Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Борьба включает в себя метание, борьбу лежа и демонстрацию приемов. Благодаря разумным тренировкам функциональная активность человеческого организма поддерживается на необходимом уровне, что укрепляет здоровье и создает условия для продуктивной работы. Укрепление здоровья с помощью тренировок - одна из важных целей борьбы.
Как и многие другие термины, термин «тренинг» неоднозначен. Это слово обычно означает процесс физических упражнений или тренировки. Другими словами, в данном случае спортивную подготовку можно определить как специализированный процесс физического воспитания, связанный со спортивной деятельностью.
Подготовка борцов - это специализированный комплексный процесс физического развития, направленный на достижение высоких спортивных результатов. Средствами тренировки борцов являются общеразвивающие и специальные упражнения, непосредственная практика в борьбе, а также условия для тренировки спортсмена (отдых между упражнениями; мероприятия, способствующие восстановлению: активный отдых, массаж).
Характер и направленность используемых методов обучения, а также содержание и результаты обучения зависят от метода использования. Особенностью тренировочной нагрузки по борьбе является ее комплексное воздействие на организм спортсмена.
Борьба характеризуется действиями бойцов, которые используют различные приемы и тактику для защиты противоположных спортивных интересов. Различные ситуации, возникающие в бою, выдвигают высокие требования к общей и специальной подготовке борцов. Любая игра может закончиться за несколько секунд или продолжаться весь бой. Борцы сражаются со спортсменами с разной физической и технической подготовкой.
Особенностью борьбы является то, что она сокращает время соревнования, повышает требовательность к судьям и эффективность действий борцов. В результате значительно увеличилась продолжительность тренировок и курсов подготовки по борьбе.
Подготовка хорошего преподавателя борьбы - это долгосрочный творческий процесс, который включает в себя привлечение молодых людей к участию в курсах борьбы в раннем возрасте, чтобы обеспечить их общее развитие и спортивное долголетие.
В бою, исходя из конфликтной структуры поединка, выделяется достаточное и необходимое количество экипировки. Достаточный объем экипировки означает минимальный набор технических действий для обеспечения бойцов решениями тактических задач, возникающих в поединках. Этот объем похож на базовый набор технических и тактических действий, потому что он позволяет бороться с соперниками, но это все равно не тот объем, который необходим для достижения спортивного мастерства.
Объем необходимых навыков - это набор технических действий, которым спортсмен может научиться с учетом своих личностных особенностей.
Базовые элементы борьбы являются неотъемлемой частью сложных скоординированных движений участников боевых искусств, реагирующих на движения, захваты, повороты и т.д. в соответствии со своими личностными особенностями. На основе этого была сформирована уникальная техника, которая присуща только конкретной области, используемой для выполнения приема.
Объект исследования: техники в борьбе.
Предмет исследования: анализ техники выполнения бросков в борьбе.
Цель исследования: провести анализ техники выполнения бросков в борьбе в современных условиях. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и содержание техники выполнения бросков в борьбе;
2. Раскрыть направления и роль техники выполнения бросков в борьбе;
3. Изучить цели, задачи и методы исследования;
4. Осуществить поведение исследования;
5. Провести разработку упражнений техники выполнения бросков в борьбе.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты техники выполнения бросков в борьбе в современных условиях.
Во второй главе проведено эмпирическое исследование техники выполнения бросков в борьбе в современных условиях.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Глава 1. Теоретические основы техники выполнения бросков в борьбе
1.1 Основные термины и содержание техники выполнения бросков в борьбе
Особенностью борьбы является то, что она сокращает время соревнования, повышает требовательность к судьям и эффективность действий борцов. В результате значительно увеличилась продолжительность тренировок и курсов подготовки по борьбе.
В бою, исходя из конфликтной структуры поединка, выделяется достаточное и необходимое количество экипировки. Достаточный объем экипировки означает минимальный набор технических действий для обеспечения бойцов решениями тактических задач, возникающих в поединках. Этот объем похож на базовый набор технических и тактических действий, потому что он позволяет бороться с соперниками, но это все равно не тот объем, который необходим для достижения спортивного мастерства.
Объем необходимых навыков - это набор технических действий, которым спортсмен может научиться с учетом своих личностных особенностей [5, с. 162-187].
Базовые элементы борьбы являются неотъемлемой частью сложных скоординированных движений участников боевых искусств, реагирующих на движения, захваты, повороты и т.д. в соответствии со своими личностными особенностями. На основе этого была сформирована уникальная техника, которая присуща только конкретной области, используемой для выполнения приема.
На международных соревнованиях по борьбе побеждают спортсмены, которые могут атаковать противников с помощью комбинации технических приемов, а не личных навыков.
Высокие требования предъявляются к качеству бросков и умению полноценно атаковать в каждом бою до последней секунды. Все это требует поиска новых и более разумных способов подготовки спортсменов к соревнованиям.
Исходя из всего этого, определяется этап подготовки, который соответствует возрасту, опыту и уровню спортивной подготовки. Здесь проводится общая и специальная подготовка к техническим исследованиям дзюдо. Он отбирается для дальнейшей специализации, а также для ряда других мероприятий, соответствующих целям и задачам этого периода. В зависимости от условий занятия и методов обучения, этот этап может начаться в более раннем возрасте.
12-15 лет - предварительный этап изучения техники борьбы. В это время изучению классических приемов можно обучать в виде поясов.
15-17 лет - этап углубленного исследования техники, ее совершенствования, когда изучаются неклассические приемы, закладывается фундамент технической подготовки и т.д. [12, с. 142-164].
