Фрагмент для ознакомления
2
Увеличение числа туристов сделало турецкую индустрию гостеприимства привлекательным рынком для инвесторов. В 2018 году в стране было зарегистрировано 40 млн. посетителей, а в 2019 году - 51 млн. Это на 13,7% больше, чем годом ранее. Туристическая индустрия Турции во многом обусловлена ее богатой культурой и наследием. Министерство культуры и туризма сняло ограничения на концепцию сезонных курортов в некоторых регионах и разрешило им функционировать полный годовой цикл. Благодаря этому шагу руководство существующих курортов продвигает курорт в течение всего года, меняя себя в зависимости от сезона и меняя курорт в соответствии с сезоном. Эти усилия помогли стране зафиксировать увеличение среднедневного дохода (ADR) и дохода на количество доступных номеров (RevPAR). В 2018 году в Турции наблюдался рост ADR на 6,5%, RevPAR - на 3,9% (3,9%) и заполняемость - на 2,5%. В Турции насчитывается более 900 гостиничных сетей, предлагающих более 17 миллионов номеров различных сегментов / классов. В стране насчитывается около 60 брендов, из которых более 70% являются отечественными. Городами с большим количеством номеров являются Анталия, Стамбул, где насчитывается 883 и 745 отеля соответственно.
Количество туристов, прибывающих в страну, растет, и количество посетителей из-за рубежа растет. Статистические данные показали, что Турция заработала более 1 миллиарда долларов США в индустрии гостеприимства (рис. 2):
Рисунок 2 – Доходы индустрии гостеприимства, млн.
По данным Турецкого статистического института, Стамбул был самым посещаемым направлением в Турции в 2019 году с почти 15 миллионами туристов, из которых около 33% прибыли из-за границы, за ним следуют Анталия с 14,65 миллионами и северо-западная провинция с около 4,3 миллиона посетителей. Чтобы удовлетворить это растущее число посетителей , более 1000 номеров от разных гостиничных брендов добавляются и будут добавлены к предложению в течение 2018-2021 годов в Стамбуле.
В отрасли в основном доминируют отечественные бренды, в то время как на международные бренды приходится большая часть предложения. Регион привлекает большое количество инвесторов и имеет более диверсифицированный профиль таких компаний. На рынке доминирует франчайзинговая модель.
Сейчас в Турции началось развитие «парламентского» туризма. Хорошо известно, что муниципальный туризм, как разновидность делового туризма, является наиболее эффективным. Потому что деловые туристы оставляют денег в стране в 2 раза больше, чем обычные туристы. С этой целью был открыт специализированный центр с необходимыми помещениями для большого количества гостей, оборудованием и всем необходимым для проведения научных конференций, консилиумов в городах Стамбул, Анталия и Измир.
Оздоровительный туризм не является популярным видом туризма в Турции. Но некоторые из знаменитых термальных курортов находятся именно здесь. Оздоровительный туризм основан на использовании более 1000 горячих источников и более чем 200 центров термальных источников в Турции. Таким образом, этот вид туризма со временем станет еще одной точкой роста туризма. 3 мировые религии очень интересны тем, что в Турции преобладает этот вид туризма: ислам, христианство, иудаизм, привлекающие в страну людей различных вероисповеданий .
Зимний отдых в Турции только набирает популярность. Местные курорты очень молоды, но они полностью соответствуют международным стандартам и являются недорогими аналогами европейских. Это означает, что интерес к ним с каждым годом только растет, и в этом сегменте возможен рост при значительном продвижении.
Из-за заинтересованности в увеличении прибыли от этой отрасли турецкое правительство разработало амбициозный проект под названием «Туризм в Турции 2023».Его главная цель - увеличить поток туристов в 2 раза. Даже учитывая большую конкуренцию в индустрии туризма, у страны есть все возможности для достижения этой цели. Новая стратегия развития туризма в Турции стала планом по продвижению особенностей различных регионов. Помимо культурного отдыха в Стамбуле и на курортах Анталии, планировалось развивать гастрономический, спортивный, экологический и медицинский туризм.
Турецкое правительство отказалось от этой стратегии и сосредоточилось на продвижении индивидуальных особенностей каждого региона, вместо того чтобы продвигать страну только в одном направлении, предлагая одно и то же туристическое направление. То есть туризм будет доступен всем категориям туристов.
