- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Факторы, динамика и управление производительностью труда в экономике России (ПФО, Ульяновской области): региональный и отраслевой анализ.
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
45 страниц
30 источников
Добавлена 10.07.2024 Опубликовано: studservis
2500 ₽
5000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 2
1. Теоретические положения управления производительностью труда в национальной экономике 5
1.1. Понятие и методы определения производительности труда 5
1.2. Законодательное и статистическое регулирование производительности труда в экономике 8
1.3. Полномочия местных исполнительных органов власти в управлении производительностью труда 11
1.4. Зарубежная практика в управлении производительностью труда национальной экономики 13
2. Анализ производительности труда Приволжского федерального округа и Ульяновской области 17
2.1. Региональный анализ показателей производительности труда 17
2.2. Отраслевой анализ производительности труда в регионе 21
2.3. Факторы влияния на производительность труда в регионе 24
3. Анализ мер управления производительностью труда в Ульяновской области 29
3.1. Организационная структура исполнительных органов власти 29
3.2. Анализ региональных мер управления производительностью труда 31
3.3. Мероприятия совершенствования региональной политики управления производительностью труда 37
Заключение 42
Список литературы 44
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью повышению производительности труда в Российской экономике на фоне ухудшающейся демографии, оттока населения в третьи страны в 2022 году и ухода множества иностранных компаний, снижения темпов роста экономики. На 12 процентов выросла производительность труда благодаря одноименному национальному проекту. Производительность труда, также известная как производительность рабочей силы, определяется как реальный экономический результат в расчете на один рабочий час. Рост производительности труда измеряется изменением объема экономической продукции в расчете на один рабочий час за определенный период. Производительность труда не следует путать с производительностью труда сотрудников, которая является показателем производительности отдельного работника.
Производительность труда является важным экономическим показателем, который тесно связан с экономическим ростом, конкурентоспособностью и уровнем жизни в экономике. Производительность труда представляет собой общий объем продукции (измеряемый в единицах валового внутреннего продукта, ВВП), произведенный на единицу труда (измеряемый в единицах числа занятых или отработанных часов) за данный отчетный период. Этот показатель позволяет пользователям данных оценивать соотношение ВВП к затратам рабочей силы и темпы роста с течением времени, предоставляя таким образом общую информацию об эффективности и качестве человеческого капитала в процессе производства для данного экономического и социального контекста, включая другие дополнительные ресурсы и инновации, используемые в производстве.
После распада Советского Союза велись различные споры. Таким образом, были представлены различные статистические данные о производительности труда в России. Одна из таких разнообразных оценок, рекомендаций и предложений по этому вопросу была представлена. Кроме того, у таких деятелей не всегда есть обоснованная платформа. В статьях, монографиях, отчетах данные часто приводятся со ссылками на учреждение, представившее результаты исследования, или на различных исследователей без полного расчета, подтверждающего гипотезу. Такой подход некорректен и вносит диссонанс, который уводит в сторону от поставленных производственных задач. Задачи, поставленные различными государственными и частными учреждениями по повышению производительности труда, должны быть полностью согласованы в отношении этого аспекта.
Существует множество факторов, которые влияют на производительность труда:
1. Энергия и личные установки. Сочетание энергии и отношения человека к делу будет играть значительную роль в определении его продуктивности в любом контексте, независимо от того, связан он с работой или нет. Вот почему важно успешно управлять и тем, и другим, поскольку на второе, в частности, могут влиять внешние переменные, такие как отношение других работников, физические условия работы, уровень ответственности, оказываемое давление и количество выполняемых процессов. Все эти элементы и многое другое могут изменить потенциально позитивное отношение к себе на негативное.
2. Оборудование и ресурсы. Отсутствие достаточных ресурсов для выполнения задачи, без сомнения, является одной из наиболее вероятных предпосылок снижения производительности. Правильное техническое оснащение, наряду с необходимой подготовкой и наставничеством, имеют важное значение для достижения ожидаемого уровня производительности на той или иной должности. И, конечно, следует также отметить, что любой дефицит этого фактора повлияет не только на предыдущий фактор, но и на следующий.
3. Цели. Планирование и постановка целей, обеспеченные достаточными ресурсами и осуществляемые с привлечением широкого круга участников, повысят производительность труда при условии их согласованности. Здесь стоит отметить, насколько важно, чтобы эти цели были РАЗУМНЫМИ: конкретными, поддающимися измерению, ориентированными на конкретные действия, реалистичными и ограниченными по времени.
