Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Исследование кодов рекламы является актуальным в настоящее время в свете растущей конкуренции на рынке и необходимости создания эффективных рекламных кампаний. Правильное использование коммуникативного, культурного и риторического кодов может повысить эффективность рекламы, увеличить узнаваемость бренда и привлечь большее количество потенциальных клиентов. При правильном использовании кодов рекламы, компания может создать рекламную кампанию, которая не только привлечет внимание целевой аудитории, но и передаст нужное сообщение и ценности, связанные с брендом. Это может привести к увеличению продаж и повышению лояльности клиентов.Исследование кодов рекламы также поможет узнать, какие коды наиболее эффективны для разных целевых аудиторий и отраслей бизнеса. Это может помочь компаниям оптимизировать свои рекламные кампании и достигать лучших результатов при меньших затратах на рекламу.Таким образом, исследование кодов рекламы является важным инструментом для компаний, которые хотят создавать эффективные рекламные кампании и увеличивать свою конкурентоспособность на рынке.
Целью исследования является изучение кодов рекламы и их значения в передаче информации, ценностей, убеждений и аргументов в рекламных кампаниях, а также определение эффективности использования каждого из кодов.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
— изучить коммуникативный код рекламы и его значения в передаче информации;
— рассмотреть культурный код рекламы и его значения в передаче ценностей и образа жизни;
— проанализировать риторический код рекламы и его значения в передаче убеждений и аргументов;
— оценить эффективность использования каждого из кодов в рекламных кампаниях;
— предложить рекомендации для использования кодов рекламы в рекламных кампаниях.
Объектом исследования являются коды рекламы, включающие коммуникативный, культурный и риторический коды. Предметом исследования является изучение значения каждого из этих кодов в передаче информации, ценностей и убеждений в рекламных кампаниях, а также анализ эффективности их использования для достижения целей рекламодателей.
Методы исследования. Использовались общенаучные методы познания, включающие: теоретические исследования (анализ, синтез, агрегирование) и эмпирические (наблюдение, сравнение), системный подход. Каждый из этих методов и их комбинации применялись в соответствии с функциональными возможностями, что обеспечило достоверность полученных выводов и рекомендаций.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ РЕКЛАМА
1.1. Теоретические особенности концепции теории рекламы
Интерес к рекламе привел к созданию совокупности знаний, включающих видение, более или менее сходящееся с ролью рекламы. Первый конкретный результат принял форму определений, связанных с этим понятием, в определениях в последнее время, как правило, подчеркиваются те же фундаментальные характеристики: реклама — это оплачиваемое усилие в области коммуникации, ее финансовая поддержка определяется, а отправляемое сообщение безлично . За прошедшие годы было выпущено множество определений, каждое из которых предлагало определить концепцию вместе с элементами, которые помогли сформировать содержание концепции.
Таким образом, реклама рассматривается как «совокупность действий, направленных на подачу косвенного (обезличенного) сообщения о продукте, услуге или компании в устной или визуальной форме идентифицированному последователю (плательщику)». Согласно более свежему определению, реклама — это коммуникативная техника, в которой сложный процесс убеждения осуществляется с помощью набора специфических инструментов, способных оказать психологическое давление на заинтересованную публику.
Из описательного анализа рекламы можно выделить некоторые ее характеристики:
1. Во-первых, реклама — это форма обезличенного общения, согласованного обмена сообщениями, передаваемыми через крупные адресные средства массовой информации (СМИ). Безличный характер, по мнению некоторых авторов, обусловлен отсутствием прямого ответа со стороны получателей.
2. Реклама по своей природе убедительна. Цель тех, кто использует рекламу - убедить общественность принять продукт, услугу, идею и т.д.
3. Стоимость рекламы берет на себя спонсор. По мнению некоторых авторов, эта характеристика даже является условием, которое четко отличает рекламу от других форм маркетинговых коммуникаций.
4. Объектом этой формы маркетинговой коммуникации являются материальные и нематериальные продукты (услуги, идеи).
Они касаются не всех рекламных функций, а только общих характеристик, необходимых для того, чтобы отличить его от других элементов маркетинговых коммуникаций. В этом отношении приведенные выше определения добавляют возможную точку, с которой следует начинать обсуждение рекламы.
Реклама, рассматриваемая как процесс, основана на общей схеме процесса маркетинговых коммуникаций с рядом специфических особенностей, связанных с ее содержанием. Объединение этих характеристик с другими приводит к определенной схеме, в которой реклама создается, отправляется и принимается целевой аудиторией.
