Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Реклама играет очень важную роль в сегодняшнюю эпоху конкуренции. Реклама - это то, что стало необходимостью для всех в повседневной жизни, будь то производитель, торговец или покупатель. Реклама играет очень важную роль даже в жизни покупателей. Клиенты - это люди, которые покупают товар только после того, как их ознакомили с продукцией, представленной на рынке.
Реклама помогает просвещать людей. Существуют некоторые социальные проблемы, которыми занимается реклама. Таким образом, реклама играет очень важную роль в обществе.
Также реклама сегодня - это маркетинговая стратегия, которую предприятия используют для продвижения своего бренда, продукции и/или услуг. Каждый вид рекламы имеет схожие цели - превратить потенциальных покупателей в реальных клиентов, поделиться информацией с новой аудиторией или повысить узнаваемость бренда - в конечном итоге реклама помогает развивать бизнес.
Целью данной работы является знакомство с основами рекламной деятельности и самыми современными подходами оценки эффективности рекламы, а также опробирование данных методик на примере конкретного предприятия.
Объектом исследований выступает
Предмет исследования – рекламная деятельности предприятия.
В качестве инструментов анализа применялись: сравнение, группировка, экономико-статистические методы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие, цели и виды рекламной деятельности
Слово «реклама» произошло от ит. reclamare и фр. reclamo и в переводе означает «выкрикивать»
Реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.
Значение рекламы сложно переоценить. Реклама играет очень важную роль в жизни покупателей. Клиенты - это люди, которые покупают товар только после того, как их ознакомили с продукцией, представленной на рынке. Если продукт не рекламируется, ни один клиент не узнает о том, какие продукты доступны, и не купит продукт, даже если этот продукт был для него выгоден.
Реклама помогает людям найти лучшие товары для себя, своих детей и своей семьи. Когда они узнают об ассортименте товаров, они могут сравнить купить именно то, что действительно нужно.
Реклама важна для продавцов и компаний, производящих продукцию
Реклама помогает увеличить продажи. Реклама помогает производителям или компаниям знать своих конкурентов и планировать соответствующим образом свою деятельность, чтобы соответствовать уровню конкуренции.
Если какая-либо компания хочет представить или вывести на рынок новый продукт, реклама создает почву для этого продукта. Реклама помогает сделать так, чтобы люди узнали о новом продукте, чтобы потребители пришли и попробовали его.
Реклама помогает создать хорошую репутацию для компании и завоевать лояльность потребителей после достижения зрелого возраста компании. Спрос на продукт продолжает расти с помощью рекламы, а спрос и предложение становятся бесконечным процессом взаимодействия.
Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.). Ниже перечислены основные цели рекламы:
Тестирование товара. Компании, находящиеся на стадии внедрения, обычно работают над этой целью. В рамках цели задача убедить клиентов купить новый продукт, представленный на рынке. Здесь рекламодатели используют яркую и привлекательную рекламу, чтобы заставить покупателей присмотреться к продукции и приобрести ее на пробу.
Непрерывность: эта цель заключается в том, чтобы удержать существующих клиентов и заставить их придерживаться продукта. Здесь рекламодатели обычно продолжают вносить что-то новое в продукт и рекламу, чтобы существующие клиенты продолжали покупать их продукцию.
Переключение на бренд: эта цель предназначена для тех компаний, которые хотят привлечь клиентов конкурентов. Здесь рекламодатели пытаются убедить клиентов перейти с существующей марки, которую они используют, на их продукт.
Переключение обратно: эта цель предназначена для компаний, которые хотят вернуть своих прежних клиентов, которые перешли к их конкурентам. Рекламодатели используют различные способы привлечения клиентов обратно, такие как распродажа со скидкой, новая реклама, некоторые изменения в упаковке и т.д.
По сути, реклама - это очень артистичный способ общения с клиентами. Основные характеристики, которыми должен обладать человек, чтобы добиться своей цели, - это отличные коммуникативные навыки и очень хорошая сила убеждения.
Современную рекламу можно разделить на две основные категории: традиционная реклама и цифровая.
Традиционная реклама относится к тем видам рекламы, которые обычно проводятся в оффлайне. Газетные объявления, рекламные щиты и радиореклама - все это рекламные примеры, представляющие традиционные методы маркетинга. Предприятия по-прежнему используют эти традиционные рекламные платформы для продажи товаров или привлечения людей к своим брендам.
Цифровая реклама или реклама в новых медиа.
Развитие технологий изменило мир маркетинга, и многие компании делают большую часть своей рекламы в Интернете. От текстовых сообщений SMS до кампаний в социальных сетях, цифровая реклама относится к маркетингу через онлайн-платформы и цифровые каналы связи.
Цифровой маркетинг стал вездесущей частью онлайн-просмотра, где почти каждая ежедневная точка доступа в Интернет предоставляет рекламные возможности. Владельцы малого бизнеса находят цифровую рекламу особенно привлекательной, поскольку она, как правило, более экономически эффективна и часто использует расширенную аналитику для измерения результатов. Одним из основных видов является SEM, или поисковый маркетинг.
Согласно данным Statista, объем цифровой рекламы в 2021 году составит более 500 миллиардов долларов США, а к 2026 году вырастет до невероятных 876 миллиардов долларов США. Это доказательство того, что компании по всему миру используют цифровую рекламу в качестве значительной части своих рекламных стратегий.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кармалова, Е. Ю. Теория и практика рекламы : Учебное пособие для студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Часть II / Е. Ю. Кармалова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – 30 с.
2. Карпова, Е. Г. Развитие PR-технологий, рекламы, маркетинговых
3. Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
4. Колтунова, Ю. И. Реклама как комплекс маркетинговых коммуникаций / Ю. И. Колтунова // Социально-экономические и правовые основы развития экономики : коллективная монография. – Уфа : Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. – С. 4-29.
5. Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 222 с.
6. Кондратьева, М. Н. Маркетинговые исследования эффективности рекламы / М. Н. Кондратьева, Д. В. Емельянова, М. В. Юсова // Горизонты экономики. – 2020. – № 2(55). – С. 64-71.
7. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
8. Минсин, М. Реклама как социальная технология бренда / М. Минсин // Социология. – 2020. – № 3. – С. 267-273.
9. Музыкант, В. Л. Реклама : учебное пособие / В. Л. Музыкант. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 208 с.
10. Мусатова, С. А. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций / С. А. Мусатова // Наука в современном информационном обществе : Материалы XVIII международной научно-практической конференции, North Charleston, USA, 04–05 марта 2019 года. – North Charleston, USA: LuluPress, Inc., 2019. – С. 71-73.
11. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы : Учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – 15-е издание, стереотипное. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 538 с.
12. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 502 с.
13. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 552 с.
14. Тарасова, Н. Е. Реклама и её роль в современном мире / Н. Е. Тарасова, Е. Д. Кадацкая // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2020. – № 2(20). – С. 306-314.
15. Тарасова, Н. Е. Роль рекламы в продвижении бренда / Н. Е. Тарасова, Д. Д. Баженов // Символ науки: международный научный журнал. – 2019. – № 5. – С. 75-78.