязывающей массой является свободный жидкий жир.
Распределение жидкого жира обуславливается от механической обработки, а число жидкой части - от температуры и длительности ее воздействия.
Ситуация на отечественном рынке сливочного масла уже в течении нескольких лет достаточно неоднозначна. По известиям диетологов, гражданин России должен потреблять не менее 5 кг сливочного масла.
Почти 80% населения экспортируют не более 1 кг сливочного масла. Менее 20% населения ежегодно потребляет от 8, 5 и до 12, 5 кг сливочного масла. Представители состоятельного слоя ежемесячно употребляют не менее 1 кг импортного сливочного масла [12].
Актуальность темы обоснование. Практическая и теоретическая значимость курсовой работы порождена тем, что рынок сливочного масла непрерывно изменяется, потому мониторинг рынка, исследование его перечня и сохранения качества является неотделимой частью коммерческого механизма.
Целью курсовой работы является анализ факторов, сохраняющих качество масла сливочного на примере торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ ассортимента и дать характеристику масла сливочного;
- рассмотреть факторы, формирующие структуру ассортимента;
- рассмотреть факторы, обеспечивающие качество товаров;
- рассмотреть факторы, формирующие потребительские свойства и качества масла сливочного;
- проанализировать требования к качеству и безопасности масла сливочного;
- представить методику расчета свойств и показателей ассортимента;
- провести анализ ассортимента и качества масла сливочного;
- дать общую характеристику торгового предприятия;
- провести анализ структуры ассортимента масла сливочного, реализуемых в розничном торговом предприятии.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
Нормативная база исследования состоит из международно-правовых норм, Конституции Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы:
- изучение и анализ научной литературы;
- синтез полученных данных;
- анализ и оценка организации формирования ассортимента в торговом предприятии.
Объектом курсового исследования является масла сливочного.
Предметом курсового исследования является факторы, формирующие качество масла сливочного.
ГЛАВА 1 Товароведная характеристика масла сливочного
1.1 Классификация, ассортимент и характеристика масла сливочного
Масло коровье является концентратом молока. Она легко усваивается в 95-97 раза по сравнению со всеми другими жирами животного происхождения и имеет высокую энергетическую ценность 750 ккал в 100 г.
Биологическое значение оливкового масла зависит от наличия в нем жиросодержащих витаминов – а, е, а-каротины, водонасыщенных витаминов Р, В1 и фосфатов и прочих биологических веществ.
Получается коровье масло двумя способами: сбить среднежирные сливки 28-42 в масляных заводах периодически и постоянно или термомеханически преобразовать высокожирные сливки 82,5.
Российский стандарт полагает деление товара по критерию доли жира. Градация сливочного масла по ГОСТу:
Традиционное – это сладко- или кислосливочное, несоленое или соленое. Массовая доля жира в нем должна быть не меньше 82, 5%, при этом влаги должно содержаться максимум 16%. При этом в соленом масле количество NaCl не должно превышать показателя в 1%, а влаги не более 15%.
Любительское – также может быть сладко- и кислосливочным, соленым и несоленым. Количество жира – не менее 80%, влаги – не больше 18% (для соленого – не больше17%), количество соли – не более 1%.
Крестьянское – может быть соленым и несоленым, сладко- и кислосливочным. Жирность продукта составляет от 72, 5%, влаги в нем может быть не больше 18% (для соленого – не больше 17%), соли – максимум 1%.
Бутербродное – этот тип сливочного масла может быть только несоленым, сладко- или кислосливочным. Содержание жира – не менее 62, 5%, влаги – не более 35%.
Чайное – также несоленое, сладко- и кислослиыочное. Доля жира в таком продукте не должна быть меньше 50%, а влаги – не более 45, 5%.
Естественно виды сливочных масел и требования к качеству к ним могут разниться. Тем не менее они все должны соотноситься к нормам.
Также градация сливочного масла может случаться в зависимости от используемых добавок. В особенности, товар может быть последующих вкусов:
- шоколадное;
- медовое;
- десертное (с кофе, фруктами, цикорием и др.);
- закусочное (с овощами и зеленью);
- деликатесное (с морепродуктами, грибами, сыром и мясопродуктами).
В современном ассортименте сливочного масла имеется широкий ассортимент новых сортов масла с низкими жирами, более балансированным
Фрагмент для ознакомления
3
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 336 с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
8) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб. -метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
9) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
10) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016
11) Уголев, Б.Н. Древесиноведение и лесное товароведение: Учебник / Б.Н. Уголев. Воспроизводство и переработка лесных ресурсов).. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 272 c.
12) Ходыкин, А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров: товары для СПОрта и активного отдыха: Учебник для бакалавров / А.П. Ходыкин, А.А. Ходыкин. - М.: Дашков и К, 2014. - 352 c.
13) Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2014. - 760 c.
14) Чебакова, Г.В. Товароведение, технология и экспертиза пищевых продуктов животного происхождения: Учебное пособие для вузов / Г.В. Чебакова, И.Л. Данилова. - М.: КолосС, 2011. - 312 c.
15) Чижикова, О.Г. Товароведение и экспертиза плодоовощных и вкусовых товаров: Учебное пособие в схемах / О.Г. Чижикова, Е.С. Смертина, Л.А. Коростылева. - Рн/Д: Феникс, ИКЦ МарТ, 2010. - 208 c.
16) Щербаков, В.Г Биохимия и товароведение масличного сырья / В.Г Щербаков, В.Г. Лобанов. - СПб.: Профессия, 2012. - 392 c.
17) Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / Н.В. Яковенко. - М.: Академия, 2013. - 240 c.