Большинство определений рекламы, представленных в предыдущих строках, подчеркивают ее убедительный характер. Цель тех, кто использует этот тип маркетинговых коммуникаций, - создать благоприятное отношение или укрепить существующее отношение, чтобы достичь цели в виде покупки продукта или бренда. Этот процесс убеждения тесно связан с концепцией отношения. Таким образом, рассматривая поведение потребителей как поведение кибернетического типа, которое включает в себя ряд входов, обработки и выходов, и рассматривая рекламу как часть этих входов, можно достичь рекламных эффектов, аналогичных логике.
Содержание сообщения, медиапланирование и повторение одновременно являются исходными данными и компонентами стратегии. . Отправная точка в оценке воздействия рекламы принадлежит, по-видимому, Сент-Эльмо Льюису, который разработал в 1898 году знаменитую модель AIDA (внимание - интерес - желание - действие) . Однако с тех пор в литературе появилось много других мнений по этому поводу. Среди наиболее популярных теорий можно выделить:
теория реакции рынка;
теория когнитивной реакции;
теория аффективного ответа;
теория убедительной иерархии;
теория минимального участия;
интегративная теория.
Теория реакции рынка исключает наличие промежуточных эффектов, которые могут возникнуть на уровне потребителя, например выражение лояльности к бренду количеством повторных приобретений, а не психологической предрасположенностью человека .
Теория когнитивной реакции учитывает, что на рынке есть две основные категории товаров: товары, связанные с потребительским опытом, и товары, связанные с процессом поиска. Теория когнитивной реакции — это основа связи между рекламой и ценовой эластичностью спроса . Теория аффективного отклика — это подход, отличный от ранее продемонстрированного тем фактом, что он фокусируется на эмоциональном отклике, который может вызвать реклама. Теория убедительной иерархии предполагает, что для того, чтобы повлиять на продажи, реклама должна оказывать на потребителя ряд эффектов .
В представленных теориях и моделях говорится о важности участия в рекламной коммуникации в качестве модератора. Теория минимального вовлечения — это альтернативный ответ на модель, продвигаемую убедительной теорией иерархии. Интегративная теория поддерживает наличие когнитивных, аффективных и поведенческих эффектов, но порядок, в котором эти эффекты возникают, зависит от ряда факторов, таких как: продукт, уровень вовлеченности и контекст приобретения.
Сегодняшний рынок характеризуется чрезмерной конкуренцией, поэтому компании должны следить за тем, чтобы их рекламные сообщения выделялись на фоне остальных и делали рекламируемый бренд заметным. Цель любой рекламной кампании - заставить целевую аудиторию запомнить переданное послание, которое в конечном итоге меняет покупательские привычки потребителя в связи с влиянием рекламы на его мышление, ощущения и поведение.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авторханова, Д. М. Отражение культурных кодов, знаков и символов в Российской рекламе / Д. М. Авторханова // Каспий в эпоху цифровой экономики. – 2019. – С. 242-246.
2. Адясова, О. А. Коды языковой игры в серийной наружной рекламе / О. А. Адясова // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. – 2018. – № 16. – С. 5-12.
3. Бернер, П. С. Рекламный текст как носитель культурного кода / П. С. Бернер // Неделя науки СПбПУ. – 2020. – С. 45-48.
4. Гридина, Т. А. Метод вероятностного прогнозирования как инструмент психолингвистического анализа креолизованного текста: восприятие кодов социальной рекламы / Т. А. Гридина, Н. И. Коновалова // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2022. – Т. 24, № 1. – С. 253-265.
5. Ежова, Е. Н. Визуальные коды в структуре креолизованного текста рекламы / Е. Н. Ежова, И. Д. Ежов // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 2(28). – С. 52-60.
6. Зайцева, О. А. Семиотические коды в рекламе парфюмерной продукции / О. А. Зайцева // Омские научные чтения. – 2020. – С. 927-932.
7. Зобенко, В. Ю. Информационно-рекламные конструкции как составляющая часть городского дизайн-кода / В. Ю. Зобенко, Ю. В. Охотникова // Новые идеи нового века: материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ. – 2019. – Т. 3. – С. 69-76.
8. Иванова, А. П. Культурные коды в современной рекламе / А. П. Иванова, М. В. Ягодкина // Ученые записки Новгородского государственного университета. – 2020. – № 8(33). – С. 1-4.
9. Кожемякин, Е. А. Элитарный код в дискурсе современной пресс-рекламы: семиотический аспект / Е. А. Кожемякин, А. А. Ступакова // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. – 2018. – С. 68-81.