4. Лидерство. Очевидно, что руководитель группы будет участвовать в постановке целей и мониторинге их выполнения, и его или ее личность и стиль будут влиять на производительность. Руководитель, которому можно доверять и который честен и уравновешен в своем руководстве, может стать идеальным фактором повышения производительности в любом отделе.
5. Окружающая среда.Наконец, физические особенности рабочего места не менее важны для поддержания ожидаемой производительности труда. Все, начиная с обстановки и заканчивая близостью коллег по работе и необходимым оборудованием, включая достаточное естественное освещение или оформление рабочего пространства, будет влиять на производительность, что было наглядно продемонстрировано.
Существует множество исследовательских работ, посвященных производительности труда и инновациям. Так, в книге "Маркетинг в образовании", написанной А. М. Чернопятовым и В.В. Поповой, рассматривается производительность труда в сфере образования и регулярное увеличение рабочей нагрузке. Балабанов В.С. изучает акционерную форму собственности в национальном предпринимательстве и ее влияние на рост производительности труда. Адуллаев К.. анализирует производительность труда как фактор повышения эффективности производства. Овчинникова = рассматривает как производительность труда, так и эффективность управления производством. Гагаринская Г. и Конев М. изучили факторы, воздействующие на производительность труда: удовлетворенность работой, стремление к труду, трудовая дисциплина, уровень образования и т.д. Многие зарубежные ученые также уделяют большое внимание производительности труда и управлению производством. Пол А. Самуэльсон и Уильям Д. Нордхаус изучают теоретические аспекты экономического развития, а также экономическую теорию, непосредственно связанную с производительностью труда. Коуз Р. обрисовал значение транзакционных издержек и прав собственности по отношению к участникам в области производительности труда – институциональным структурам и экономике. Кейнс Дж.М. придавал большое значение деньгам и их влиянию на благосостояние общества и национальный ВВП, что проиллюстрирует рост производительности труда. Шумпетер обобщил теоретические выводы о производительности труда при разработке теории экономического развития. Алчиан и Демсетц рассмотрели роль издержек в деятельности предприятия и их влияние на производительность труда.
Объект исследования – производительность труда. Предмет исследования – региональный анализ производительности труда.
Целью исследования является анализ факторов и динамики управления производительностью труда Приволжского федерального округа и Ульяновской области.
Задачи исследования:
1.Анализ понятий и методов определения производительности труда.
2.Законодательное и статистическое регулирование производительности труда в экономике.
3. Полномочия местных исполнительных органов власти в управлении производительностью труда.
4. Зарубежная практика в управлении производительностью труда национальной экономики.
5. Региональный анализ показателей производительности труда.
6. Отраслевой анализ производительности труда в регионе.
7. Изучение факторов влияния на производительность труда в регионе.
8. Организационная структура исполнительных органов власти.
9. Анализ региональных мер управления производительностью труда.
10. Мероприятия совершенствования региональной политики управления производительностью труда.
Методы исследования: анализа и синтеза информации, сравнения, статистического анализа, анализа динамики.
1. Теоретические положения управления производительностью труда в национальной экономике
1.1. Понятие и методы определения производительности труда
Под производительностью труда как экономической категорией принято понимать эффективность (плодотворность) затрат труда, способность конкретного работника создавать определённое количество материального достатка в единицу времени. Любое увеличение производительности труда приводит к экономии общего (живого, материализованного и будущего) труда. Конкретно такой рост заключается в том, что доля живого труда уменьшается, а материализованного - увеличивается, но при этом снижается общая трудоемкость производства товаров [2, с.33].
Уровень производительности труда определяется количеством продукции (объёмом работы или услуг), которую один работник производит за единицу рабочего времени (час, смена, день, месяц, квартал, год), или количеством рабочего времени, затраченного на производство единицы выпуска (выполнение работы или услуг).
Факторы труда требуют хорошо организованной работы по техническому регулированию и учету рабочей силы. В основном они используются на рабочих местах, стройках, в цехах, выпускающих разнородную продукцию, при наличии значительных объемов незавершенной работы, которые невозможно измерить в натуральных денежных единицах.
