Фрагмент для ознакомления
2
1.4 ИТОГИ ВООРУЖЕННОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ СЕВЕРА И ЮГА КОРЕИ
Для того чтобы разобраться с итогами Корейской войны, я постараюсь дать определение этой войны.
Корейская война, по своему определению, является региональным вооруженным конфликтом. Как я уже отмечал ранее, она веласть между Северной и Южной Кореей в период с 1950 по 1953 года. С обеих сторон, в этот конфликт были вовлечены СССР, США и Китай.
В ходе войны все участники конфликта понесли потери. В результате войны, Корея была разделена на два государства по 38 параллели.
Народ, который проживал в когда-то едином государстве, был разделен на две части и государства отделились друг от друга «железной» стеной.
Отношения между СССР и США были окончательно испорчены. Между нашими странами, благодаря усилиям США, шла холодная война, а конфликт между Северной и Южной Кореей, только обострил противостояние между двумя самыми мощными державами мира, а это, в свою очередь, оказало влияние на ход мировой истории.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ТРУДОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. ПОДГОТОВКА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ «ВОЙНА В КОРЕЕ 1950-1953 ГГ. В КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
2.1. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА.
Для того чтобы методика подготовки проекта по теме «Война в Корее», необходимо указать его актуальность, которая является дополнением всего образовательного процесса.[1]
Любая проектная деятельность, имеет определенную цель, которая позволяет развивать познавательные процессы учеников школы и формирует компетентность личности.
Исходя из сложившейся в настоящее время международной обстановки, методика подготовки такого проекта. Позволит реализовать следующие задачи:
- приобрести определенные знания о структуре и исследовательской деятельности, а также, способах поиска необходимой информации;
- овладеть различными способами деятельности;
- освоить основные компетенции;
- выяснить запросы учеников с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;
- разработать систему проектной и исследовательской деятельности не только педагога, но и учеников.
Рекомендации по методике проектной деятельности, должны основываться на ниже перечисленных принципах:
- интегральность;
- непрерывность;
- межпредметное и многопрофильное обучение.
Любой проект должен быть нацелен на определенный конечный результат.
Для завершения любого проекта, необходим завершающий этап работы, который позволяет сфомировать межпредметные связи и умения, а также, правильно оформлять свои мысли в устной и правильной форме. Кроме того, необходимо уметь отстоять свою точку зрения.
Только в процессе проектной деятельности, формируется человек, который умеет действовать не только по определенному шаблону, но и самостоятельно изыскивать необходимую информацию, анализировать и делать выводы. Таким образом, происходит развитие личности.
Применение проектной деятельности в ходе учебного процесса, позволяет формировать определенные умения и навыки.[2]
Любая исследовательская деятельность, состоит:
-методов исследования;
- наличия материала по теме;
- умения правильно делать выводы из анализа материала.
Методика подготовки научно-исследовательского проекта, включает в себя несколько этапов:
1. Подготовительный этап, который включает в себя выбор темы проекта, структура проекта, роль проекта в практике работы учеников.[3]
2. Проведение непосредственно научного исследования, проведение анализа всего исследования.
3. Обязательное оформление всей исследовательской работы в виде логически завершенного изложения выявленных фактов.
4. Защита результатов своего исследования.
При работе над проектом, лучше всего использовать алгоритм проекта, который также, включает в себя несколько этапов:
1. Начальный этап, в ходе которого определяется тема проекта и обсуждается задание на весь проект.
2. Планирование, в ходе которого анализируется проблема в целом, ставятся конкретные задачи всего проекта
3. Принятие решения, в ходе которого происходит сбор и уточнение информации по проекту.
4. Непосредственное выполнение поставленных целей и задач проекта.
5. Оценка результатов деятельности в ходе выполнения задач проекта.
6. Непосредственно защита проекта.
2.2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.
Как я уже указывал ранее, любая исследовательская деятельность делится на несколько этапов:
1. Этап подготовки к проведению учебного исследования, который подразумевает определение объекта исследования, выбор темы, определение цели и задач, составление плана, определение метода исследования.
Объектом исследования может быть область, в которой ведется само исследование.
Предмет исследования – более конкретное понятие, которое включает в себя изучение необходимой информации.