10. Коломиец, С. В. Специфика трансляции литературного канона в современной рекламе / С. В. Коломиец, Е. В. Медведева // Национальные коды в европейской литературе ХIХ-XXI вв. Литературный канон в контексте межкультурной коммуникации. – 2020. – С. 366-370.
11. Коновалова, Н. И. Экспериментальное исследование восприятия китайской социальной рекламы / Н. И. Коновалова, Ч. Ян // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. – 2021. – № 19. – С. 53-59.
12. Красова, Е. Код одежды персонажа рекламы как инструмент воздействия / Е. Красова, И. Мухина // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – 2012. – № 1-2(104-105). – С. 78-86.
13. Ларина, А. В. Значение культурных кодов и стереотипов в контексте семиотики медийной туристской рекламы / А. В. Ларина, М. С. Матвеева // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 4(77). – С. 445-447.
14. Лемешко, И. С. Гендерные коды в современной рекламе / И. С. Лемешко, Е. В. Гнездилова // День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, Москва, 14–15 октября 2019 года. – Москва: Издательство РГАУ-МСХА, 2020. – С. 77-81.
15. Панова, Е. Ю. Риторизация современного медиапространства как фактор релевантности проблемы риторического кода в медиадискурсе / Е. Ю. Панова // Медиалингвистика. – 2019. – Т. 6, № 4. – С. 484-495.
16. Панова, Е. Ю. Риторический код в дискурсе массмедиа: объем и содержание понятия / Е. Ю. Панова // Медиалингвистика. – 2017. – С. 78-80.
17. Рязанова, А. В. Цветовой код русской лингвокультуры (на материале рекламы автомобилей) / А. В. Рязанова // Прикладная лингвистика сегодня и завтра: актуальные проблемы. – 2017. – С. 116-118.
18. Соломенникова, К. О. Музыкальный код в рекламной коммуникации: потенциал использования и условия достижения оптимальной эффективности / К. О. Соломенникова, А. Ю. Прудников // Перевод, реклама и PR в современной коммуникации. – 2020. – Т. 1. – С. 200-207.
19. Степанова, Г. Н. Социально-коммуникативные технологии воздействия рекламы на потребителей: организационно-экономические аспекты / Г. Н. Степанова, Г. И. Самсонова, О. Ю. Местечкина // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2020. – № 4. – С. 80-84.
20. Ступина, Е. С. Риторические коды политического дискурса: реализация стратегического потенциала акротезы / Е. С. Ступина // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. – 2021. – № 54. – С. 77-88.
21. Сулайманова, К. О. Лингвокультурологические особенности рекламы национальных напитков / К. О. Сулайманова, С. В. Коломиец // Полилингвальность современной культуры. – 2022. – С. 374-380.
22. Терских, М. В. Роль идеологических и культурных кодов в рекламном дискурсе (на примере рекламы бренда Dove) / М. В. Терских, О. А. Зайцева // Визуальная культура: Искусство. Дизайн. Медиатехнологии. – 2022. – С. 88-93.
23. Ушакова, Г. Д. Реализация коммуникативного намерения в рекламных продуктах как условие коммуникативной успешности / Г. Д. Ушакова // Филологический журнал. – 2016. – № 21. – С. 44-48.
24. 5 Theories of Advertising Explained with Examples. URL: https://studiousguy.com/5-theories-of-advertising-explained-with-examples/. Датаобращения (13.04.2023).
25. Types of advertising. URL: https://www.business.qld.gov.au/running-business/marketing-sales/marketing-promotion/advertising/types. Датаобращения (13.04.2023).
26. Advertising theory. URL: https://www.marketing91.com/advertising-theory/. Датаобращения (13.04.2023).
27. Bogdan Nichifor. Theoretical framework of advertising – some insights / Studies and Scientific Researches. Economics Edition. – 2015. – Р.3
28. Psychology in Advertising. URL: https://glintadv.com/2017/01/10/psychology-in-advertising/. Датаобращения (13.04.2023).
29. Jonathan Jones. Influencing attitudes and behaviors with advertisements: bridging theories and practice / Jonathan Jones // Intercom, Rev. Bras. Ciênc. Comun. – 2020. – Р. 1-11.
30. Shelly Rodgers, Esther Thorson. Advertising Theory. - New York: Routledge, 2012. – 649 р.
31. Tashrifa Haider. A Study On The Influences of Advertisement On Consumer Buying Behavior / Tashrifa Haider // Business Studies Journal. – 2017. – Р. 1-11.