Наиболее универсальными и, следовательно, наиболее распространенными выступают критерии себестоимости продукции. Их можно использовать для определения уровня и динамики производительности труда на предприятиях с разнообразными продуктами (услугами). При этом для обеспечения точности измерения производительности труда (особенно ее динамики) по показателям себестоимости нужно в первую очередь учитывать влияние ценового фактора на его уровень.
Трудности роста производительности труда и эффективности сельскохозяйственного производства имеют первостепенное значение в актуальных условиях. Рыночный механизм, основанный на взаимодействии и взаимозависимости элементов рынка (спроса, предложения и цены), вносит существенные смены в сложившиеся взгляды на процессы роста производительности труда и роста экономической эффективности. Закон роста производительности труда действует в системе законов рыночного механизма, которая противоречива и сложна в своей структуре. В сельском хозяйстве эта сложность еще более усиливается за счет действия биологических законов и особенностей отрасли в целом. Здесь производство рассредоточено по пространству и времени, люди, технологии занимаются дикой природой и живыми организмами, производят продукты, качество и объем которых определяют независимость страны, здоровье нации.
С развитием общества и производства изменились и подходы к пониманию и измерению производительности труда. В зависимости от конкретных экономических условий, информационного статуса и приоритетов улучшения формировались различные подходы к определению этого показателя.
В современный период времени в экономике нет единого теоретического подхода к сути производительности труда. Сложность интерпретации понятия производительности труда приводит к неоднозначности его оценки, то есть его измерительных показателей, а также показателей, условий и резервов увеличения. В исследовании производительности труда нужно выделить три направления: теоретико-методологическое (методология, категории, методики), аналитическое (уровни, тенденции, факторы, закономерности) и прикладное (возможности, деятельность, направления и механизмы выполнения). Для оценки эффективности (результативности) использования трудовых ресурсов используется целая система экономических показателей [6, стр. 199].
Эффективность труда - это эффективность использования труда. Он показывает соотношение объёма произведённых материальных или нематериальных товаров и объёма, затраченного на это труда, без учёта использования средств производства. То есть увеличение эффективности труда означает увеличение объема производимых товаров без увеличения затрат труда. В широком смысле рост эффективности труда означает постоянное улучшение экономической активности людей, поиск возможностей работать лучше, производить более качественные товары при тех же или более низких затратах труда. Однако применение этого подхода на практике связано с рядом трудностей. Таким образом, объективно оценить стоимость рабочей силы без учета использования средств производства крайне сложно. При этом эта проблема усугубляется в современных условиях, когда труд в большей степени выступает результатом управления рабочим средствами производства.
Производительность труда определяется по-разному, в зависимости от единиц измерения, в которых измеряется производительность и трудозатраты.
Методы измерения [8, стр. 91]:
1. Объем производства (работ, услуг):
1.1. природные;
1.2. нормативные акты;
1.3. стоимость: валовая, товарная, условно чистая, безукоризненная продукция.
2. Затраты на рабочую силу:
2.1. человеко-часов;
2.2. человеко-дней;
2.3. средняя численность персонала.
Расчет индекса производительности труда по отраслям экономики осуществляется по формуле:
IПТ = IДС / IЗТ × 100%,
где: IПТ – индекс производительности труда по отрасли периода t к периоду (t-1);
IДС – индекс физического объема валовой добавленной стоимости по отрасли периода t к периоду (t-1); IЗТ – индекс совокупных затрат труда по отрасли периода t к периоду (t-1).
Индексы изменения ВВП, выпуска и добавленной стоимости рассчитываются на основе абсолютных значений этих показателей в постоянных ценах.
Индексы изменения общих трудозатрат определяются исходя из трудозатрат на все виды работ, включая дополнительные работы и производство для собственного использования.
Оценка затрат труда на производство товаров и услуг для всех видов работ производится по следующим показателям:
- количество рабочих мест (работ);
- Количество отработанных часов в год.
Расчет этих показателей взаимосвязан и основан на оценке количества рабочих мест (рабочих мест) и среднего рабочего времени по каждому виду работы.
Производительность труда определяется как показатель объема выпуска продукции на единицу затрат труда. Другими словами, это показатель того, в какой степени сотрудник создает ценность для компании или страны либо за счет производства, либо за счет предоставления услуг. Он может сравнивать один бизнес с другим или одну страну с другой, чтобы определить относительную эффективность каждого из них в создании ценности. Производительность труда рассчитывается путем деления общего объема производства компании или экономики на общее количество отработанных часов. Чем выше производительность труда, тем меньше трудозатрат требуется для получения заданного уровня продукции.