Тема исследования отражает проблему и ее черты. При выборе темы исследования необходима помощь научного руководителя. Она должна быть лаконично сформулирована.
Актуальность темы должна указывать на необходимость проведения исследования в этой области.
Под целью исследования, принято понимать планируемый результат всей деятельности. Она состоит из изучения фактов, событий и закономерностей.
Более конкретно, цель отображается в задачах исследования в виде утверждений, что необходимо изучить или сделать.
Составление плана работы начинается после того, как будет определен объект и предмет исследования, будет сформулирована тема, цель и задачи. Названия глав, формулируются на основании задач, которые ставятся перед исследованием. Главы могут делиться на подглавы при необходимости.
При определении метода проводимого исследования, необходимо руководствоваться вышеуказанными целью и задачами. При этом, следует помнить, что метод исследования – это способ достижения цели исследования. Все методы исследования делятся на две категории:
- сбор информации;
- обработка информации.
2. Второй этап подразумевает непосредственное проведение самого исследования. В ходе второго этапа производится анализ литературы по выбранной теме исследования, поэтому, использовать при формулировке задач термин «проанализировать литературу», не следует.
При составлении списка используемой литературы, исследователь сам выбирает то, что считает необходимым изучить при раскрытии темы работы.
3.Третий этап – подразумевает оформление результатов исследования. Это самый трудоемкий процесс, который требует пристального внимания. По каждой из глав работы, должен делаться вывод.
Общий вывод по всей работе производится в конце текстовой части в заключении. Практические рекомендации учащимся и их руководителям по
написанию и оформлению текста учебного исследования приведены в статье
Е.В.Зачёсовой[5].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
[1] Орлов А.С. Тайны Корейской войны. - М.: Изд-во "Новости ", 1992. – 400 с.
[2] Попов И.М. Корея в огне войны. - М.: Изд-во "Кучково поле ", 2005. – 544 с.
[3] Торкунов А.В. История Кореи (Новое прочтение). - М.: Изд-во «Российская политическая энциклопедия», 2003. – 430 с.
[4] Торкунов А.В. Корейский полуостров: метаморфозы послевоенной истории. - М.: Изд-во «ОЛМА Медиа Групп», 2008. – 541 с.
[5] Зачёсова, Е.В.Написание текстов: рекомендации юным авторам учебных
исследований и их руководителям. / Е.В.Зачёсова // Школьные технологии.–
2006.– № 5 – С.105 -111
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Новейшая История стран Азии и Африки XX век: часть 2. Под редакцией А.М. Родригесса - М. 2004
2. Загадочная война: Корейский конфликт 1950–1953 гг. А.В. Торкунов
3. СССР и Корея /(Ю.В. Ванин; Б.Д. Пак и др.; АН СССР, Ин-т востоковедения). – М.: 1988.
4. История войн: в 3 т., т. 3: Вторая мировая война и начало ядерной эры. 1925–1991 гг./ Авт. Сост. В.П. Подольников.
5. Брунец К. и др. О внешнеполитической концепции России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. – М.: Горбачёв – фонд, 1995.
6. Денисов В.И. Корейская проблема: пути урегулирования; 70–80-е годы.-М.: МО., 1988.
7. Малаховский К.В. Новь Великого океана: (Современное международное положение в Тихоокеанском регионе). – М.: Наука, 1991.
8. Султанов Ш.З. Региональные конфликты и глобальная безопасность. – М.: Знание, 1990.
9. Региональные и локальные конфликты: история и современность. Реф. сб./(Редкол.: И.Н. Кравченко и др.). – М.: Политиздат, 1988.
10. Россия (СССР) в локальных войнах и вооруженных конфликтах второй половины XX века. – / Под. Ред. В.А. Золотарева. – М.: Воениздат, 2000.
11. Стенографический отчет ХХ съезда КПСС. Госиздат, Москва 1956г.
12. Литова З.А. Творческие проекты в школе // Школа. - 2000. № 1.- С. 12-18.
13. Михалевская Г.И. Основы профессиональной педагогической грамотности. - Спб.: Издательство «ЭГО», 2001. - 292 с.
14. Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М., 2006. - 130 с.
15. Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Школьные технологии, 2000. - № 2. - С.43-52.
16. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М, 2003. - С. 148.