Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание как отрасль экономики представляет собой совокупность предприятий, объединенных по характеру организации производства, производственного процесса выпуска пищевой продукции и формы обслуживания населения.
Основными задачами предприятия общественного питания являются следующие: наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества производимой пищевой продукции, повышение культуры обслуживания.
Ежемесячно регистрируются и открываются множество предприятий этой сферы обслуживания, так как этот вид бизнеса постоянно развивается, обретая новые качественные черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и индивидуального. По мере роста и накопления опыта предпринимателей расширяется тематическое и образное содержание кулинарных и гастрономических изделий, разнообразие и высокое качество которых укрепляет авторитет заведения.
Ресторан – это предприятие общественного питания, предназначенное для производства и реализации блюд сложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также разнообразных горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, сладких блюд.
Особенно важна культура обслуживания, ее обеспечение и гарантии , так как любое предприятие общественного питания может обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.
Целью данной работы является формирования бизнес-плана создания нового предприятия общественного питания - ресторана «Фриона» в г. Самара.
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Название предприятие – предприятие общественного питания- ресторана «Фриона».
Организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Назначение бизнеса – создание предприятия сферы общественного питания и проведения досуга посетителей.
Отрасль – общественное питание.
Цель проекта – получение положительных финансовых результатов, предоставление услуг общественного питания и услуг по организации досуга.
Описание предприятия - ресторан будет производить не только разнообразные вкусные блюда, напитки и пирожные, но и организовывать досуговые мероприятия. Планируется проводить тематические вечера, проводить праздничные вечера с приглашением музыкантов и артистов, проводить семейные банкеты и пр.
Местоположение – ресторан будет располагаться в центре города, ул. Герцена д.161/1. Расположение обусловлено большой концентрацией культурных учреждений в данном районе города.
Предполагаемая площадь ресторан около 110 кв.м. Помещение будет снято в аренду, стоимость кв. метра составит 1100 руб.
Офис располагается по ул. Республики д.125 «а», 7147, площадь составляет 12 кв. метров, цена аренды 700 руб. за кв. метр.
2. ОПИСАНИЕ УСЛУГ
Наименование услуг проектируемого ресторана «Фриона»:
-услуги общественного питания;
-развлечение и отдых;
-организация досуга и проведение досуговых мероприятий;
Предоставляемые услуги являются всесезонными. Все оказываемые виды услуг относятся к средней и высокой ценовым категориям.
Рынок общественного питания города Самара развивается очень динамично, основными причинами чего является: это и повышение благосостояния населения города, хотя кризисные явления в экономике не обходят стороной и данную сферу бизнеса. Также важной причиной можно назвать такой психологический фактор, сопровождающий повышение благосостояния – это желание приятно провести досуг жителей города.
Условия производства товара и предоставления досуговых услуг.
- Получение СанПаспорта на помещение
- Получение заключений от СЭС и УГПС
В настоящее время, по разным оценкам, доля предприятий общественного питания в городе составляет третью часть рынка и продолжает увеличиваться. Создание новой точки общепита имеет преимущество, так как данный сегмент рынка не перенасыщен заведениями подобного рода. Ресторан «Фриона» должно будет пользоваться спросом среди желающих интересно провести свое свободное время. В основном это люди со средним и высоким достатком.
Основные факторы, влияющие на спрос следующие:
- уровень жизни населения;
- интересы в области организации и проведения своего досуга.
В условиях отсутствия сильных и явных конкурентов ресторан «Фриона» займет лидирующую позицию на данном сегменте рынка.
. Ресторан «Фриона» рассчитан на определенную целевую аудиторию (любителей вкусно перекусить, людей со средним и высоким достатком), поэтому целесообразно следовать стратегии фокусирования на определенном сегменте.
В следствие сегментации рынка был определен прогноз продаж ресторана ООО «Фриона» (таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Прогноз притока посетителей ООО «Фриона» в 2023 году
Прогноз продаж фирмы (или прогноз ее торгового оборота) – это ожидаемый объем оказания услуг общественного питания и досуговых услуг, основанный на оценке рыночной ситуации и утвержденном в маркетинговом плане.
Рисунок 2.1 - Планируемое количество посетителей ресторана в 2023 году
Данные рисунка 2.1 выражают пессимистический прогноз и представляют собой то количество посетителей, на которое фирма с уверенностью может рассчитывать на начальном этапе реализации проекта, когда ресторан ООО «Фриона» еще не обладает значительным производственным потенциалом.
Летний и осенний приток клиентов будет обусловлен отпусками и наличием свободного времени у отдыхающих.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вартанов А. С. Бизнес-план. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 235 с.
2. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2018. – 372 с.
3. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 2020. – 304 с.
4. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2021. - №7. - С. 79-83.
5. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2019. – 460 с.
6. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: Приор, 2020. – 148 с.
7. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Приор, 2018. – 385 с.