На производительность труда влияют многие факторы, такие как уровень технологий, качество рабочей силы и эффективность управления. Однако одним из наиболее важных факторов является уровень мотивации сотрудников. Компания или страна с высоко мотивированными сотрудниками, как правило, будут иметь более высокую производительность труда, чем компания с немотивированными сотрудниками.
Важность производительности труда трудно переоценить. Это ключевой фактор, определяющий экономический рост и конкурентоспособность. Страны и компании с высокими темпами роста производительности труда, как правило, демонстрируют более высокие уровни экономического роста, чем страны с низкими темпами роста производительности труда. Это связано с тем, что рост производительности труда приводит к увеличению объема производства и доходов, что, в свою очередь, создает рабочие места и генерирует богатство.
Измерение производительности труда имеет много преимуществ. Во-первых, это позволяет компаниям сравнивать свои показатели с показателями других компаний. Во-вторых, это дает возможность оценить достигнутый прогресс и определить области, нуждающиеся в улучшении. В-третьих, это может мотивировать сотрудников, поскольку позволяет менеджерам или владельцам устанавливать целевые показатели производительности и предоставлять вознаграждение тем, кто достигает или перевыполняет их. Наконец, это может помочь предприятиям принимать обоснованные решения об инвестициях в технологии, развитии рабочей силы и других стратегических инициативах.
Существует несколько проблем, связанных с измерением производительности труда. Во-первых, может быть трудно определить все входные данные для конкретного процесса или вида деятельности. Во-вторых, точное измерение результатов может оказаться непростой задачей, особенно когда они неосязаемы. Наконец, факторы, находящиеся вне контроля компании, такие как состояние экономики, могут повлиять на производительность труда. Несмотря на эти проблемы, производительность труда является ценным показателем, который может дать представление о конкурентоспособности компании или страны и потенциале экономического роста.
В актуальности увеличения производительности труда для улучшения экономики никто не сомневается. Разработка мер по повышению производительности труда предусматривает понимание его сути и объективную оценку его измерения. Для того чтобы дать объективную оценку производительности труда во всех вариантах расчета, на макро- и микроуровнях необходимы достоверные данные о численности работников или общих трудозатратах, о себестоимости продукции, отражающие объём производства.
1.2. Законодательное и статистическое регулирование производительности труда в экономике
Международное трудовое право (ILS) - это свод норм, охватывающих международное публичное и частное право, которые касаются прав и обязанностей работников, работодателей, профсоюзов и правительств в регулировании труда (человеческой деятельности) и на рабочем месте. Международная предприятие труда и Всемирная торговая предприятие были основными международными органами, участвующими в реформировании рынков труда. Международный валютный фонд и Всемирный банк косвенно способствовали изменениям в политике в области труда, потребовав условий структурной перестройки для получения займов или грантов. Возникают вопросы, касающиеся коллизионного права, которые решаются национальными судами, когда люди работают более чем в одной стране, а в наднациональных органах, особенно в законодательстве Европейского союза, имеется растущий свод правил, касающихся трудовых прав.
Международные трудовые стандарты относятся к конвенциям, согласованным международными субъектами в результате серии оценочных суждений, направленных на защиту основных прав работников, повышение гарантий занятости работников и улучшение условий их трудоустройства в глобальном масштабе. Таким образом, цель таких стандартов состоит в том, чтобы установить во всем мире минимальный уровень защиты от бесчеловечной трудовой практики путем принятия и осуществления указанных мер. С теоретической точки зрения, исходя из этических соображений, утверждалось, что существуют определенные главные права человека, которые являются универсальными для человечества.[1] Таким образом, целью международных трудовых стандартов является обеспечение таких прав на рабочем месте, как защита от агрессии на рабочем месте, издевательств, дискриминации и гендерного неравенства, с другой стороны, в интересах разнообразия труда, демократии на рабочем месте и расширения прав и возможностей.
ILS адресованы правительствам. Тем не менее, они также имеют отношение к бизнесу следующими способами:
ILS влияет на бизнес в соответствии с национальным законодательством. Когда страна ратифицирует Конвенцию, этот документ устанавливает рамки для национального законодательства и практики по определенному вопросу. Если существующее национальное законодательство или практика не соответствуют Конвенции, могут возникнуть новые законы о труде, поправки к существующим законам или новые директивы по их применению. Как следствие, бизнесу может потребоваться изменить свою трудовую практику, что может повлечь за собой значительные административные меры и затраты.
