Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. История возникновения электронных СМИ. 4
1.1. Технические предпосылки развития электронных СМИ за рубежом 4
1.2. Электронные СМИ в России 7
Глава 2: Специфика электронных СМИ в интернете. 10
2.1 Типологические особенности электронных СМИ в интернете 10
2.2 Жанровое своеобразие электронных интернет-СМИ 15
Заключение 30
Список литературы 31
Фрагмент для ознакомления
2
Как отметили А.А. Калмыкова и Л.А. Коханова, характерной особенность интернет-публикаций в учебном пособии «Интернет–журналистика», где, в частности, говорится, что стараясь понять жанровую типологию в интернет-источниках исследователь встречает проблему «присутствия всего во всем, и в каждом, и везде». Вышесказанное делает работу, цель которой исследовнание жанров электронных СМИ в интернте, актуальной.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- сформулировать технические предпосылки развития электронных СМИ в Европе;
- показать особеноностям электронных СМИ в России4
- проанализировать типологические особенности электронных СМИ в интернете;
- привестанровое своеобразие электронных интернет-СМИ
Объектом исследования являются жанры, а предметом – электронные СМИ.
Методами исследования послужили метод наблюдения и анализа.
Материалами исследования послужили работы М. М. Бахтина, М. Н. Кожиной, А. А. Калмыкова и Л.А. Кохановаотметили и др.
Структура исследования состоит из введения, двух глав и заключения.
Глава 1. История возникновения электронных СМИ.
1.1. Технические предпосылки развития электронных СМИ за рубежом
По мере роста аппетита публики к информации и развлечениям технологические инновации проложили путь к созданию электронных средств массовой информации двадцатого века. Спутниковая связь и Интернет в настоящее время входят в число продуктов сегодняшней информационной эпохи, вызванной спросом на еще большее количество каналов связи, более быстрых, четких и дальнодействующих.
Хотя информационные бюллетени появились еще в 100 г. до н.э., большинство форм коммуникации, достигающих большого числа людей, развились только в последние 500 лет. По мере того, как нации переходили от аграрного к индустриальному обществу, огромные социальные изменения влияли на развитие средств массовой информации. Во время промышленной революции достижения в области образования и транспорта, а также увеличение свободного времени и урбанизация помогли стимулировать читательский спрос и, следовательно, рост газет, книг и журналов.
По мере роста аппетита публики к информации и развлечениям технологические инновации проложили путь к созданию электронных средств массовой информации двадцатого века. Спутниковая связь и Интернет в настоящее время входят в число продуктов сегодняшней информационной эпохи, вызванной спросом на еще большее количество каналов связи, более быстрых, четких и дальнодействующих.
За свою недолгую историю средства массовой информации оказали огромное влияние на политические, социальные, экономические и культурные тенденции каждой страны. Средствам массовой информации приписывают такие достижения, как рост грамотности и распространение искусства, а также формирование политических систем и продвижение демократии.
Фрагмент для ознакомления
3
Афиша город [Электронный ресурс] https://daily.afisha.ru/archive/gorod/people/my-liberasty-i-tolerasty-andrey-loshak-o-proekte-takie-dela/
Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учеб. Пособие для сотрудников вузов.- 2-е изд., перераб. И доп./Г.П. Бакулев – М.: Аспект Пресс, 2010, 192 стр.
Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: КомКнига, 2007.
Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. – М.: Наука, 2008.
Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр. и доп. – Назрань: ООО «Пилигрим», 2010
Засурский Я. Н. Медиатекст в контексте конвергенции // Вестник Московского ун-та. –Серия 10: «Журналистика». – 2005. – № 2. – С. 3–6
Ильина Н. Ю. Проблемы освещения благотворительности в СМИ и пути их решения [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-osvescheniya-blagotvoritelnosti-v-smi-i-puti-ih-resheniya
Интернет-портал «Такие дела» [Электронный ресурс] https://takiedela.ru
История развития Интернет-СМИ в России [Электронный ресурс] https://dni.ru/academ/2016/8/1/347408.html
Калмыкова А.А. и Коханова Л.А. Интернет–журналистика. Учебное пособие [Электронный ресурс] http://uchebnik-online.net/book/356-internet-zhurnalistika-uchebnik-kalmykov-aa-koxanova-la.html
Каминская Т. Л. «Новые медиа» // Неклассические письменные практики современности: коллективная монография / под ред. Т.В. Шмелевой. Великий Новгород, 2012. С. 153–160.
Ким М. Н. Жанры современной журналистики. Москва, 2004 г.
Космополитен [Электронный ресурс] https://www.cosmo.ru/lifestyle/society/kak-menya-sdelali-nasilnicey/
Лукина М. М. Технология интервью / М.М. Лукина. - М.: Аспект Пресс, 2005.
Медуза [Электронный ресурс] https://meduza.io/feature/2017/09/11/ya-ne-mogu-neschastnomu-klerku-rasskazat-ob-umirayuschem-matveyke-potomu-chto-ah-on-budet-perezhivat
Московский комсомолец [Электронный ресурс] www.mk.ru
Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов /Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2001.
Солганик Г. Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Московского ун-та. Серия 10: «Журналистика». – 2005. – № 2. – С. 7–1
Тырыгина В. А. Жанры в информационно-массовом дискурсе. М.: Прометей, 2007.
Шмелева Т. В. Речевой жанр. Возможности описания и использования в преподавании языка // Russistik / Русистика. 1990. № 2. С. 20–32.
Afghanistan after the American War [Электронныйресурс]https://www.huffingtonpost.com/ann-jones/afghanistan-after-the-ame_1_b_8478604.html
LiveJournal [Электронный ресурс] www.livejournal.com
Rapinfo [Электронный ресурс] http://www.rapinfotv.ru/