17-20 лет - этап физического воспитания с целью совершенствования личных навыков, широкого использования тактики и создания основы соревновательной подготовки. Хорошо подготовленные спортсмены в этом возрасте могут показывать высокие результаты.
20-22 года - самый большой подготовительный этап (рекорд). Если все этапы подготовки проводятся без перерыва, то спортсмены этого возраста должны показывать наилучшие результаты и соответствовать стандартам мастеров спорта международного класса.
Тренировки по борьбе делятся на три типа: тренировка, спарринг и свободный спарринг. Важно изучить отработку основных элементов, соответствующих каждому приему, таких как: правило отсутствия бросков и свободное сокращение отрабатываемых приемов в боях с разными партнерами.
Промежуточная форма тренировки - это разновидность тренировочного боя, основной задачей которого является закрепление приемов в определенных условиях в соответствии с инструкциями тренера.
В теории и практике физического воспитания и спорта хорошо известно, что под двигательными навыками понимается такая техническая область, в которой управление движением автоматизировано; движение отличается высокой стабильностью и надежностью.
Повышение квалификации и обучение неразрывно связаны, и один из его основных аспектов - физическое воспитание. Центральное место в этом процессе занимает преподавание спорта, которое в физическом воспитании считается рациональным способом контроля систематического владения этими двумя движениями человека, получения необходимых двигательных навыков, умений и связанных с ними знаний о жизненном опыте.
Исходя из определения этих понятий, можно отметить, что при формировании двигательных навыков в процессе обучения основное внимание следует уделять организации методов управления двигательными движениями, другими словами, следует уделять внимание формулированию и реализации процедур выполнения изучаемых действия. Для этого необходимо изучить мнения экспертов по спортивным и психологическим вопросам обучения [3, с. 44-67].
Следуйте теории П.Я. Гальперина, можно выделить следующие этапы в процессе формирования психологического поведения. Эти этапы разделяются автором путем анализа процесса и переходных условий внешнего поведения. Эти стадии материализуются на внутреннем интеллектуальном плане.
В формировании психологических действий выделяют следующие пять этапов:
Первый этап: этап предварительного ознакомления с действием. На этом этапе определяется цель и разъясняются или устанавливаются ориентировочные рамки действий.
Второй этап: формирование действий в материальной или материализованной форме. На этом этапе учащиеся начинают выполнять действия непосредственно.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алехин Л.Ю. Дзюдо. Практическое пособие в рисунках / Л.Ю. Алехин. - M.: Наука, 2020. - 72c.
2. Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий / П.Я. Гальперин. – М.: Наука, 2020. - 120 с.
3. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. – 2020. – С, 236-237.
4. Дахновицкий В.С., Рукавицын Б.Н. Обучение и тренировка дзюдоистов / В.С. Дахновицкий. – Минск: Палыня, 2020. - 192 с.
5. Иван Т., Кавамура Т., Канэко С. Дзюдо, перевод с японского / И. Иван. – М.: "Физкультура и спорт", 2020. -117 с.
6. Коблев Я.К., Рубанов Н.Н., Невзоров В.М. Борьба дзюдо / Я.К. Коблев. - М.: "Физкультура и спорт", 2020. - 160 с.
7. Коблев Я.К. Подготовка дзюдоистов / Я.К. Коблев. – Краснодар: Краснодарское книжное издательство, 2020. - 446 с.
8. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. - М.: "Физкультура и спорт", 2020. - 271 с.
9. Оптимизация базовой технической и технико-тактической подготовки дзюдоистов: Учебно-методическая разработка для студентов института физкультуры. – Краснодар: "Краснодарский институт физкультуры", 2020. - 112 с.
10. Пархомович Г.П. Основы классического дзюдо: учебно-методическое пособие для тренеров и спортсменов / Г.П. Пархомович. - Пермь: "Урал –Пресс ЛТД", 2020. - 303 с.
11. Рудман Д.Д. Самбо / Д.Д. Рудман. - М.: "Физкультура и спорт", 2020. - 303 с.
12. Свищев И.Д. Пpеобразование бросков в дзюдо: методические рекомендации для слушателей Высшей школы тренеров академии / И.Д. Свищев. - М.: "РГАФК", 2020. - 20 с.
13. Силин В.И. Дзюдо. Сокращенный перевод с японского / В.И. Силин. - М.: "Физкультура и спорт", 2020. - 103 с.
14. Туманян Г.С., Дементьев В.Л . Базовая техника дзюдо: методические разработки для слушателей / Г.С. Туманян. - М.: ГЦОЛИФК, 2021. - 56 с.
15. Туманян Г.С., Дементьев В.Л. Поэтапное освоение технико-тактических действий в спортивной борьбе: методические разработки для слушателей / Г.С. Туманян. - М.: ГЦОЛИФК, 2020. - 40 с.
16. Туманян Г.С. Спортивная борьба: учебное пособие для техникумов и институтов физической культуры / Г.С. Туманян. – М.: "Физкультура и спорт", 2020. – 405 с.
17. Теория и методика физического воспитания: учебник для институтов физической культуры; - под общей редакцией Матвеева Л.П. и Новикова А.Д. - М.: "Физкультура и спорт", 2020. - 304 с.
18. Теория и методика физического воспитания: учебник для институтов физической культуры; - под общей редакцией Матвеева Л.П. и Новикова А.Д. - М.: "Физкультура и спорт", 2020. - 307 с.
19. Чумаков Е.Н. Сто уроков борьбы самбо / Е.Н. Чумаков. - М.: "Физкультура и спорт", 2019. - 257 с.
20. Харлампиев А. Борьба самбо / А. Харлампиев. - М.: "Физкультура и спорт", 2020. - 388 с.