Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования в первую очередь продиктована возросшим в настоящее время интересом к изучению основ государственного управления, выявлению недостатков и повышению его эффективности.
Укрепление степени служебной и исполнительской дисциплины и ответственности в рядах государственных гражданских служащих играет важнейшую роль для создания оптимальных условий всей системы функционирования власти.
Неисполнение либо ненадлежащее уровень исполнения государственными гражданскими служащими федерального законодательства, указов и постановлений Президента РФ не только способно дискредитировать власть и создать условия для служебных злоупотреблений и роста коррупции, но также и нарушает права и свободы граждан, осуществляет подрыв основ существующего конституционного строя Российской Федерации .
Таким образом, сегодня вопросы, касающиеся дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих, приобретает особую актуальность и злободневность.
Изучение причин и условий совершения дисциплинарных проступков в системе государственной службы обусловливает необходимость их систематизации.
Следует отметить, что причины и условия совершения противоправных деяний наиболее изучены в криминологии.
Эксперты отмечают, что на поведение государственных служащих влияют их индивидуальные качества (образование, опыт работы, правосознание, правовая культура, психологические особенности личности).
Следует отметить, что, выполняя служебные обязанности, государственный служащий постоянно находится на грани выбора между существующим и должным.
Несмотря на то, что на результат этого выбора влияют как объективные, так и субъективные факторы, в результате выбор поведения определяется личной позицией государственного служащего. Представляется, что ведущей составляющей в механизме совершения дисциплинарного проступка являются субъективные причины, которые с точки зрения содержательного описания следует понимать как элементы социальной психологии, противоречащие сути деятельности государственной службы, проявляющиеся в деформации моральных ценностей и правового сознания, потребностей, интересов и цели государственных служащих.
Из-за этого в научной литературе справедливо указывается на необходимость уже на этапе отбора, помимо профессионального уровня претендентов на замещение должностей государственной службы, учитывать их личностные качества, уделять большое внимание подбору персонала (в ситуации реальной работы этот фактор имеет значение последнее место).
Данную тему исследовали следующие авторы: Бобракова Н.В., Сухомлинова Л.А. , Быцай Е.М. , Горбацевич О.А. , Добробаба М.Б. , Исаев Э.Б., Голоманчук Э.В. , Мальцев К.А. , Пышкина Д.С. , Скачко О.А. , Слепова В.В. , Тимонина Е.В. , Ткаченко Т.В., Емельянов С.Н. .
Целью работы является выявление особенностей дисциплинарной ответственности государственных служащих.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие во время правового регулирования и правового статуса государственного служащего.
Предметом – нормы правового регулирования привлечения к дисциплинарной ответственности государственного служащего.
Для реализации поставленной цели нами решались следующие задачи:
провести теоретическое исследование основ дисциплинарной ответственности государственных служащих;
проанализировать ответственность государственных служащих;
описать систему мер дисциплинарной ответственности;
провести анализ практики привлечения государственных служащих к ответственности;
исследовать ограничения и запреты, связанные с привлечением государственного служащего к дисциплинарной ответственности.
Цель и задачи исследования определили структуру настоящей работы.
В наше время удовлетворенность работой у чиновников влияет на общую эффективность служебной деятельности, а также на формирование профессиональной деформации. Данная деформация влияет на общение чиновников с населением, с подчиненными, способна нанести вред карьере при существовании конфликтов на службе.
Поэтому издаются приказы по морально-психологической подготовке, по воспитательной работе государственных служащих.
Все выше сказанное и определило мой интерес к теме данной работы как к актуальной с точки зрения теории и практики.
Для того, чтобы государство могло организовывать, функционировать и управлять обществом в соответствии с Конституцией и законами, в дополнение к требованию наличия целостной правовой системы, контингент кадров, государственных служащих и бюджетников-служителей должен быть квалифицированным, способным и пользующимся авторитетом, чтобы служить народу, обеспечивать устойчивое развитие страны; уважать закон, испытывать правильные чувства и отношение к закону, сознательно и серьезно соблюдать, исполнять, защищать закон, демонстрируя позитивный правовой менталитет.
Теоретическая значимость заключается в выявлении особенностей правового регулирования и правового статуса государственной службы.
Практическая значимость в данной работе отражается в приведенных мероприятиях по снижению профессиональной деформации чиновников, а также профилактике профессиональной деформации. Данные рекомендации можно реализовывать для снижения воздействия профессиональной деформации на деятельность сотрудников.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные правовые акты
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
Судебная практика
3. Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 13.04.2016 по делу № 33-4073/2016.
Специальная литература
4. Бобракова Н.В., Сухомлинова Л.А. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих органов управления транспортом // Ленинградский юридический журнал. 2020. № 1 (59). С. 79-86.
5. Быцай Е.М. К вопросу о понятии дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих // В сборнике: проблемы и перспективы становления системы гражданско-правового регулирования. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2020. С. 17-19.
6. Горбацевич О.А. К вопросу о дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих, проходящих службу в органах внутренних дел // В сборнике: Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в контексте современных научных исследований. Материалы региональной научно-практической конференции. Составители А.А. Сарсенова, Э.Х. Мамедов. 2020. С. 309-312.
7. Добробаба М.Б. Эффективность дисциплинарной ответственности государственных служащих в российской империи // Право: история и современность. 2020. № 3 (12). С. 7-17.
8. Исаев Э.Б., Голоманчук Э.В. Принципы дисциплинарной ответственности государственных служащих: конституционные основы и проблемы реализации в нормах служебного права // Форум. 2020. № 2 (19). С. 74-78.
9. Мальцев К.А. Дисциплинарная ответственность государственных (муниципальных) служащих за совершение коррупционных правонарушений: анализ судебной практики // Colloquium-Journal. 2020. № 4-7 (56). С. 81-82.
10. Пышкина Д.С. Проблемы привлечения государственного служащего к административной и дисциплинарной ответственности // Молодой ученый. 2020. № 35 (325). С. 127-129.
11. Скачко О.А. Проблемы привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих // В сборнике: Право и законность: вопросы теории и практики. Сборник материалов X Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 159-161.
12. Слепова В.В. Административная и дисциплинарная ответственность государственных служащих в таможенных органах // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 2-2 (41). С. 187-189.
13. Тимонина Е.В. Дисциплинарная ответственность государственных служащих в Российской Федерации // Вестник науки. 2020. Т. 2. № 8 (29). С. 66-70.
14. Ткаченко Т.В., Емельянов С.Н. Характеристика дисциплинарной ответственности государственных служащих в зарубежных странах // Правовая позиция. 2020. № 1. С. 65-68.