Даже если ILS не регулируются национальным законодательством, содержание коллективных соглашений может основываться на них.
ILS может стать важным источником практических рекомендаций для бизнеса в областях, не охватываемых национальным законодательством или коллективными соглашениями. Многие компании, работающие на международном уровне, учитывали ILS, или Декларацию МОТ 1998 года, при разработке своих кодексов поведения или других инициатив по ответственному ведению бизнеса. Глобальные инициативы по добровольному вовлечению бизнеса, такие как Глобальный договор ООН, опираются на эти источники в своих трудовых принципах, и заинтересованные стороны Глобального договора привлекают бизнес к работе по их реализации в своих бизнес-стратегиях и повседневной деятельности. Международные рамочные соглашения (МФСА), заключаемые между Глобальными федерациями профсоюзов (ГУФ) и многонациональными предприятиями, обычно содержат конкретные ссылки на основополагающие конвенции МОТ.
Состояние рынка труда в России. Правовое регулирование российского рынка труда осуществляется Конституцией РФ, международно-правовыми актами, кодифицированными источниками российского права (Трудовой кодекс РФ, КоАП РФ, УК РФ), федеральными и отраслевыми законами, указами Президента РФ. РФ, постановлений Правительства РФ, актов Министерства труда и социальной защиты РФ, законов и иных правовых актов субъектов РФ, локальных актов организаций. Особое место среди них занимают договоры по социально-трудовым вопросам, коллективные договоры (глава 7 ТК РФ). Показателями рынка труда выступают занятость и безработица. Главные принципы политики РФ в области содействия занятости и самозанятости, пути её выполнения с учетом международной практики законодательно закреплены статьями 7, 37 Конституции РФ. Основным национальным правовым актом в области содействия занятости граждан и самозанятости выступает Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости в РФ» (далее - Закон о занятости), определяющий экономические и организационные основы государственной политики в сфере занятости [1, стр. 128].
Закон о занятости позволяет устанавливать экономические и правовые формы и методы регулирования трудовых отношений (статус безработных, фонд занятости), развивать систему социальной поддержки: выплаты временных пособий по безработице и материальной помощи нетрудоспособным членам семьи. Главные течения государственной политики в сфере занятости граждан, активная государственная политика в сфере занятости граждан с регулирующей ролью государства закреплены в статье 5 Закона о занятости граждан. Все течения государственной политики в сфере занятости можно разделить на общие меры, направленные на нормальное функционирование рынка труда в целом, и специальные меры, направленные на предотвращение негативных последствий безработицы. Формы занятости в России выявляются системой занятости; организационно-правовые формы трудоустройства подразделяются на общие и особые, поскольку в некоторых случаях трудовые отношения могут включать не только процессы поиска и трудоустройства, но и процесс профессиональной подготовки к будущей работе. Правовое регулирование трудовых отношений в химической промышленности регулируется Конституцией РФ [1]. Так, согласно части 2 статьи 7 Конституции РФ, государство гарантирует охрану труда и установление минимального размера оплаты труда для каждого работника. Кроме того, Конституция РФ предусматривает следующие положения, регулирующие трудовые отношения [1, стр. 129]:
- «свобода труда» - подразумевает право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род занятий и профессию (часть 1 статьи 37 Конституции);
- «запрещение принудительного труда» (часть 2 статьи 37 Конституции);
- «право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены» (часть 3 статьи 37 Конституции);
- «право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации, не ниже минимальной заработной платы, установленной федеральным законом» (статья 129 Конституции);
- право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, включая право на забастовку (часть 4 статьи 37 Конституции);
Также трудовые отношения в химической промышленности регулируются Указами Президента РФ и указами Правительства РФ, нормативными правовыми документами федеральных и региональных органов исполнительной власти (рис. 1).
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абузярова Н.А. Экономико-правовое регулирование российского рынка труда// Трудовое право и право социального обеспечения – 2019 - № 11 – С. 128-138.
2. Белокрылова О. С., Киселева Н. Н., Хубулова В. В. Региональная экономика и управление. Учебное пособие. М. — М.: Альфа-М, Инфра-М. 2016. 240 с.
3. Горшков Д.В., Пугач А.В. Главные факторы роста производительности труда// Экономика и социум – 2021 - № 2 (11) – С.1301-1305.
