Фрагмент для ознакомления
2
Перчатки с открытыми пальцами были введены для защиты кулаков и снижения вероятности пореза рук, вместо этого повышая уверенность бойца в том, что он может проводить более качественные и захватывающие матчи.
Чтобы избежать затяжных боев, меньшего количества ходов и менее предсказуемых прямых событий, были установлены ограничения по времени. Большинство профессиональных боев состоят из трех раундов по 5 минут каждый. Бои чемпионата обычно проходят в течение пяти минут, по 5 минут каждый.
Краткая характеристика отдельных видов смешанных единоборств.
Микс-файт «М-1» или «бои без правил» имеют такое название, потому что на турнире нет правил по использованию определенной техники боя, для достижения победы спортсмен может применять любую технику как борьбы, так и ударную, разрешены все удары и приемы, которые используются в различных видах боевых единоборств. Запрещены только те действия, которые могут причинить вред здоровью участников или не соответствуют спортивному этикету.
K-1 — боевой спорт, который проводится японской компанией Fighting and Entertainment Group (FEG). FEG также проводит ММА турниры по К-1 HERO's. Есть также 70.5-килограммовое средневесовое подразделение K-1 МАХ («Middleweight Artistic Xtreme»).
Смешанные единоборства требуют от бойцов выработки умения формировать состояние готовности к бою с конкретным противником и в нужный момент. Успешное решение этой задачи тесно связано с изучением показателей деятельности, результативности и разнообразия соревновательной деятельности. В настоящее время недостаточно информации по данному вопросу, что связано с тем, что вид спорта достаточно молодой и развивается, а также отсутствует полная информация о технике, тактике, мероприятиях и методах тренировок. Некоторые авторы рассматривают боевой стиль в единоборствах как частный случай стиля индивидуальной деятельности [13].
В качестве основных показателей, характеризующих особенности соревновательной деятельности, были приняты следующие показатели: количество нанесенных ударов руками, количество нанесенных ударов локтями, общее количество ударов ногами, общее количество ударов ногами, количество ударов коленом, общее время схватки (пауза), время активного движения в позиции (нанесение ударов, защита и т.д.).
Бои обычно заканчиваются следующим образом:
− Добровольная сдача: боец четко постукивает открытой ладонью или пальцами по мату или оппоненту. Также допустима вербальная (словесная) сдача.
− Нокаут (KO): боец оказывается в бессознательном состоянии в результате разрешённого удара или броска или иного технического действия.
− Технический нокаут(TKO): остановка боя третьим лицом в результате потери одним из бойцов способности продолжать бой [9].
Таким образом, можно резюмировать, что процесс подготовки в смешанных единоборствах включает в себя различные техники ударов и приемов борьбы. При этом стоит отметить, что специальной технико-тактической подготовки в смешанных единоборствах нет, поэтому тренерам в процессе обучения приходиться интегрировать процесс обучения из других спортивных областей. Все это отражается на процессе психологической подготовки юношей.
1.3 Формирование чувства уверенности в себе в процессе обучения юношей 16-17 в смешанных единоборствах
Физическая и психологическая подготовка спортсменов проходит в условиях тренировочного занятия, состязаний, контрольных испытаний. Взаимосвязь физической и психологической подготовки представлена в виде схемы в Приложении А.
Психологическая подготовка предусматривает в главную очередь вырабатывание волевых качеств, вырабатывание личности спортсмена, межличностных взаимоотношений, вырабатывание спортивного интеллекта, психологических функций и психологических качеств.
Главные волевые качества: целенаправленность и упорство, выдержка и самообладание, решительность и смелость, активность и дисциплинированность. Волевые качества улучшаются в процессе одоления трудностей беспристрастного и личного характера. Для того чтобы их одолеть употребляются необычные для спортсмена волевые напряжения. Большой уровень волевых качеств нужен для достижения действенности занятия спортсмена в напряженных соревновательных условиях.
Главными задачами психологической подготовки обнаруживаются привитие постоянного заинтересованности к занятиям спортом, вырабатывание указания на тренировочную деятельность. Главные методы психологической подготовки равны с методами воспитательной работы: это беседы, убеждения, педагогические внушения, методы моделирования соревновательных ситуаций [8].
Психологическая подготовка в смешанных единоборствах имеет особенности, из-за пропущенных ударов и бросков она представляет постоянную угрозу здоровью спортсмена, вызывает сотрясения мозга, повреждения внутренних органов, различные травмы и т.д. Поэтому смешанные единоборства предъявляют большие требования к психике спортсмена, что во многом зависит от его личностных особенностей, окружения, в том числе ряда социальных факторов.
В структурной схеме комплексной подготовки бойца-единоборца можно выделить четыре основные блока, которые решают самостоятельные задачи в рамках целого: физическая подготовка (ФП), технико-тактическая подготовка (ТТП), игры (И) и психологическая подготовка (ПП), которая занимает здесь центральное место (Рисунок 2).
Рисунок 2 - Структурная схема комплексной подготовки бойца-единоборца [13]
Психологическая подготовка имеет органическую связь (прямую и обратную) с другими компонентами комплексной подготовки, поскольку любое действие связано с определенной силой воли.
Психологическая подготовка универсальна и условно может быть разделена на два раздела, которые направлены на формирование и развитие общих (сокращенное название - ОПК) и специальных психических качеств (сокращенное название - СПК).
Мужество и решительность бойца-единоборца выражается в его готовности померяться силами в поединке с любым противником - сильным или слабым, большим или меньшим весом, быстрым или медленным, принимая в случае необходимости смелые и опасные технико-тактические решения, в поединке, преодолевая страх и запугивание соперника.
Настойчивость и целеустремленность выражается в стремлении реализовать намеченный план боя, выполнять любимые приемы, усилия, следить за весом и спортивным режимом, а также стремлением к их совершенствованию.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акрушенко, А. В. Психология развития и возрастная психология / А. В. Акрушкнко, – М.: Эксмо, 2006. – 250 с.
2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания : Учебник для студентов педагогических институтов по специальности физическая культура / Б. А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 2000. – 287с.
3. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Е. Н. Гонунов, Б. И. Мартьянов. - М.; Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.
4. Дубровский, В.И. Спортивная физиология: Учебник для средних и высш. учеб. зав. – 3-е изд / В. И. Дубоовский. - М.: ВЛАДОС, 2015 – 462с.
5. Евстафьев, Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры / Б. В. Евстафьев. - М.: Академия, 2013. - 209 с
6. Койнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие / Э. Б. Коновалов. – М.: ИНФА, 2007. – 208 с.
7. Кулькова, И.В. Физические качества – важная составляющая формирования двигательных умений и навыков / И. В. Кулькова // Физическая культура в школе. – 2015. - №4. – С. 45-52.
8. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Ю. Ф. Курамшин, Н. Е. Григорьев, В. Е. Григорьев. – М.: Академия, 2014. – 463 с.
9. Мордвинцев, Д. Н. Некоторые особенности соревновательной деятельности в смешанных видах единоборств / Д. Н. Мордвинцев // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 654-659. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38149/ (дата обращения: 29.04.2023).
10. Озолин. Н.Г. Настольная книга тренера / Н. Г. Озолин. - М: ООО «Астрель», 2004 - 863 с.
11. Рубахин, Д.Е. Двигательный компонент как средство формирования мотивационной готовности школьников к занятиям физической культурой / Д. Е. Рубахин // Вестник спортивной науки. 2010. - №5. - С. 19-24.
12. Семкина, А.А. Возрастные особенности развития организма в связи с занятиями спортом / А. А. Семкина. – М.: 2016. – 213с.
13. Фокин, А. М. Психологическая подготовка юношей-спортсменов 16-17 лет в единоборствах смешанного стиля / А. М. Фокин, С. Л. Фетисова // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №60-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-podgotovka-yunoshey-sportsmenov-16-17-let-v-edinoborstvah-smeshannogo-stilya (дата обращения: 29.04.2023).
14. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов. - М.: Академия, 2003. - 480 с.
15. Шулика, Ю.А. Боевое САМБО и прикладные единоборства / Ю.А. Шулика. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2019 . - 224 c