2.3. Проблемы развития мировых гостиничных цепей на юге Турции
На юге Турции представлены следующие мировые сети гостиниц – таблица 1:
Таблица 1– Гостиничные сети на юге Турции
Сеть Кол-во гостиниц Кол-во номеров
Wyndham Hotels 56 29500
Hilton Worldwide 51 20400
Accor Hotels 40 16000
Marriott 21 8400
Intercontinental 20 8000
Rezidor Group 17 7102
Rixos Hotels 16 6892
Divan Hotels 14 5986
Anemon Hotels 11 4102
Dedeman International 8 3520
Несмотря на пандемию, темпы открытия отелей в Турции ускоряются, среди них - Hilton Worldwide Hotel Bodrum. В отеле 102 номера, из которых 35 - люксы.
Accor Hotels увеличила свои инвестиции в Турции, вложив в это предприятие 35 миллионов евро, кроме того, за строительство отеля отвечала дочерняя компания известного девелоперского холдинга Delta. Архитектором проекта является Мустафа Тонер. Портфель Accor в Турции состоит из 13 отелей 56 брендов, за исключением недавно открывшихся отелей.
На побережье Анталии одним из самых ярких открытий сезона Marriott Resort & Spa, который принял первых туристов в 2021 г. Спа-отель категории 5* расположен в Кумкее, в 4,7 км от центра Сиде и в 60 км от аэропорта Анталии.
С конца ХХ в. турецкое правительство разработало 5-летний план развития страны, в котором обратило внимание на необходимость расширения сферы международного туризма. Были спланированы районы страны, постепенно строились гостиницы и отели разного уровня, пляжи, были спланированы и привлечены финансовые ресурсы в регионы страны. Турецкий туристический бизнес построен с учетом интересов и запросов людей, прибывающих на отдых. Климатические условия страны позволяют отдыхать большую часть года. Туристам также удобно сразу оформлять визу в аэропорту прибытия.
Самый большой поток туристов в Турцию поступает из европейских стран, в основном из Германии и Великобритании, а также из России. В основном это пляжный отдых. В последние десятилетия в Турции создана современная инфраструктура, построены автомобильные дороги, сеть комфортабельных отелей, яхт-клубов и других объектов для занятий водными видами спорта, два моста, построенных через Босфор после Второй мировой войны, и недавно введенные в эксплуатацию туннели под Босфором, по которым проложены автомобильные и железные дороги, обеспечивают широкий спектр ограничения доступа в Турцию для туристов. Это также способствует улучшению доступа к Интернету .
Вопрос привлечения и удержания квалифицированного персонала, который когда-то касался лишь небольшого числа гостиниц, теперь стал очень важным для гостиничной индустрии юга Турции. Для этого есть несколько причин. Первая причина кроется в демографии. Число пенсионеров неуклонно превышает число новых работников из-за снижения уровня рождаемости, эта тенденция будет только усиливаться.
Вторая важная причина-снижение темпов роста оплаты труда. Средняя заработная плата в гостиничном секторе ниже, чем в других секторах экономики Турции. Очень часто приходится работать в выходные и праздничные дни, по ночам, кроме того, возможности карьерного роста в гостиничном бизнесе очень ограничены. Поэтому наиболее способные и амбициозные сотрудники, особенно среди молодежи, предпочитают искать другую сферу применения своих талантов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белякова М.Ю. К вопросу возникновения логики угроз и возможностей для мирового туризма при трансформации временной перспективы с коронавирусной ситуации // Экономика и предпринимательство. - 2020. - №6 (119). - С. 1305-1309.
2. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
3. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
4. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
5. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
6. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
7. Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
8. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen : учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 344 с.
9. Гостиничный менеджмент : учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
10. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
11. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. — 400 с.
12. Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
13. Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия : учебное пособие / И.С. Ключевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 386 с.
14. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия : учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 518 с.
15. Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис : учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – 2-е изд., испр. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 242 с.
16. Николенко, П. Г. Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса : администрирование отеля : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 451 с.
17. Стойнева, М.С.. Сравнительный анализ состояния туристских отраслей в странах Причерноморья (Турция, Россия, Украина, Грузия) / М.С. Стойнева// Молодой ученый. — 2019. — № 13 (251). — С. 137-140.
18. Никитина П. В., Емельянова О. В. Оценка международных туристических потоков Турции // Актуальные исследования. 2021. №18 (45). С. 37-39. URL: https://apni.ru/article/2350-otsenka-mezhdunarodnikh-turisticheskikh-potok (дата обращения: 19.04.2023)
19. Аккалаева, А.К. Особенности индустрии туризма в турецкой республике [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-industrii-turizma-v-turetskoy-respublike (дата обращения: 19.04.2023)
20. Аристова, Л.Б. Туристический комплекс Турции и стран ЦА: состояние, проблемы, перспективы[Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/turisticheskiy-kompleks-turtsii-i-stran-tsa-sostoyanie-problemy-perspektivy (дата обращения: 19.04.2023)