4. Елисеев В. С., Веленто И. И. Теория экономического права. Теория отраслей права, обеспечивающих экономические отношения. Учебное пособие. М.: Проспект. -2020. - 416 с.
5. Коваль А. Г., Торрент Р. ВТО и региональная интеграция. Экономико-правовые основы регулирования. — М.: Ленанд. – 2018 - 448 с.
6. Колычев А. М., Рассолов И. М. Правовое обеспечение экономики. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт – 2019 - 430 с.
7. Лобанова В.А., Трофимова Н.В. Динамика производительности труда: расчет и особенности в регионах// Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право - 2022. – Т 15, № 2 – С. 33-39.
8. Никифорова В. Д., Путихин Ю. Е., Никифоров А. А. Региональная экономика. Учебное пособие. — М.: РИОР, Инфра-М -2021 - 304 с.
9. Орешин В. С. Региональная экономика и управление. Учебное пособие. — М.: РИОР, Инфра-М - 2020 - 200 с.
10. Осипов В. С., Евсеев В. О., Невская Н. А. Промышленная политика России. Политэкономические и региональные аспекты. — М.: Вузовский учебник, Инфра-М – 2019 -192 с.
11. Полтарыхин А. Л., Сычева И. Н. Региональная экономика. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, Альфа-М – 2019- 400 с.
12. Региональная экономика / под ред Поляка Г. Б. — М.: Юнити-Дана – 2021 - 464 с.
13. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы. Учебное пособие / ред. Глушкова В. Г., Луговский А. М. — М.: КноРус. 2020. 288 с.
14. Романцев А.Н., Фоменко А.В. Роль органов государственного управления в планировании производительности труда// Bulletin of the volga region Institute of Administration – 2017 – Т. 17. - № 5. – С.20-32.
15. Симонова М. В. Управление производительностью труда в системе компетенций на региональном уровне. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2020 - № 4. -С. 83–91.
16. Смирнова Е.А., Тарасова Е.А., Постнова М.В. Методологические аспекты измерения производительности// Экономика труда – 2018 –Т.5. - № 4. - С.1264-1281.
17. Смирнова, Е. А. Прогнозирование производительности труда в сельскохозяйственных предприятиях Ульяновской области / Е. А. Смирнова, Н. В. Хохлова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 545-547.
18. Толкачева, Е. В. Цифровая трансформация государственного управления / Е. В. Толкачева // Инновационные технологии управления : Сборник статей по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 04 декабря 2019 года - 2020. – С. 61-63.
19. Уманская, В. П. Государственное управление и государственная служба в современной России: монография / В. П. Уманская, Ю. В. Малеванова. – Москва: Норма, 2020. – 176 с.
20. Управление государственной и муниципальной собственностью : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев, А. И. Галкин, С. Г. Еремин, Н. Л. Красюкова ; под редакцией С. Е. Прокофьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 305 с.
21. Федорова, И. Ю. Финансовый механизм государственных и муниципальных закупок : учебное пособие для вузов / И. Ю. Федорова, А. В. Фрыгин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 148 с.
22. Чазова, И. Ю. Оценка эффективности системы государственного управления / И. Ю. Чазова // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 1-4(70). – С. 53-59.
23. Черкасова, М. А. Муниципальное управление в контексте цифровизации: концепция и опыт / М. А. Черкасова // Муниципальная академия. – 2020. – № 1. – С. 177-181.
24. Шимко П. Д. Экономика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 462 с.
25. Шимко П. Д. Экономика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 462 с.
26. Шмаков, А. В. Экономическая теория права: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Шмаков, Н. С. Епифанова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 420 с.
27. Эскиндаров М. А., Шаркова А. В., Меркулина И. А. Экономика и финансы ТЭК. Учебник. М.: КноРус. 2019. 448 с.
28. Яковенко Н.Ю., Худобина Г.И. Формирование и развитие организационно-экономического механизма управления производительностью труда персонала сельскохозяйственного предприятия// Инновации в АПК: проблемы и перспективы – 2019 - №4(24) – С.172-188.
29. Официальный портал правительства Ульяновской области. [Электронный ресурс] – URL: https://ulgov.ru/ (Дата обращения: 18.04.2023).
30. Официальная статистика Ульяновской области. [Электронный ресурс] – URL: https://73.rosstat.gov.ru/ (Дата обращения: 18.04.2023).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней