Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В России так сложилось, что регби было популярно в некоторых регионах и активно развивалось в середине 20-го века, во времена Советского Союза. Например, в таких сибирских городах, как Новокузнецк, Красноярск, а также в нашей средней полосе - в Москве, Пензе, Краснодаре и Казани. В вышеупомянутых городах шансы встретить секцию регби были высоки - инфраструктура позволяла это сделать.
Регби - самый доступный вид спорта, поскольку он не требует больших вложений в оборудование. Кроссовки с шипами, шорты, футболка — все, что вам нужно, и больше никаких препятствий. И можно начинать свои занятия.
При этом, в планы людей, контролирующих мировое регби, никогда не входила задача сделать его популярной игрой абсолютно для всех. Но все изменилось, когда регби стало профессиональным в 1995 году.
В регби играли в основном выпускники университетов и колледжей, представители знати Великобритании. Там он зародился как вид спорта, а затем получил активное распространение во многих колониях британской короны. Когда было принято историческое решение признать регби профессиональным видом спорта, оно начало быстро распространяться по всему миру. Сейчас в регби играют в более чем 100 странах, и его посещают миллионы зрителей.
Тактическая готовность играет большую роль в структуре подготовки, которая напрямую связана с развитием специальных навыков спортсменов и формированием специальных тактических навыков и умений. Этот тренинг основан на максимальном учете всех психологических механизмов принятия оперативных решений.
Несомненно, современный спорт - это соревнование, в котором приходится иметь дело не только с давлением сильного соперника, но и с собственными недостатками, ограниченными физическими и умственными возможностями. Действительно, это в равной степени относится как к соревновательным видам спорта (профессиональным), так и к резервным видам спорта (молодежным).
Эффективность решений команды в игре во многом определяется эффективностью тактических действий игроков полузащиты, реализующих общекомандную стратегию и сочетающих действия игроков линии атаки и защиты.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследования.
Изученность темы. В ходе своего исследования было установлено, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая спортсменов, преподавателей, посвященных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, выделить наиболее важные аспекты по этому вопросу и систематизировать полученные данные.
Проблема исследования - выявить условия наиболее эффективной тактической подготовки регбистов.
Объектом исследования является процесс тактической подготовки регбистов.
Предметом исследования является тактическая подготовка регбистов.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы является выявление благоприятных условий для наиболее эффективной тактической подготовки регбистов.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть основные термины и понятия тактической подготовки;
- изучить содержание тактической подготовки;
- детально проанализировать тактическую подготовленность в регби;
- проанализировать основные принципы игры;
- рассмотреть тактическую подготовку атакующих и оборонительных действий.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, изучение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, статистический анализ данных, моделирование.
Источниковая база. В качестве источников были использованы научные статьи, статистика и интернет-ресурсы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1 СПОРТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
СПОРТСМЕНА
1.1 Основные термины и понятия тактической подготовки
Спортивная тактика - это способы сочетания и реализации двигательной активности, которые обеспечивают эффективную соревновательную деятельность и позволяют достичь цели на определенном старте, серии стартов и соревновании.
Тактическая подготовка - это процесс, направленный на овладение рациональными методами ведения боя в определенных соревновательных видах деятельности.
Тактическая подготовка заключается в разумном распределении сил спортсмена во время соревнований и правильном использовании снаряжения для решения конкретных спортивных задач, улучшения взаимодействия с товарищами по команде или быстрого перехода от одной тактической системы действий к другой. Тактическая подготовка предполагает предварительную отработку своих действий и их последующее выполнение в условиях соревнований. Тактическая подготовка основана на функциональных способностях спортсмена, техническом совершенстве, психологической подготовке и уровне соревнований [12].
Высокое тактическое мастерство спортсмена основано на хорошем уровне технической, физической и умственной подготовки. Основой спортивно-тактических навыков являются тактические знания, навыки, ловкость и качество тактического мышления.
Следующие концепции основаны на тактических навыках:
Тактические знания - это совокупность представлений о средствах, принципах, видах и формах спортивной тактики и особенностях их применения в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности по выбранному виду спорта.
Тактическое мастерство - это форма проявления сознательности спортсмена, отражающая его действия, основанные на тактических знаниях. Можно выделить умение угадывать замыслы противника, прогнозировать ход развития конкурентной борьбы, изменять собственную тактику и т.д.
Тактические навыки - это выученные тактические действия, сочетания индивидуальных и коллективных действий.
Тактическое мышление - это мышление спортсмена в процессе спортивной деятельности в условиях нехватки времени и умственной нагрузки, направленное непосредственно на решение конкретных тактических задач.
Тактические знания находят практическое применение в форме тактических навыков и умений. Тактическое мышление развивается в единстве с формированием тактических знаний, умений и навыков. Оно характеризуется способностью спортсмена быстро воспринимать, оценивать, делиться и обрабатывать информацию, необходимую для решения тактических задач на соревнованиях, прогнозировать действия соперника и исход соревновательных ситуаций, и, что наиболее важно, кратчайшим путем к поиску среди нескольких возможных решений найти наиболее подходящее решение [12].
Тактический план - это базовая программа действий отдельных спортсменов или команд.
1.2 Содержание тактической подготовки
В настоящее время выделяются следующие факторы, которые определяют содержание тактики:
1) особенности спорта в циклическом виде спорта - предварительное планирование - скорость преодоления дистанции с учетом собственного состояния, состава соперников, погодных условий и задач соревнований; легкая атлетика, метание, прыжки с трамплина, тяжелая атлетика - желание выполнять упражнения технически идеально,
2) задачи, которые ставятся перед спортсменом или командой;
3) уровень подготовленности - состояние подготовленности самого спортсмена, его физические данные, уровень развития физической подготовки;
4) количество освоенных навыков и тактических боевых навыков;
5) знать, как правильно их использовать в различных ситуациях;
6) психологическая устойчивость при выполнении тактических приемов под воздействием отвлекающих факторов;
7) способность быстро оценивать складывающуюся ситуацию;
8) качество технического выполнения тактических действий, координация своих действий с партнерами;
9) особенность действий соперничающих противников (данные о росте и весе, поведенческие характеристики, которые наиболее важны в таких видах спорта, как единоборства, спортивные игры (например, действия боксера зависят от того, на какой стойке сражается противник - левой или правой), от его роста и длины рук [11].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аксенов А. А., Баймурзин А. Р. Технико-тактическая подготовка рег-бистов 13-14 лет на этапе спортивной специализации //Редакционная колле-гия. - С. 189.
2. Данилова В. С. Возможности решения задач социализации личности обучающегося через регби //Гуманитарные научные исследования. - 2017. - №. 4. - С. 237-246.
3. Ефремов С. С. Регби как механизм формирования здорового образа жизни личности //Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения. - 2019. - С. 196-199.
4. Змеев И. А. Структурно-содержательная модель подготовки регби-стов 15-16 лет в годичном макроцикле //Редакционная коллегия. - С. 47.
5. Кокоулина О. П. и др. Временные параметры соревновательной дея-тельности квалифицированных регбистов //Теория и практика физической культуры. - 2018. - №. 8. - С. 80-82.
6. Коковкин А. В., Воронов А. А., Володин В. Н. Эффективность трени-ровочного микроцикла регбистов в подготовительном периоде //Педагогика, психология, общество: теория и практика. - 2019. - С. 200-203.
7. Лубышев Е. А. и др. Повышение эффективности процесса подготовки регбистов средствами интегральной направленности //Теория и практика фи-зической культуры. - 2020. - №. 5.
8. Маврина С. Б. и др. Особенности структуры игрового процесса в рег-би-юнион у спортсменов различной квалификации //Теория и практика физи-ческой культуры. - 2017. - №. 9. - С. 76-78.
9. Нестеровский Д. И., Захаров К. А., Пашкова Т. А. Исследование ди-намики физической подготовленности регбистов 15-17 лет в соревнователь-ном периоде //Воспитание, образование, спортивная тренировка: опыт, про-блемы и перспектива: материалы Всерос. - 2018. - С. 172.
10. Нестеровский Д. И. Специфика построения учебно-тренировочного процесса регбистов 12-18 ЛЕТ //Современные аспекты физкультурной, спор-тивной и психолого-педагогической работы с учащейся. - 2017. - С. 100.
11. Обивалина М. С. Организация специальной физической подготовки регбистов в годичном цикле тренировки //современная психология и педаго-гика: проблемы и решения. - 2019. - С. 5-13.
12. Погребной А. И., Комлев И. О. Современные мировые тенденции спортивной подготовки в регби (обзор зарубежной литературы) //Физическая культура, спорт-наука и практика. - 2019. - №. 3.
13. Ровний А. С., Пасько В. В. Совершенствование тренировочного процесса регбистов средствами гипоксической тренировки //Спортивні ігри. - 2017. - №. 4. - С. 51-55.
14. Рыбаков Е. А. Методика совершенствования технических действий в атаке регбистов 16-17 лет: дис. - Сибирский федеральный университет, 2017.
15. Сыроваткина И. А., Поленцов В. Г. Организация процесса подготов-ки регбистов в условиях общеобразовательной школы // М.: - 2017. - С. 137.